Верность — сеньору, честь — никому
Присяга вассала на верность сеньору
Церемония оммажа (от лат. «чело -век», в значении «вассал») оформляла заключение вассального договора между рыцарем и его сеньором. Во время этой церемонии коленопреклонённый рыцарь, безоружный, с непокрытой головой, вкладывал свои ладони в руки сеньора с просьбой принять его в вассалы. Сеньор поднимал его, и они обменивались поцелуями. Оммаж сопровождался клятвой верности (фуа), которую вассал приносил, положив руку на Библию или святые мощи.
С XI в. оммаж и фуа сопровождались инвеститурой — передачей сеньором вассалу земельного владения — лена, или феода, когда сеньор вручал вассалу штандарт, жезл, кольцо или перчатку. В ответ на обещание службы и признания вассалом своего зависимого положения сеньор брал на себя обязательства опеки и покровительства. В результате оммажа устанавливались взаимоотношения, не имевшие срока давности: после смерти вассала клятву верности сеньору приносил его наследник.
Нарушение данной клятвы, то есть вероломство, считалось едва ли не самым тяжким прегрешением, какое только мог совершить рыцарь. Между тем в жизни случалось всякое.
1248 г. к хозяину замка Фрауэнбург, отдыхавшему после бани, приехали два его вассала — рыцари Пилигрим и Вейнгольд. Удалив под благовидным предлогом дворню сеньора, «гости» напали на него, жестоко изранили ножами, связали и заточили в башню.
Вероломные вассалы выгнали из замка жену, детей и челядь (здесь — слуги) своего господина, оставив у себя в заложниках сына сеньора. Друзьям не удалось вызволить несчастного хозяина замка из неволи. Больше года томился он в тюрьме, ежедневно с трепетом ожидая смерти. Наконец имперские власти силой вызволили горемычного сеньора из заточения. Тем не менее ему пришлось заплатить рыцарям-разбойникам немалый выкуп.
Феодальная мораль предписывала рыцарю свято блюсти верность своему сеньору. Вместе с тем идеал рыцаря — сильный и смелый воин, который «одним ударом меча разрубает воина на коне и в доспехах, от макушки донизу вместе с лошадью» и «без труда разгибает зараз четыре подковы».
Он дорожит своей репутацией: «Лучше умереть, чем быть названным трусом». Чтобы не заслужить имени труса, рыцарь способен на всякое насилие. Честь обязывает его не допускать ничего, что, по его мнению, кем-то может быть понято как отступление. На практике это чувство превращается в обязанность драться со всяким, кто оспаривает у него какое-нибудь право, на которое он претендует. Таким образом, честь сталкивается с верностью, и феодальная мораль не разрешает этого противоречия.
Поделиться ссылкой
Фуа (клятва) — это… Что такое Фуа (клятва)?
Фуа — Фуа: Фуа (фр. Foix): Фуа город во Франции, префектура департамента Арьеж. Фуа замок во Франции, в городе Фуа. Фуа средневековое графство, существовавшее на юге Франции в Лангедоке около Пиренеев Фуа графский род в… … Википедия
фуа — foi f. <лат. fides вера, верность. Клятва верности. Давалась вассалом сеньору. Тот, кто становился вассалом, получал от сеньера феод. Веденина 1997. Лекс. БСЭ 3: фуа/ … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Фуа — (франц. foi, от лат. fides вера, верность) в средневековой Западной Европе клятва верности вассала сеньору (см. Вассалитет) при заключении вассального договора, оформлявшегося церемонией Оммажа … Большая советская энциклопедия
Фуа — (фр. foix верность). 1) Клятва верности вассала сеньору (см. Оммаж). 2) Средневековое графство на юге Франции … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
Катары
Братство ткачей — Христианство Портал:Христианство · Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей Нагорная проповедь Троица Бог Отец … Википедия
ИНКВИЗИЦИЯ — [лат. inquisitio розыск, расследование], судебный институт Римско католической Церкви, занимавшийся выявлением и искоренением ересей, расследованием деяний, к рые с католич. т. зр. считались преступлениями против веры и нравственности, а также… … Православная энциклопедия
Оммаж — (от лат. homo человек) церемония оформления вассального договора между вассалом и сеньором; возникла в VII VIII вв. Принося о. сеньору, рыцарь просил его покровительства (коммендации) и признавал себя его «человеком», что и породило термин. О.,… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
Классицизм и романтизм в живописи — Живопись, как выразительница господствующих понятий об искусстве, во всех странах переживала различные периоды, меняя свое направление. Но нигде не характеризовалась история живописи так определенно, как во Франции в различные эпохи, в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Ж. арх. клятва, заклятие; заговор. Аводной? заговоренный; аводить? заговаривать, завораживать; налагать клятву: аводник? м. ведун, колдун, знахарь, заговорщик 5 букв | |
Кантата | Жанр торжественной лирики (распространенный в русской поэзии XVIII в.- начала XIX в.)- стихотворное произведение к торжественному случаю или на мифологическую тему 7 букв |
Торжественное прохождение войск и военной техники. Проводится, как правило, в дни официальных праздников, торжеств государственного и военного значения, а также после завершения крупных военных учений. Реже парадами называются торжественное прохождение различных коллективов, организаций, движений или партий 5 букв | |
Полонез | Торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца 7 букв |
Заклятие | Клятва; зарок 8 букв |
Клятва Вышгородских мужей (об обряде воинского посвящения на Руси)
2) после достижении совершеннолетия, в 18-22 года — «торжественным вручением оружия, что соотвествовало окончанию периода воинского обучения и становлению молодого воина полноправным и свободным членом общества». Центральным местом этого второго обряда в эпоху развитого Средневековья становится обряд опоясывания рыцарским мечом, который, по мнению П.А. Васина проводился князем или равным ему по рангу феодалом церкви. Меч перед обрядом освящался, также впоследствии мог быть положен на алтарь в знак его посвящения Христу, служению церкви и защите христиан. Посвящаемый произносил молитвы, давал торжественную клятву («роту») верности сеньору. После чего тот брал меч с перевязью и застегивал на поясе вновь испеченного дружинника.
Предложенную реконструкцию нельзя назвать полной, так как несомненно летопись позволяет раскрыть содержание клятвы и произносимых во время обряда речей.
Я предлагаю рассмотреть центральную часть клятвы на трех древнейших примерах X-XI века.
Пример 1. Вышгородские мужи и Святополк Окаянный
В Повести временных лет сообщается, что перед убийством Бориса Святополк «тайно призвал Путьшу и вышгородских мужей боярских и сказал им: «Преданы ли вы мне всем сердцем?». Отвечали же Путьша с вышгородцами: «Согласны головы свои сложить за тебя«.Ответ убийц святого современному читателю покажется излишне благородным («преданы всем сердцем», «готовы сложить головы») , тем более что ниже раскрывается герменевтика отношений Святополка и вышгородцев (он играет роль их «отца сатаны», они — «его послушных слуг, бесов»).
Слова эти однако адекватно вписываются в смысловые понятия дружинной культуры. Они означают, что Вышгородцы не просто выражают готовность служить Святополку (который, согласно А. Поппэ, оказался в Вышгороде случайно, так как в момент серти Владимира находился там заключении). Но как увидим далее, дают ему дружинную клятву верности. Т.е. становятся его вольными слугами («дружиной сатаны») …
Пример 2. Ярослав и Новгородцы
дополняет эту картину. Также как Святополк обращается за помощью к «Вышгородской чади», возводя ее в ранг своих дружинников. Ярослав, узнав о смерти отца, призывает новгородцев, иносказательно называя их «дружиной своей«. Как и подобает «дружине» новгородцы обещают «бороться» за князя.
Пример 3. Святослав и дружина.
раскрывает более точную формулу дружинной клятвы (которую, как считал летописец было уместно напомнить перед решающим сражением):
«Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь». И ответили воины: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим«.
Общим мотив трех примеров, позволяет предположить, что речь Святослава в данном случае восходит к церемонии дружинной присяги (роты).
1) князь спрашивает дружинников, готовы ли они верно служить ему, бороться за его интересы (а также «ходить в его воле«, «принять в отца место«).
2) дружинник (дружинники) отвечают, что «бороться» или «готовы сложить головы» за князя.
3) князь в свою очередь обещает «стоять с ними крепко» и быть «впереди всех». А также определяет границы дружинной верности — до его смерти («если моя голова ляжет«).
4) со своей стороны дружиник(и) согласно ритуалу обещают умереть («сложить головы«) если погибнет князь.
Опоясывание мечом.
Должно было сопровождаться напутственным словом, которое может быть следует отчасти позаимствовать из рассказа Ибн-Рустэ и др. авторов школы ал-Джайхани. Сообщение о том, что русы не оставляют сыновьям в наследство ничего кроме меча, сопровождается там традиционной фразой:
«Я не оставлю тебе в наследство никакого имущества, и нет у тебя ничего, кроме того, что приобретешь этим мечом».
Эта фраза, по словам арабских писателей, произносилась при рождении ребенка. Полагаю, эта фраза есть искажение формулы дружинной присяги (дальнейшее развитие — представление о том, что наследство русы оставляют только дочерям).
Князь обращаясь к дружиннику, заявляет, что принимая его в качестве сына (ср. отроки, детские, чадь) в свой дом (см. у Ибн Фалдана об окружении князя — ахл ал-байт, «люди его дома»), преподносит ему единственное имущество — меч. Все остальное имущество следует добыть этим мечом.
Заключительная часть клятвы.
в силу того, что она происходила в присутсвии оружия (производилась на мече) могла включать помимо обета (обещания) санкцию нарушителю клятвы. Например такую какую включала рота договора 944 г.: а если нарушу клятву сию, то буду посечен этим оружием ( этим мечом).
Присяга на верность
Присяга на верность — это присяга, в соответствии с которой подданный или гражданин признает свою верность и клянется в верности монарху или стране. В республиках современные клятвы указывают на верность конституции страны. Например, официальные лица в Соединенных Штатах, республике, приносят присягу, которая включает в себя присягу на верность Конституции Соединенных Штатов. Однако в Канаде, где существует конституционная монархия, присяги приносятся канадскому монарху.
В феодальные времена человек также присягал своим феодальным начальникам. По сей день клятва, принесенная свободными жителями лондонского Сити, содержит клятву повиновения лорд-мэру лондонского Сити.
Присяга на верность обычно требуется от недавно натурализовавшихся граждан (см. Присяга на гражданство), военнослужащих и лиц, вступающих в общественные (особенно парламентские и судебные) должности. Духовенство в англиканской церкви должно принести клятву верховенства, признавая власть британского монарха.
Типичным примером присяги на верность является присяга членов парламента Нидерландов:
Я клянусь (подтверждаю) верность Королю, Статуту Королевства Нидерландов и Конституции. Я клянусь (подтверждаю), что буду добросовестно выполнять обязанности, возложенные на меня моей службой. Так помоги мне Бог всемогущий! (Это я заявляю и подтверждаю) [1]
Во многих сферах Содружества все, что требуется, — это присяга монарху, а не конституция или государство.В некоторых сферах были предприняты шаги, чтобы клятва о гражданстве, приносимая новыми гражданами, относилась к стране, а не к монарху. Однако клятвы, приносимые судьями, членами парламента и т. Д., Не изменились. В Новом Южном Уэльсе есть планы, чтобы члены парламента и министры приносили присягу «Австралии», а не королеве. Все эти ходы не увенчались успехом, поскольку королева является олицетворением канадского, британского или австралийского государства (или любого другого государства Содружества).Присяга на верность монарху такая же, как и стране, ее конституции или флагу. Присяга Новой Зеландии на верность по-прежнему относится к королеве Новой Зеландии. Европейский суд по правам человека в 1999 году постановил, что присяга на верность правящему монарху «разумно рассматривается как подтверждение верности конституционным принципам, которые поддерживают … функционирование представительной демократии в государстве-ответчике».
См. Также
Ссылки
- ^ В переводе из «Мокрых духовных служителей en leden Staten-Generaal» на [1]. МакГиннес против Соединенного Королевства; Жалоба № 39511/98, необъявленное решение от 18 февраля 1999 г.
ριες μεταφράσεις | ||
лояльность n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. | (верность) | υποταγή ουσυηλ ουσιαστικό θευηα |
πίστη, αφοσίωση ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόσωπου, ζέο ογμν. | ||
Чтобы присоединиться к клубу, Сэм должен был поклясться в верности президенту. | ||
Για να γίνει μέλος της λέσχης ο Σαμ έπρεπε να ορκιστεί αφοσίωση στον πρόεδρο. | ||
Σύνθετοι τύποι: | ||
присяга на верность n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д. που κατά κανόνα χρησιμοποιείται αυτούσιος στον λόγο, π.χ. βρέχει καρεκλοπόδαρα, χαίρω άκρας υγείας κλπ. | ||
присягать на верность, присягать vtr + n | (обещать быть верным) | oρκ oζομαι πίστη ρ μ + ουσ θηλ |
присягнуть на верность [sb / sth], присягнуть v expr словесное выражение : Фраза со специальным значением, функционирующая как глагол — например, «соединить головы», «прийти к концу.» | (обещание быть верным [С.Б.], [STH]) | oρκίζομαι πίστη оЕ κπ / κτ έκφρ έκφραση : Παγιωμένος συνδυασμός λέξεων, που κατά κανόνα χρησιμοποιείται αυτούσιος στον λόγο, π.χ. βρέχει καρεκλοπόδαρα, χαίρω άκρας υγείας κλπ. |
Клятва верности n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. | США (клятва верности США) φράση ως ουσιαστικό θηλυκό : Σύνολο λέξεων που αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους, θηλυκο γένους.χ. καθηγήτρια φυσικής αγωγής, διευθύντρια γυμνασίου κλπ. | |
Многие родители возражают против Клятвы верности в школах из-за религиозной ссылки. | ||
политическая принадлежность n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. | (верность политической партии) | πολιτική πειθαρχία επ εθ + ουσ θηλ 6 |
πολιτική αφοσίωση επίθ + ουσ θηλ |
Новая система преданности — Интервью разработчика
Интервью с |
Что такое система лояльности?
(Эрика): Система преданности — это способ для игроков получить награды за финал, новую косметику и испытать четыре различные сюжетные линии в Средиземье после Саурона. После присоединения к лояльности игроки зарабатывают «очки верности» для продвижения внутри своей фракции.По мере повышения уровня в системе они открывают бартерную валюту, чтобы покупать награды за финал, особые предметы и сюжетные моменты.
(Бен): вы сможете приступить к Системе верности, как только вы немного пойдете в Расширение Мордора, но она действительно будет активна после первого тура по Горгороту, где она перейдет в финал.
Сколько всего фракций?
(Эрика): Есть 4 принадлежности:
— «Королевство Гондор»
— «Хоббиты компании»
— «Народ Дурина»
— «Двор Лотлориэна»
Могу я сыграть во все?
(Эрика): Да, НО, первый союз, к которому вы присоединитесь, будет самым быстрым для завершения (требуется меньше очков, чтобы повысить уровень в рамках верности).Второй, к которому вы присоединитесь, будет вторым по скорости, третий будет третьим по скорости, а последний, который вы выберете, займет больше всего времени.
Откуда пришли идеи?
(Бен): Мы смоделировали систему преданности после клятв служения, которые Пиппин и Мерри дали Гондору и Рохану соответственно. Нам нужна была система, которая чувствовала бы себя частью истории вашего персонажа, способ рассказать и вспомнить приключения, которые произошли во время их пребывания в Мордоре.Мы также очень четко заявили, что не хотим создавать «уловку» за пределами основного игрового цикла. Цель здесь заключалась в том, чтобы предоставить хорошие, удовлетворительные причины для дальнейших приключений в Мордоре и достойные награды, которые можно забрать с собой домой.
Смогу ли я испытать что-то уникальное с каждым?
(Эрика): Бен может говорить об этом больше, но у каждой верности своя уникальная сюжетная линия.
(Бен): сюжетные линии — это большая разница между каждой лояльностью, но это довольно большая разница.Есть уникальная история о Гондоре, четырех хоббитах, народе Гимли и Дурина и эльфах, которую вы получите только играя в этой линии фракции.
(Эрика): выбранный вами порядок лояльности не повлияет на доступность финального снаряжения. Ваш выбор действительно просто влияет на порядок, в котором вы переживаете историю и получаете определенные косметические образы.
.