Разное

Moba что такое: запчасти для сотовых телефонов, аксессуары для мобильных устройств и телефонов. Купить по низким ценам.

MOBA — Википедия. Что такое MOBA

Типичное поле боя MOBA-игры. Жёлтым выделены «линии», на которых происходит основное действие игры; фиолетовыми и розовыми точками обозначены «башни», охраняющие линии. В углах фиолетовым и розовым показаны базы двух команд, области закрашенные более насыщенным цветом по углам  — ключевые здания, уничтожение которых означает победу одной из сторон.

MOBA — (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена») — режим(потому что у режима игры только есть конкретная цель, а жанр под собой подразумевает механику, на которую может быть приспособлен любой режим. Аналогия — Королевская Битва(карта для Arma 3 давшая старт этому режиму), тоже режим игры где есть определенные условия и задачи, но это не стали выделять в отдельный жанр игр. ) компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр и выделяющийся схожестью с DotA — пользовательской картой (модификацией) Warcraft III: The Frozen Throne

[1].

В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером[2].

Несмотря на объединяющее сходство игр жанра с DotA, его границы размыты, и само название жанра является спорным

[3]: ранние игры жанра описывались просто как «игры, похожие на DotA» (англ. DotA-like)[4]. Само название «DotA» с 2010 года является зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим компании Valve, и другие разработчики игр в этом жанре вынуждены обозначать его как-либо иначе — название MOBA было придумано компанией Riot Games[3], руководители самой Valve предлагали термин «экшн-стратегия в реальном времени» (Action Real-Time Strategy game, ARTS)[5].

История

Предысторию жанра можно проследить к ранним стратегиям в реальном времени: так, Herzog Zwei (1989) содержала основные элементы, характерные для MOBA: игрок управлял одним «юнитом» на поле боя

[6]. Игра 1998 года Future Cop: LAPD также содержала «свободный режим», напоминающий Herzog Zwei[7][8]; схожим образом был организован игровой процесс Battle Engine Aquila (2003) — эти игры называют в числе предшественников MOBA[2].

В 1998 году была выпущена популярная стратегия в реальном времени StarCraft; компания-разработчик Blizzard Entertainment также выпустила редактор уровней StarEdit, позволяющий пользователям создавать собственные карты для сражений в StarCraft. Одной из таких популярных пользовательских карт стала карта Aeon of Strife, созданная пользователем под псевдонимом

Aeon64 — «первая настоящая MOBA»[2]. Карта имела характерный для последующих игр жанра MOBA вид с тремя «линиями»; игрок управлял одним сильным героем из восьми на выбор, сражаясь против множества управляемых компьютером врагов. По сравнению с последующими MOBA, карта Aeon of Strife не давала возможности как-либо развивать персонажа в ходе игры, помимо увеличения показателей брони и оружия, и у героев отсутствовали особые способности[9][10].

Весной 2003 года Blizzard Entertainment выпустила Warcraft III: The Frozen Throne, дополнение к стратегии Warcraft III: Reign of Chaos, включающее в себя чрезвычайно развитый редактор уровней Warcraft III World Editor — это позволило создавать намного более сложные пользовательские карты и режимы игры, чем это было возможно в StarCraft. В середине 2003 года пользователь под псевдонимом

Eul опубликовал первую версию карты Defense of the Ancients (DotA). Карта Eul и её доработанные версии, такие как Defense of the Ancients: Allstars, приобрели огромную популярность, и вокруг них возникло большое сообщество поклонников: к 2009 году в Defense of the Ancients сыграло более 10 миллионов человек по всему миру[11]. Именно DotA заложила почву для возникновения множества подобных ей игр жанра, позднее обозначенного как MOBA[12][13].

Первой самостоятельной коммерческой игрой в этом жанре — не модификацией другой игры — стала Demigod (2009), разработанная Gas Powered Games

[14][15]; игра, страдающая от многих технических проблем и пиратства, не сумела добиться коммерческого успеха[16]. Более успешными оказались другие игры, в большей или меньшей степени воспроизводящие игровую механику DotA, такие как League of Legends (2009) от Riot Games[17][18] или Heroes of Newerth от S2 Games (2010)[19][20]. В 2010 году компания Valve Corporation зарегистрировала слово «DOTA» как собственный товарный знак[21], позже анонсировав и выпустив игру Dota 2[22][23][24]
[25]
. Компания Blizzard Entertainment, безуспешно оспаривавшая права Valve на товарный знак «DOTA»[26], выпустила собственную игру с персонажами из игр Diablo, Warcraft и StarCraft под названием Heroes of the Storm[27] (ранее «Blizzard DOTA»[28]).

В 2011 году компания Petroglyph Games выпустила собственную free-to-play игру Rise of Immortals, позже перезапущенную под названием Battle for Graxia[29] В 2012 году компания Hi-Rez Studios выпустила игру Smite, использующую необычное положение камеры — за спиной персонажа, наподобие шутеров от третьего лица[30][31]. Игра Awesomenauts, также выпущенная в 2012 году, соединила элементы жанра MOBA с видом сбоку и геймплеем, характерным для двухмерного action-платформера

[32].

Игровой процесс

В игре участвуют две команды, главная задача которых заключается в уничтожении базы противника. Каждый игрок управляет одним юнитом, который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие — за убийство героев. Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и волнами юнитов (крипов) под управлением компьютера, которые регулярно появляются на базах команд

[33]. Стандартные элементы стратегий в реальном времени по типу развития базы, добычи ресурсов и найма войск в игре отсутствуют[34].

Структура игры

MOBA-игры отличаются следующими обязательными элементами:

  • две враждующие стороны, цель которых заключается в уничтожении главного здания противника.
  • несколько линий, на которых периодически появляются войска под управлением компьютера, и расположены оборонительные башни, сдерживающие наступление противника.
  • герои под управлением игроков, которые становятся сильнее за счет накопления опыта и покупки полезных предметов на добытые за убийство вражеских войск деньги.

Концепция героев

Игрок управляет одним сильным юнитом, который называется героем. Когда возле героя умирает вражеский юнит, он получает очки опыта. Накопив определенное количество опыта, герой получает повышение уровня, что улучшает его боевые характеристики и позволяет изучить или улучшить умения. Когда герой умирает, он некоторое время находится в режиме возрождения, время нахождения в котором увеличивается с уровнем героя, после чего появляется на своей базе с полным здоровьем. Герои зарабатывают деньги за убийство вражеских войск, героев и уничтожение вражеских зданий. На заработанные деньги герой может купить предметы, которые усиливают его[35].

Крипы

Крипы (англ. creeps) — это боевые единицы, которыми управляет компьютер. Крипы появляются на базах игроков через определенные промежутки времени и двигаются по специальным линиям к базе противника, сражаясь со всеми встречными врагами. При уничтожении определенных зданий на вражеской базе союзные крипы становятся сильнее[36].

Башни

Специальные защитные сооружения, которые ведут сильный дистанционный огонь по вражеским войскам, которые оказались вблизи. На каждой линии расположено по несколько башен. Игрокам для дальнейшего продвижения по линии необходимо последовательно уничтожать эти башни, чтобы иметь возможность атаковать строения на вражеской базе.[37]

Главное здание

На базе каждой из враждующих сторон расположено главное здание. Цель игры каждой из команд заключается в уничтожении вражеского главного здания, что приводит к окончанию игры. Помимо главного здания на базе расположены другие строения, уничтожение которых делает сильнее союзных крипов

[38].

Примечания

  1. Fahey, Mike. Savage Take On Defense Of The Ancients Enters Open Beta. Kotaku (1 апреля 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  2. 1 2 3 Andrew Groen. Ask GR Anything: What’s a MOBA? (англ.). GamesRadar (8 марта 2012). Проверено 8 января 2017.
  3. 1 2 Funk, John MOBA, DOTA, ARTS: A brief introduction to gaming’s biggest, most impenetrable genre (англ.). Polygon (2 September 2013). Проверено 16 сентября 2014.
  4. Nguyen, Thierry. Clash of The DOTAs. 1UP.com (1 сентября 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 18 апреля 2012 года.
  5. Nutt, Christian. The Valve Way: Gabe Newell And Erik Johnson Speak. Gamasutra (29 августа 2011). Проверено 12 октября 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  6. Greg Lockley. MOBA: The story so far (англ.). The Market for Computer & Video Games (3 июня 2014). Проверено 8 января 2017.
  7. ↑ Future Cop: LAPD. IGN (14 December 1998). Проверено 23 декабря 2015.
  8. ↑ Future Cop L.A.P.D. Review. Gamerevolution.com (1 September 1998). Проверено 23 декабря 2015.
  9. Tok, Kevin. Defense of the Ancients 101 (англ.). gotfrag.com (25 января 2006). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  10. ↑ Frequently Asked Questions. GetDota.com. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  11. Steve Feak, Steve Mescon. Postmortem: Defense of the Ancients (англ.). Gamasutra (19 марта 2009). Проверено 8 января 2017.
  12. Sharkey, Mike. Evidence Mounting for a Valve Defense of the Ancients Game. Gamespy.com (11 августа 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  13. Khoo, Nicholas Aaron. Heroes of Newerth to replace Defense of the Ancients. Cnet.com (3 марта 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  14. Miguel Lopez. Demigod. Gamespy.com (21 февраля 2008). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  15. Nemikan. DOTA reborn: Three games inspired by the legendary WC3 mod. Icrontic.com (21 сентября 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  16. Ben Kuchera. Demigod hit by massive piracy; review scores take beating (англ.). Ars Technica (17 апреля 2009). Проверено 10 января 2017.
  17. Perez, Daniel. League of Legends Interview. 1UP.com (16 января 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  18. Arirang. A Look at the Future of Dota and the AoS Genre. GameRiot.com (3 октября 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  19. Leah Jackson. Looking Back at 2010: The Year in PC Games. g4tv.com (23 декабря 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  20. Mark Wedel. Kalamazoo-made ‘Heroes of Newerth’ drawing huge online gaming crowd. Kalamazoo Gazette (24 июня 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  21. Alexander Sliwinski. Valve files ‘DOTA’ trademark (англ.). Engadget (08.11.2010). Проверено 9 января 2017.
  22. ↑ Valve Announces Dota 2. Valve Corporation (October 19, 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  23. Totillo, Stephen. Valve’s New Game Is Dota 2. Kotaku (13 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  24. ↑ The Beta Is Over (англ.). dota2.com (9 July 2013). Проверено 10 июля 2013. Архивировано 24 июля 2013 года.
  25. ↑ Valve официально запустила DotA 2, Lenta.ru (10 июля 2013). Проверено 10 июля 2013.
  26. Reilly, Jim Valve, Blizzard Reach DOTA Trademark Agreement. Game Informer (11 мая 2012). Архивировано 30 августа 2013 года.
  27. ↑ Blizzard’s Worlds Collide When Heroes of the Dorm Launches June 2 — Everyone’s invited to join the battle for the Nexus when open beta testing begins on May 19 (April 20, 2015). Проверено 20 апреля 2015.
  28. ↑ All-New Blizzard Custom Maps Featured at Blizzcon 2010. Blizzard Entertainment (22 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  29. Tito, Greg. Petroglyph Announces MMO-DOTA Hybrid Rise of Immortals. EscapistMagazine.com (23 февраля 2011). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  30. Jim Rossignol. Might Fight Right? SMITE Is… Announced. Rock, Paper, Shotgun (21 апреля 2011). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  31. Daniel Tack. [http://www.gameinformer.com/games/smite/b/pc/archive/2014/03/25/smite_2d00_review.aspx Smite Of Myth, Mayhem, and MOBAs]. Game Informer (25 марта 2014). Проверено 21 мая 2016.
  32. ↑ Review: Awesomenauts (англ.). Destructoid. Проверено 28 февраля 2017.
  33. Adam Biessener. Valve’s New Game Announced, Detailed: Dota 2. Game Informer (13 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 1 июля 2012 года.
  34. ↑ Game Overview  (недоступная ссылка — история). Garena. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 24 июля 2010 года.
  35. ↑ Basic Survival — Learn Dota. PlayDota.com. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  36. Brian Leahy. Dota Explained and How You Can Play it Now. Shacknews.com (13 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  37. Tom Fronczak. Destructoid Interview: Riot Games on DotA trademark & LoL. Destructoid.com (24 сентября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  38. ↑ Heroes of Newerth — Charge!. Dedoimedo.com. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.

MOBA — Википедия. Что такое MOBA

Типичное поле боя MOBA-игры. Жёлтым выделены «линии», на которых происходит основное действие игры; фиолетовыми и розовыми точками обозначены «башни», охраняющие линии. В углах фиолетовым и розовым показаны базы двух команд, области закрашенные более насыщенным цветом по углам  — ключевые здания, уничтожение которых означает победу одной из сторон.

MOBA — (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена») — режим(потому что у режима игры только есть конкретная цель, а жанр под собой подразумевает механику, на которую может быть приспособлен любой режим. Аналогия — Королевская Битва(карта для Arma 3 давшая старт этому режиму), тоже режим игры где есть определенные условия и задачи, но это не стали выделять в отдельный жанр игр. ) компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр и выделяющийся схожестью с DotA — пользовательской картой (модификацией) Warcraft III: The Frozen Throne[1].

В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером[2].

Несмотря на объединяющее сходство игр жанра с DotA, его границы размыты, и само название жанра является спорным[3]: ранние игры жанра описывались просто как «игры, похожие на DotA» (англ. DotA-like)[4]. Само название «DotA» с 2010 года является зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим компании Valve, и другие разработчики игр в этом жанре вынуждены обозначать его как-либо иначе — название MOBA было придумано компанией Riot Games[3], руководители самой Valve предлагали термин «экшн-стратегия в реальном времени» (Action Real-Time Strategy game, ARTS)[5].

История

Предысторию жанра можно проследить к ранним стратегиям в реальном времени: так, Herzog Zwei (1989) содержала основные элементы, характерные для MOBA: игрок управлял одним «юнитом» на поле боя[6]. Игра 1998 года Future Cop: LAPD также содержала «свободный режим», напоминающий Herzog Zwei[7][8]; схожим образом был организован игровой процесс Battle Engine Aquila (2003) — эти игры называют в числе предшественников MOBA[2].

В 1998 году была выпущена популярная стратегия в реальном времени StarCraft; компания-разработчик Blizzard Entertainment также выпустила редактор уровней StarEdit, позволяющий пользователям создавать собственные карты для сражений в StarCraft. Одной из таких популярных пользовательских карт стала карта Aeon of Strife, созданная пользователем под псевдонимом Aeon64 — «первая настоящая MOBA»[2]. Карта имела характерный для последующих игр жанра MOBA вид с тремя «линиями»; игрок управлял одним сильным героем из восьми на выбор, сражаясь против множества управляемых компьютером врагов. По сравнению с последующими MOBA, карта Aeon of Strife не давала возможности как-либо развивать персонажа в ходе игры, помимо увеличения показателей брони и оружия, и у героев отсутствовали особые способности[9][10].

Весной 2003 года Blizzard Entertainment выпустила Warcraft III: The Frozen Throne, дополнение к стратегии Warcraft III: Reign of Chaos, включающее в себя чрезвычайно развитый редактор уровней Warcraft III World Editor — это позволило создавать намного более сложные пользовательские карты и режимы игры, чем это было возможно в StarCraft. В середине 2003 года пользователь под псевдонимом Eul опубликовал первую версию карты Defense of the Ancients (DotA). Карта Eul и её доработанные версии, такие как Defense of the Ancients: Allstars, приобрели огромную популярность, и вокруг них возникло большое сообщество поклонников: к 2009 году в Defense of the Ancients сыграло более 10 миллионов человек по всему миру[11]. Именно DotA заложила почву для возникновения множества подобных ей игр жанра, позднее обозначенного как MOBA[12][13].

Первой самостоятельной коммерческой игрой в этом жанре — не модификацией другой игры — стала Demigod (2009), разработанная Gas Powered Games[14][15]; игра, страдающая от многих технических проблем и пиратства, не сумела добиться коммерческого успеха[16]. Более успешными оказались другие игры, в большей или меньшей степени воспроизводящие игровую механику DotA, такие как League of Legends (2009) от Riot Games[17][18] или Heroes of Newerth от S2 Games (2010)[19][20]. В 2010 году компания Valve Corporation зарегистрировала слово «DOTA» как собственный товарный знак[21], позже анонсировав и выпустив игру Dota 2[22][23][24][25]. Компания Blizzard Entertainment, безуспешно оспаривавшая права Valve на товарный знак «DOTA»[26], выпустила собственную игру с персонажами из игр Diablo, Warcraft и StarCraft под названием Heroes of the Storm[27] (ранее «Blizzard DOTA»[28]).

В 2011 году компания Petroglyph Games выпустила собственную free-to-play игру Rise of Immortals, позже перезапущенную под названием Battle for Graxia[29] В 2012 году компания Hi-Rez Studios выпустила игру Smite, использующую необычное положение камеры — за спиной персонажа, наподобие шутеров от третьего лица[30][31]. Игра Awesomenauts, также выпущенная в 2012 году, соединила элементы жанра MOBA с видом сбоку и геймплеем, характерным для двухмерного action-платформера[32].

Игровой процесс

В игре участвуют две команды, главная задача которых заключается в уничтожении базы противника. Каждый игрок управляет одним юнитом, который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие — за убийство героев. Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и волнами юнитов (крипов) под управлением компьютера, которые регулярно появляются на базах команд[33]. Стандартные элементы стратегий в реальном времени по типу развития базы, добычи ресурсов и найма войск в игре отсутствуют[34].

Структура игры

MOBA-игры отличаются следующими обязательными элементами:

  • две враждующие стороны, цель которых заключается в уничтожении главного здания противника.
  • несколько линий, на которых периодически появляются войска под управлением компьютера, и расположены оборонительные башни, сдерживающие наступление противника.
  • герои под управлением игроков, которые становятся сильнее за счет накопления опыта и покупки полезных предметов на добытые за убийство вражеских войск деньги.

Концепция героев

Игрок управляет одним сильным юнитом, который называется героем. Когда возле героя умирает вражеский юнит, он получает очки опыта. Накопив определенное количество опыта, герой получает повышение уровня, что улучшает его боевые характеристики и позволяет изучить или улучшить умения. Когда герой умирает, он некоторое время находится в режиме возрождения, время нахождения в котором увеличивается с уровнем героя, после чего появляется на своей базе с полным здоровьем. Герои зарабатывают деньги за убийство вражеских войск, героев и уничтожение вражеских зданий. На заработанные деньги герой может купить предметы, которые усиливают его[35].

Крипы

Крипы (англ. creeps) — это боевые единицы, которыми управляет компьютер. Крипы появляются на базах игроков через определенные промежутки времени и двигаются по специальным линиям к базе противника, сражаясь со всеми встречными врагами. При уничтожении определенных зданий на вражеской базе союзные крипы становятся сильнее[36].

Башни

Специальные защитные сооружения, которые ведут сильный дистанционный огонь по вражеским войскам, которые оказались вблизи. На каждой линии расположено по несколько башен. Игрокам для дальнейшего продвижения по линии необходимо последовательно уничтожать эти башни, чтобы иметь возможность атаковать строения на вражеской базе.[37]

Главное здание

На базе каждой из враждующих сторон расположено главное здание. Цель игры каждой из команд заключается в уничтожении вражеского главного здания, что приводит к окончанию игры. Помимо главного здания на базе расположены другие строения, уничтожение которых делает сильнее союзных крипов[38].

Примечания

  1. Fahey, Mike. Savage Take On Defense Of The Ancients Enters Open Beta. Kotaku (1 апреля 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  2. 1 2 3 Andrew Groen. Ask GR Anything: What’s a MOBA? (англ.). GamesRadar (8 марта 2012). Проверено 8 января 2017.
  3. 1 2 Funk, John MOBA, DOTA, ARTS: A brief introduction to gaming’s biggest, most impenetrable genre (англ.). Polygon (2 September 2013). Проверено 16 сентября 2014.
  4. Nguyen, Thierry. Clash of The DOTAs. 1UP.com (1 сентября 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 18 апреля 2012 года.
  5. Nutt, Christian. The Valve Way: Gabe Newell And Erik Johnson Speak. Gamasutra (29 августа 2011). Проверено 12 октября 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  6. Greg Lockley. MOBA: The story so far (англ.). The Market for Computer & Video Games (3 июня 2014). Проверено 8 января 2017.
  7. ↑ Future Cop: LAPD. IGN (14 December 1998). Проверено 23 декабря 2015.
  8. ↑ Future Cop L.A.P.D. Review. Gamerevolution.com (1 September 1998). Проверено 23 декабря 2015.
  9. Tok, Kevin. Defense of the Ancients 101 (англ.). gotfrag.com (25 января 2006). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  10. ↑ Frequently Asked Questions. GetDota.com. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  11. Steve Feak, Steve Mescon. Postmortem: Defense of the Ancients (англ.). Gamasutra (19 марта 2009). Проверено 8 января 2017.
  12. Sharkey, Mike. Evidence Mounting for a Valve Defense of the Ancients Game. Gamespy.com (11 августа 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  13. Khoo, Nicholas Aaron. Heroes of Newerth to replace Defense of the Ancients. Cnet.com (3 марта 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  14. Miguel Lopez. Demigod. Gamespy.com (21 февраля 2008). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  15. Nemikan. DOTA reborn: Three games inspired by the legendary WC3 mod. Icrontic.com (21 сентября 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  16. Ben Kuchera. Demigod hit by massive piracy; review scores take beating (англ.). Ars Technica (17 апреля 2009). Проверено 10 января 2017.
  17. Perez, Daniel. League of Legends Interview. 1UP.com (16 января 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  18. Arirang. A Look at the Future of Dota and the AoS Genre. GameRiot.com (3 октября 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  19. Leah Jackson. Looking Back at 2010: The Year in PC Games. g4tv.com (23 декабря 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  20. Mark Wedel. Kalamazoo-made ‘Heroes of Newerth’ drawing huge online gaming crowd. Kalamazoo Gazette (24 июня 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  21. Alexander Sliwinski. Valve files ‘DOTA’ trademark (англ.). Engadget (08.11.2010). Проверено 9 января 2017.
  22. ↑ Valve Announces Dota 2. Valve Corporation (October 19, 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  23. Totillo, Stephen. Valve’s New Game Is Dota 2. Kotaku (13 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  24. ↑ The Beta Is Over (англ.). dota2.com (9 July 2013). Проверено 10 июля 2013. Архивировано 24 июля 2013 года.
  25. ↑ Valve официально запустила DotA 2, Lenta.ru (10 июля 2013). Проверено 10 июля 2013.
  26. Reilly, Jim Valve, Blizzard Reach DOTA Trademark Agreement. Game Informer (11 мая 2012). Архивировано 30 августа 2013 года.
  27. ↑ Blizzard’s Worlds Collide When Heroes of the Dorm Launches June 2 — Everyone’s invited to join the battle for the Nexus when open beta testing begins on May 19 (April 20, 2015). Проверено 20 апреля 2015.
  28. ↑ All-New Blizzard Custom Maps Featured at Blizzcon 2010. Blizzard Entertainment (22 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  29. Tito, Greg. Petroglyph Announces MMO-DOTA Hybrid Rise of Immortals. EscapistMagazine.com (23 февраля 2011). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  30. Jim Rossignol. Might Fight Right? SMITE Is… Announced. Rock, Paper, Shotgun (21 апреля 2011). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  31. Daniel Tack. [http://www.gameinformer.com/games/smite/b/pc/archive/2014/03/25/smite_2d00_review.aspx Smite Of Myth, Mayhem, and MOBAs]. Game Informer (25 марта 2014). Проверено 21 мая 2016.
  32. ↑ Review: Awesomenauts (англ.). Destructoid. Проверено 28 февраля 2017.
  33. Adam Biessener. Valve’s New Game Announced, Detailed: Dota 2. Game Informer (13 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 1 июля 2012 года.
  34. ↑ Game Overview  (недоступная ссылка — история). Garena. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 24 июля 2010 года.
  35. ↑ Basic Survival — Learn Dota. PlayDota.com. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  36. Brian Leahy. Dota Explained and How You Can Play it Now. Shacknews.com (13 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  37. Tom Fronczak. Destructoid Interview: Riot Games on DotA trademark & LoL. Destructoid.com (24 сентября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  38. ↑ Heroes of Newerth — Charge!. Dedoimedo.com. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
Лучшая MOBA-игра для мобильных устройств / Персональный блог Блог sherb Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я хочу поговорить о мобильных играх в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) и начну, пожалуй, с небольшого лирического вступления.
Если переводить дословно, то MOBA расшифровывается как «многопользовательская онлайновая боевая арена», если вкратце — это сражение двух команд в реальном времени (чаще всего 5 на 5 игроков), где каждый игрок выбирает героя с уникальными способностями, которые можно и нужно развивать для выполнения конечной цели — уничтожение главного здания (трона) вражеской команды. Звучит довольно просто, но на самом деле игровая механика намного шире, в этом жанре очень важны навыки работы в команде. MOBA-игры являются одними из самых популярных в киберспорте. Самые популярные игры в этом жанре считаются — DotA 2 и League Of Legends, они «соперничают» друг с другом еще с 2009 года, когда DotA была еще карта картой для Warcraft 3, а сейчас разработкой Интересный факт: термин MOBA придумали в игровой студии Riot Games — разработчики League of Legends, чтобы избавиться от ассоциаций их продукта с DotA, а до этого все игры со схожей механикой называли «как DotA» или «в жанре DotA».

Думаю многие знакомы с этим жанром и точно не раз поражались призовому фонду турнира по игре Dota 2, который составил 1 600 000 долларов США. Популярность жанра растет и на ПК уже есть устоявшиеся вышеназванные лидеры и совсем недавно к ним присоединилась Blizzard со своей Heroes of the Storm, но мне стала интересна ситуация с представителями MOBA на мобильном рынке, ведь мобильный гейминг уже давно превзошел по количеству игроков «взрослые» платформы. Именно этим вопросом я и задался, мне казалось что планшеты и нынешние смартфоны, приемлемая диагональ которых уже перевалила за 5 дюймов, будут отличной площадкой для подобных игр и я начал поиски, ведь довольно сложная в плане механики XCOM: Enemy Within отлично чувствует себя на телефонах. Хочу отметить, что я не являюсь опытным игроком в MOBA, буду честен, я даже ни разу не играл в Dota 2 или LoL, знаком я с этим жанром только на мобильных устройствах и играю на протяжении двух-трёх месяцев, заранее извиняюсь, если буду «раковать» с терминами и формулировками.
После довольно-таки не длительного поиска я нашёл 3 представителя жанра на мобильных девайсах и почти сразу нашёл среди них лидера, но пусть это будет небольшой интригой :).

И так претенденты на звание лучшей MOBA-игры на устройствах на базе IOS и Android:

* The Whitcher Battle Arena — онлайн сражение во вселенной Ведьмака от польской компании CD Projekt RED;
*Heroes of Order & Chaos — от одного из самых популярных разработчиков мобильных игр Gameloft;
*VainGlory — игра, от никому ранее не известной компании Super Evil Megacorp.

Заранее отвечаю на вопросы: это далеко не все представители жанра на мобилках, я отобрал лишь самые популярные, есть вероятность что я упустил достойного кандидата, прошу заранее понять и простить.
И так, рассмотрим всех участников поподробнее.

The Whitcher Battle Arena


На игровой конференции E3 2014 года под видом новой игры про Ведьмака нам показали мобильную MOBA-игру по вселенной Анджея Сапковского, несмотря на то, что все ждали нового «взрослого» Ведьмака, любители жанра приняли её довольно тепло. Пока она находилась в разработкой чтобы ухватить свой кусок пирога, со стороны пришёл весьма внушительный конкурент в лице VainGlory и, возможно, разработчики были вынуждены поторопиться с разработкой, что чувствуется в некоторых мелочах, но сейчас не об этом.

Мобильный «Ведьмак» — пример неплохой адаптации механики MOBA, но немного уходит от канонов жанра в сторону упрощения. Для максимального возможного сокращения длительности одной игровой сессии разработчики создали заметно малые карты, пробежать до противоположного края которой, не займет и 30 секунд, но, к сожалению, нельзя сказать что это сказалось для игры в лучшую сторону. В угоду того же времени, из игры были убраны крипы — маленькие мобы, бегущие с каждой стороны и передвигающиеся по определённой траектории, ещё во взрослых MOBA обитают лесные крипы, за убийство которых игрок получает дополнительный опыт и деньги. Вместо разрушения так называемого «трона», для победы требуется максимально долго удерживать три башни: центральную и по разные стороны, похоже на режим захвата контрольных точек в Battlefield. Процесс закупки минимально прост, есть три первичных итема на развитие оружейного урона, защиты и магического урона, каждый из них развивается на две ступени, так что особо поэкспериментировать с закупом не выйдет.

Игровая сессия в среднем длится 5-7 минут и со стороны выглядит как непонятное месиво, из-за маленькой площади места для тактических действий совсем не осталось и вся игра сводится к банальному закликиванию противника, можно попытаться комбинировать умения персонажа, но и это особого разнообразия в механику не привносит.


Игру можно скачать бесплатно с AppStore и Google Play, присутствует весьма лояльный донат, купленные за реальные деньги вещи, персонажей или скинов для них, можно получить и за внутри игровую валюту, но для этого потребуется немного времени чтобы накопить. Чтобы вы не играли постоянно за одного и того же персонажа на начальных уровнях, в игру ввели систему ротации персонажей — каждую неделю меняются три бесплатных персонажа, что преподносит небольшое разнообразие на начальном этапе.
Касательно визуальной составляющей почти не нареканий, страдает только анимация персонажей, уж больно она дёрганная. В остальном всё выполнено в мрачной стилистике Ведьмака, все персонажи от туда же, можно даже сыграть за Геральта.
Назвать это полноценным портом механики MOBA на младшие платформы нельзя, всё же игра немного уходит от канонов жанра, исключив крипов, урезав систему прокачки персонажей, поляки создали немного необычную «времяубивалку», но никак не серьезную игру для соревнования двух команд.

Heroes of Orders & Chaos


Один из самых первых представителей MOBA на мобильном рынке от компании Gameloft, прославившаяся как повелитель донатных игр. В связи с тем, что вышла она намного раньше остальных, в теории должно быть большое преимущество за ними, так как игровой процесс должен быть отлажен, а код оптимизирован, но так ли это на самом деле мы попытаемся выяснить.

Действительно, ввиду возраста она превосходит других по количеству доступных героев, их количество уже перевалилось за 50, по началу доступно для игры 6 персонажей, но чтобы приобрести остальных придется изрядно попотеть и это самое главное нарекание — довольно агрессивный донат. Разумеется, деньги с Вас тянуть никто не будет, но с помощью вливаний реальной валюты соперник может получить преимущество, например, быстро выкупаться после смерти, но в оправдание игры хочу сказать что такое почти не встречается и нарушения баланса нету.
Игра построена по всем канонам Dota 2 и LoL, есть битвы 5 на 5 или 3 на 3, присутствует трон с двух сторон, на который покушается противник, вышки, атакующие игроков, крипы и прочие элементы присущие этому жанру.

Лично мне показалось что карта слишком большая и довольно пустая, следовало бы уменьшить размеры раза в полтора, тогда и сессия заканчивалась быстрее, а игровой мир выглядел бы живее. В среднем игра длится от 10 до 17 минут, что вполне приемлемо для мобильного гейминга.


Что касается внешнего вида — тут есть претензии, я конечно понимаю, что игра довольно старая, скоро исполнится уже три года, но выглядит она мягко говоря не очень. Это касается интерфейса, проработки персонажей, детализации карты, а анимация ну уж очень дерганная. Также разработчикам следует поработать над управлением — никакой отзывчивости, персонаж никак не ощущается. Так что Gameloft нужно серьезно поработать над движком игры, если хотят создать более весомую конкуренцию.
В остальном, игра очень даже неплохая, а года два назад у неё и вовсе не было конкурентов. Компания регулярно выпускает обновления, вот совсем недавно добавили нового персонажа, но техническую часть не трогают уже давно, а зря, при должном внимании могла бы получится достойная MOBA, пусть и не как серьезная дисциплина для соревнований.

VainGlory


Несколько выходцев из компаний Rockstar, Blizzard, Riot и Insomniac собрались и решили создать свою компанию, а назвали они себя Super Evil Megacorp, впервые их заметили на презентации Apple посвященной новым iPhone 6 и iPhone 6 Plus, наряду с технологией Metal презентовали свою первую игру — VainGlory. Трейлер игры выглядел просто потрясающе и к релизу игра не ухудшили графику, в отличии многих других грешных разработчиков, которые показывают красивые и сочные трейлеры, а в итоге выходит Watch Dogs.

Игра вышла довольно сырой: персонажей было мало, проблемы с балансом, всяческие баги, но уже тогда её полюбили фанаты «взрослых» MOBA и приняли с теплотой. Спустя пол года игра сильно преобразилась и запустили открытый бета-тест для Android устройств, что весьма странно, ведь технология Metal уникальна для IOS устройств, и уже совсем на днях планируется полноценный релиз.

На данный момент VainGlory можно считать самой лучшей MOBA-игрой для мобильных устройств, отличные отзывы в Appstore тому подтверждение. Игра соблюдает абсолютно все каноны жанра, правда с небольшой адаптацией под мобильные устройства, режим игры, к сожалению, только 3 на 3. VainGlory немного не похоже на большинство представителей мобильных игр, где игра помогает скоротать 5-10 минут ожидания в очереди или по пути на работу/учебу, одна «катка» в среднем длится от 20 до 30 минут. Пусть концептуально она не сильно отличается от Heroes of Order & Chaos, но всё же игра намного глубже проработана, как в плане геймплея, так и визуальной составляющей. Карта максимально детализирована и насыщенная всяческой флорой и фауной, персонажи выглядят стильно, а анимация движений радует глаз. На данный момент в игре 15 доступных персонажей и каждый из них не похож на другого.

Подробно рассматривать геймплей не буду, ведь он почти ничем не отличается от той же Dota 2, кроме как масштабами сражений. Нас всё так же будут встречать крипы на главной линии, по пять обороняющих пушки с каждой стороны, чуть ниже линии разместился лес, где находится несколько крипов, золотник и после 15 минуты появляется кракен — гроза всех и вся, огромный ящер, захватив его можно перевесить изменить исход игры в свою пользу.

Как и что угодно в этом мире, VainGlory не лишена минусов, очень часто разработчики в новых обновлениях нарушают баланс, делая некоторых персонажей заметно сильней других. Часто встречаются баги, проблемы с пингом, зависания, просадка fps во время активных баталий и многое другое, но это никак не мешает проводить соревнования по игре, пусть и пока с небольшим призовым фондом.

Игру можно скачать бесплатно, но присутствует донат, за реальные деньги можно приобрести персонажей, если не хотите копить на них игровую валюту, еще совсем недавно добавили скины, которые можно также купить за реальные деньги или же собрать с помощью карт, рандомно выпадающих после каждого матча.

Лично я советую Вам поиграть во все эти игры и поискать другие, данный жанр, особенно на мобильных устройствах, не требуют особых навыков, после пары слитых каток уже ознакомитесь с механикой игры и уже сможете тащить, ну или дальше раковать 🙂
Всем спасибо за внимание, до встречи!

Лучшие игры MOBA – популярные игры, MOBA – список

  • Вышла 9 июля 2013

    Платформы: PC, Mac
  • League of Legends

    Вышла 27 октября 2009

  • Overwatch

    Вышла 24 мая 2016

  • Demigod

    Вышла 14 апреля 2009

  • Вышла 2 августа 2012

  • Heroes of the Storm

    Вышла 2 июня 2015

  • Escape From Tarkov

    Вышла 28 июля 2017

  • Вышла 12 мая 2010

  • Paladins

    Вышла 16 сентября 2016

  • Вышла 16 августа 2016

  • Вышла 22 февраля 2018

    Платформы: PC, Mac
  • Вышла 30 марта 2012

  • Вышла 13 января 2011

  • Вышла 7 сентября 2018

  • Вышла 20 ноября 2014

  • Вышла 22 января 2015

  • Вышла 25 марта 2014

  • Вышла 20 ноября 2014

  • Что означает MOBA? Бесплатный словарь

    Обновление профиля когорты: норвежское когортное исследование матери и ребенка (MoBa). Согласно отчету новостного сайта eSports (https://dotesports.com/league-of-legends/news/source-riot-games-parent-tencent- wins-lawsuit-mobile-legends-31079) Dot Esports, Riot в 2017 году подали иск об авторском праве против Shanghai Moonton Technology за игру под названием «Мобильные легенды», популярную мобильную MOBA, которая выглядела и чувствовала себя похожей на «League Of Legends».. Одна из самых популярных и захватывающих MOBA ‘Arena of Valor’ от Tencent Games, крупнейшей игровой компании в мире, теперь доступна на платформах Android и iOS. С ноября 2007 года по декабрь 2008 года подмножество участников MoBa (n = 671 ) пожертвовал точечный образец мочи приблизительно через 17 недель беременности плюс дополнительные образцы мочи приблизительно через 23 и 29 недель беременности для обеспечения надежности. 11 — MOBA — это круто, и можно сказать, что они являются одними из самых популярных. жанры игр по всему миру с одновременным подсчетом игроков в некоторых из лучших MOBA, составляющих более чем несколько следующих игр вместе взятых.Corsair Scimitar Pro RGB и SteelSeries Rival 500 — отличные мыши для игр MOBA. Серия игровых ноутбуков, созданная специально для шутеров от первого лица (FPS), чтобы завоевать конкурентное преимущество в играх FPS, таких как Counter-Strike и ROG Strix Hero Edition. Эта серия создана для бесстрашных многопользовательских онлайн-боевых арен (MOBA), таких как League of Legends и Dota 2. Их снова искусство В отличие от MOBA, вы нажимаете на курок (или размахиваете мечом и т. д.) с точки зрения первого лица объединяя два самых популярных конкурентных жанра в играх.TEHRAN (FNA) — Независимый разработчик игр Coffee Stain Studios представил курьера, вдохновленного Goat Simulator, для рассмотрения в бесплатной игре MOBA от Valve, Dota 2.Heroes of Newerth (HoN) — интенсивная, песчаная, а иногда и не прощающая MOBA, которая был создан в 2010 году. МЕТОДЫ: В это исследование было включено 50 651 женщина в норвежское когортное исследование матери и ребенка (MoBa). ,

    Что такое MOBA? — XBLAFans

    Хотя все знают, что такое стратегические игры, ролевые игры и массовые многопользовательские онлайн-игры, многопользовательская онлайновая боевая арена жанра остается запутанной и загадочной. Возможно, это потому, что, несмотря на то, что RPG и MMO являются комбинацией стратегии (или SRPGMMO, но никому не понравилась эта аббревиатура), то, что каждый может понять, это никоим образом не добавляет MOBA .Однако, как и любой другой жанр, MOBA разветвляется, растет и добавляет элементы из других любимых жанров, поэтому, прежде чем что-то выйдет из-под контроля, давайте объясним, что такое MOBA.

    Хорошо, так что это?

    Multiplayer Online Battle Arena — это микро-MMORPG-игра со стратегическими элементами, которые ее окружают, следовательно, комбинация из трех. MOBA сочетает в себе некоторые ключевые особенности каждого жанра и выпекает необычайно вкусный торт. Однако, прежде всего, игры MOBA ориентированы на команду, в которой одна команда соревнуется друг с другом.У каждой команды есть ядро ​​(или что-то подобное), которое они должны защищать. Если их ядро ​​уничтожено, они проигрывают.

    Как это работает?

    Во всех играх MOBA есть выбор персонажей, которые обладают уникальными способностями формировать свой стиль игры. У каждого персонажа есть определенный набор навыков, иногда с так называемым «окончательным», который улучшается по ходу игры.

    Не все MOBA работают одинаково, но большинство из них используют валюту и метод опыта, чтобы продвигать персонажей с помощью повышения навыков, подобно RPG.В то время как опыт используется для повышения квалификации, валюта используется для покупки предметов в магазине. Опять же, опыт и валютная механика наиболее подвержены изменениям от игры к игре, но в этом суть. Повышение навыка, как правило, меняет поведение умения или увеличивает его эффективность, в то время как предметы, приобретенные в магазинах, увеличивают базовые атрибуты (например, урон, защиту или скорость) или имеют «активное» использование, почти как дополнительный навык.

    Тогда что ты делаешь?

    Хорошо, достаточно элементов RPG, следующая стратегия.Многое происходит в MOBA, и хотя символьная часть очень важна, есть много элементов на основе карт, на которые нужно обратить внимание. Каждая карта часто располагается в так называемых «дорожках» в симметричной схеме. Каждая сторона карты принадлежит одной из двух команд с полосами, ведущими к их базе. Дорожки усеяны башнями для защиты базы. Башни являются своего рода вехами и должны быть разрушены, чтобы башня позади них и, в конечном счете, база были уязвимы. Уничтожьте ядро ​​на вражеской базе, чтобы победить.

    Хотя разрушение башен важно, персонажи обычно не могут просто подойти к башне и уничтожить ее, потому что башни очень мощные. Также, у каждой команды есть миньоны, которые посылаются через регулярные промежутки времени, чтобы атаковать базу противника. Они сражаются с другими миньонами, чтобы «протолкнуть» свой путь на базу противника, атакуя башни по пути. Убивая вражеских миньонов, вы переводите своих миньонов на башню, чтобы вы могли атаковать ее, пока башня имеет дело с миньонами.

    Помните, что для прогресса вам нужно набирать деньги и опыт (обычно).Во многих MOBA, опыт приобретается, находясь рядом с вражескими миньонами, когда они умирают, вместе с вражескими персонажами. Чтобы получить деньги, реализован механизм «последнего удара». Идея проста: нанести смертельный удар миньону, чтобы получить за него деньги и опыта. Здесь есть миньоны, башни и другие персонажи, с которыми можно соревноваться, поэтому эффективное получение денег считается невероятно важным навыком.

    Ну, что это значит для XBLA?

    Год назад XBLA была награждена присутствием в понедельник Ночного боя.Как мы уже говорили, каждый MOBA отличается, особенно здесь, на XBLA. В Monday Night Combat присутствие башен в некотором роде контролируется игроками. Игроки зарабатывают деньги, убивая миньонов, как обычно, но вместо опыта они также используют эти деньги для повышения квалификации. Игроки могут приобрести своих собственных специальных миньонов, чтобы помочь оттолкнуть своих противников. Без того, что их миньоны сломают щит на ядре, или Moneyball, ваша команда не сможет повредить денежный шар вашей вражеской команды.О, это еще и шутер от третьего лица.

    Предстоящая игра Awesomenauts также убирает опыт и вместо этого делает деньги ориентированными на систему покупки и модернизации. Тем не менее, это изменение является лишь незначительным, что более важно, Awesomenauts является 2D. Таким образом, все дорожки, башни и т. Д. Ориентированы вертикально, и платформер является ключом к производительности. Сбор денег в Awesomenauts также приводит к повышению уровня (ваш уровень — ваше накопленное золото, разделенное на 100) и используется для покупки различных улучшений.Инновационная система магазинов Awesomenauts также позволяет игрокам выбирать из 24 улучшений, 12 из которых будут в их магазине, а затем приобретать их в любом порядке, который они сочтут нужным.

    Многопользовательский жанр Battle Battle Arena сложен. Важно сосредоточиться на миньонах, башнях и стратегии игр MOBA, и даже в Monday Night Combat , которая более боеспособна из-за своего шутера от третьего лица, что является ключом к победе. Самое интересное по-прежнему заключается в том, чтобы по-настоящему проникнуть в вашего персонажа, изучить глубины его способностей и то, как их игра может меняться в зависимости от предметов магазина.Хотя в мире MOBA есть чему поучиться, выгоды от приобретения игры практически бесконечны — все удовольствие и награда от достижения максимального уровня в ММО, настройка RPG и интенсивный мозговой бой, сочетающий в себе действие и стратегию.

    Что касается игр MOBA, Defense of the Ancients old немного устарела, но DotA 2 уже в пути! League из Legends очень популярны, Monday Night Combat некоторое время отсутствовал на XBLA, а Awesomenauts выйдет 2 мая за 800 MSP.Попробуйте их все, посмотрите, что вам больше нравится!

    ,

    MOBA — Википедия

    O hartă generică a unui MOBA. Liniile galbene sunt «liniile» (дорожки) по уходу acţiunea este концентрат, punctele albastre sunt «турнурий» уход apară baza. Aceasta din urmă este de culoare portocalie. Semicercul albastru preszentâ и obiectivul заключительная медицинская помощь trebuie distrus pentru obeine victoria.

    Многопользовательская онлайновая боевая арена ( MOBA ), cunoscut ca Strategicie ți acțiune in theimp real este un sub gen al jocurilor видеофильм о стратегии в стиле Timp Real, в котором есть какие-либо дополнительные знания и навыки, связанные с игрой вокалистов ,Obiectivul este distrugerea structurilor inamice cu ajutorul unitățilil генерировать периодический уход за барабаном prestabilit. Предоставление медицинской помощи по общим вопросам, касающимся разнообразных видов помощи, связанных с уходом за больными. MOBA este o fuziune — это не только игра, но и стратегия, и реальность, и ню, и другие идеи.

    Genul a pornit cu Aeon of Strife ( AoS ) о персонале pentru StarCraft [1] под патронажем юношей и девушек, занимающихся компьютерными операциями в области управления компьютерами echipe mai puternice controlată de computer. [2]

    Защита Древних ( DotA ), este o hartă bazată pe Эон Раздора pentru Warcraft III: Царствование Хаоса 900i Ледяной Трон . DotA a pristul primul titlu major al genului prii primul MOBA по уходу за детьми организует спонсорство. [2]

    DotA a stat la baza jocurilor League of Legends 900i Heroes of Newerth , продолжение: Dota 2 .

    La 2 июня 2015 Blizzard Entertainment на собственной ленте MOBA denumit Heroes of the Storm ,. [3] acesta coninine eroi din mai multe francize Blizzard cum ar fi Warcraft , Diablo , StarCraft , Затерянные викинги sau Overwatch .

    ,

    Что такое MMO, Что такое MMORPG и чем они отличаются

    В чем разница между MMO и MMORPG?

    Это одно и то же? Как я могу отличить их? В какую я сейчас играю, и какое это имеет отношение к гранатометам?

    Бьюсь об заклад, вы задали себе хотя бы некоторые из этих вопросов в тот или иной момент. В противном случае тебя здесь не будет.

    Удивительно, но ответы на все эти вопросы довольно просты:

    MMORPG — это тип MMO-игры.

    Но чтобы по-настоящему понять этот ответ, сначала нужно узнать, что такое MMO-игры.

    Что такое MMO?

    Давайте начнем с основ: что означает MMO? MMO-игра — это «Многопользовательская онлайн-игра» .

    Проще говоря, MMO — это многопользовательская онлайн-игра, в которую одновременно может играть большое количество людей. Вы играете не с несколькими игроками или против них, а с тысячами, иногда даже миллионами одновременно.

    What is MMO?

    Что такое MMORPG?

    MMORPG означает «Многопользовательская ролевая онлайн-игра».

    Другое смешное определение — «Мужчины играют в ролевые игры в роли девочек» (это смешно, потому что это правда).

    Кто-то может сказать, что все MMORPG легко узнаваемы по настройкам фэнтези, но это совсем не так. Хотя большинство RPG действительно происходят в мире эльфов, орков и драконов, многие из них выбирают разные миры для исследования, такие как далекие планеты или постапокалиптические пустоши.

    Любопытные наблюдатели среди вас, возможно, заметили, что два типа игр имеют очень похожие определения, но не совсем одинаковые. Это приводит нас к ключевой разнице между MMO и MMORPG.

    В чем разница между MMO и MMORPG?

    Когда кто-то спрашивает, что такое игра, он часто ссылается на ее жанр или поджанр. Игра «это» шутер от первого лица, игра на выживание или ролевая игра. То же самое и с ММО.

    Ни одна игра не является просто MMO игрой.Это как сказать, что игра — это «многопользовательская игра». Это хорошо, но ничего не говорит вам о самой игре, кроме того факта, что вы можете играть в нее с (или против) другими людьми. Игра должна принадлежать к определенному жанру.

    Многопользовательские ролевые онлайн-игры, или MMORPG, являются MMO-играми, относящимися к жанру RPG.

    Это ролевые игры, в которые могут играть одновременно большое количество игроков.

    Разница между MMO и MMORPG заключается в том, что все MMORPG являются MMO, но не все MMO являются MMORPG.

    MMORPG по определению является ролевой игрой, в то время как MMO может быть чем угодно: от боевика Battle Royale, стратегии в реальном времени или даже от интерактивного взаимодействия нового типа, которое бросает вызов жанрам.

    MMORPG — это тип MMO игр .

    MMORPG is a type of MMO game

    Это тонкое различие, но важное. Может быть немного неловко говорить с другими игроками о новой MMORPG, в которую вы играете, только для того, чтобы они поняли, что вы на самом деле играете в хардкорную многопользовательскую стратегию с глубокой базовой настройкой и без элементов RPG.

    Я знаю, что это может звучать немного тривиально, но поверьте мне — геймеры могут быть очень чувствительны к такого рода ошибкам.

    Как распознать MMORPG

    Давайте разберем жанр MMORPG до его основного компонента — MMO и RPG. Мы уже рассмотрели, что такое MMO, поэтому давайте поговорим о том, что делает хорошую ролевую игру.

    RPG видеоигры, часто называемые CRPG (компьютерные ролевые игры), многое заимствуют у своих перьевых и бумажных предков. Например, они имеют одинаковый уровень настройки персонажа.Игроки могут создавать и настраивать своих персонажей, представленных цифровым аватаром.

    Они могут контролировать практически все, от их внешности, расы и пола до их профессии и навыков. По ходу игры у игроков есть шанс улучшать и развивать своих искателей приключений, делая их все более уникальными и мощными.

    Большинство современных РПГ дают игроку не только контроль над своим персонажем, но и над миром, в котором они живут. Действия игроков напрямую влияют на ход истории и то, как мир вокруг них меняется.Это может просто произойти, продвигая сюжет и видя, как разворачивается история, но это также может быть связано с выбором игрока.

    Лучшие ролевые игры позволяют игрокам решать проблемы и продвигать сюжет несколькими способами, поэтому каждый стиль игры соблюдается.

    Элементарным примером было бы пройти мимо охранника, охраняющего дверь. Игрок может выбрать, отвлекать ли охранника с помощью магии, лгать и притворяться кем-то известным, или брать меч и атаковать.

    Raid: Shadow Legends

    После этого должны быть разные последствия для каждого из этих выборов.Возможно, вы встретитесь с обманщиком, которого обманули позже в игре — теперь без работы и попрошайничеством на улице.

    Конечно, есть еще много элементов, которые объединяются для создания RPG, но прохождение всех из них займет некоторое время.

    Ключевое слово, которое нужно помнить при разговоре о ролевых играх, — «агентство». Чем больше влияние игрок оказывает на игровой мир и персонажей — тем лучше.

    The key word in RPG and MMORPG games is agency

    Тогда у вас есть все технические вещи: квесты, очки опыта, добыча, навыки и бой.Каждый из них напрямую связан с основной механикой настройки персонажа, агентством игрока и богатым повествованием.

    Возьмите все это и поместите в среду, в которой одновременно взаимодействуют десятки, если не сотни игроков, и вы получите MMORPG.

    Хорошими примерами популярных MMORPG-игр являются World of Warcraft, Guild Wars 2, The Elder Scrolls Online, Star Wars: The Old Republic и EVE Online.

    Надеюсь, теперь вы знаете, как отличить MMO-игры от MMORPG и как распознать MMORPG при игре в нее.

    Да, и еще одна важная вещь, которую нужно помнить — большинство MMORPG обычно не включают в себя гранатометы. Если, конечно, вы не играете в футуристическую дистопию, где магия была заменена на взрывчатку, которая более или менее одинакова, только круче.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *