ТОП 15 лучших MOBA игр на ПК в 2020-м году
Жанр MOBA – один из самых популярных жанров онлайн игры на сегодняшний день. Большинство игроков считает, что он ограничен командными противостояниями в формате 5х5 на классической карте, с 3-мя диагональными линиями. На самом деле, MOBA игры намного разнообразнее.
Этот рейтинг познакомит вас как с классикой жанра MOBA в лучших его проявлениях, так и с нетипичными проектами. Это и шутеры с героями, и боевые арены «стенка на стенку», и экшны от 3-го лица с MOBA-геймплеем. Игры отсортированы в порядке убывания популярности и известности.
Лига Легенд – пожалуй, лучшая MOBA на сегодняшний день. Более 140 колоритных персонажей, приятная графика, великолепная оптимизация и интересные игровые режимы. Классический обычный и рейтинговый форматы – это, конечно, противостояние 5 на 5 игроков, целью которого является уничтожение базы противника.
Однако есть и другие режимы. Например, в режиме ARAM 5×5 доступна только одно линия, а игроки используют случайных героев. В режиме «Проклятый Лес» 3×3 всего 2 линии. Однако иногда разработчики позволяют поиграть на этой карте в формате 6×6, и вот тогда-то начинается настоящая мясорубка!
Наиграв десяток часов в League of Legends, вы уже не сможете играть ни во что другое. В любой MOBA игре вы будете чувствовать себя «не в своей тарелке», и в итоге все равно вернетесь в ставшее родным Ущелье Призывателей, чтобы насладиться любимыми персонажами. Игра рекомендуется как новичкам, так и опытным любителям жанра MOBA. Более подробный обзор читайте на сайте по ссылке.
DOTA 2 – самая знаменитая MOBA, породившая десятки забавных сетевых мемов вроде «дотер соджет» или «дота – мечта задрота». Игра берет свое начало из стратегии Warcraft и одноименной модификации, где игроки могли сражаться примерно в том же формате, который сейчас считается классикой. Однако, выпустили «Доту» не Blizzard, как вы могли бы подумать, а не менее известная корпорация Valve.
В DOTA 2 игроки также сражаются в формате 5×5 на большой и красочной карте. Как и Лига Легенд, Дота является киберспортивной дисциплиной. Сегодня по обеим играм регулярно проводятся турниры, а количество игроков исчисляется десятками, а то и сотнями миллионов. Более подробно о геймплее читайте в нашем обзоре.
№3: Heroes of The Storm
Heroes of The Storm – это продукт компании Blizzard, который несомненно входит в тройку лучших MOBA игр для ПК. Изначально она называлась Blizzard DOTA. В 2012-м году компания судилась с Valve за право коммерческого использования торговой марки DOTA, но безрезультатно – права сохранились за Valve. «Близзарды» переименовали свою игру в Heroes of The Storm, и с тех пор она известна именно под этим названием.
В Heroes of The Storm собраны персонажи из различных вселенных Blizzard. Как и других MOBA, здесь разворачивается противостояние в формате 5 на 5 игроков на небольшой карте. Карта поделена на линии, которые защищены башнями и воротами, а финальная цель – разрушить базу противника, чтобы одержать победу. Игра выгодно отличается от аналогов приятной картинкой, но по популярности явно уступает своим предшественницам из этого рейтинга.
«Что будет, если соединить MOBA-геймплей с экшном от 3-го лица и приправить мифологией?» — подумали разработчики. Так в 2014 году появился SMITE. Игра сразу наделала много шума своим нетрадиционным для жанра игровым процессом и с тех пор активно наращивала аудиторию. Сегодня в нее играют уже свыше 35 млн игроков.
Smite – это типичная MOBA. Здесь есть все присущие жанру особенности: защитные башни, «крипы», союзная и вражеская базы. Однако вид камеры в Smite от 3-го лица, а не сверху вниз, к которому мы привыкли в других MOBA. Камера всегда привязана к персонажу, а сам персонаж – это не абы-кто, а БОГ. Хотите побыть хитрым Локи – не вопрос. Предпочитаете мудрость Афины – все в ваших руках. Рекомендуется для ознакомления всем любителям жанра.
Игра Paladins также относит к MOBA-жанру, но не к традиционному. Это командный экшн-шутер, где каждый игрок управляет уникальным героем со своим набором умений и особенностей. Больше того, героям можно составлять оригинальные билды при помощи карт, усиливающих те или иные характеристики или навыки.
Как и в классических MOBA, в бою игрок зарабатывает валюту, которую можно потратить на усиления. Для этого в магазине доступны апгрейды 4-х категорий: защита, полезность, исцеление и наступление. Сами герои традиционно поделены на классы (маг / танк / стрелок и прочие), а основные боевые режимы сводят к толканию тележки с грузом в контрольную точку.
Однако есть и более интересные режимы игры – например, «Выживание». Это что-то вроде командного «батл рояля» 5х5. Основная задача – уничтожить всех противников. При этом безопасная зона на карте медленно сужается. Не вполне привычная MOBA, но очень интересная.
«Баттрайт» также не относится к традиционным MOBA. Здесь игроки делятся на 2 команды и сражаются друг с другом без лишних препятствий. Просто ураганная командная заруба стенка на стенку. На выбор доступно много уникальных героев различных классов: ДД, танк, саппорт и прочие. Причем механика игры устроена таким образом, что даже саппорт в прямых руках может неслабо так прописать очередному стрелку!
Больше того, в Battlerite есть режим самой настоящей Королевской Битвы, где игроки высаживаются на карту и сражаются до последнего выжившего, как в том же PUBG. Вот только вместо автоматов и снайперских винтовок здесь магия, мечи и луки. Игра очень оригинальная и обязательно понравится любителям фэнтезийных MOBA.
Prime World – это российская MOBA, которая отличается красочным фэнтезийным антуражем и элементами градостроительной стратегии. У каждого игрока есть замок, который нужно строить и развивать, добывая местную валюту – «прайм». Интересно и то, что ценные артефакты здесь нужно добывать в специальных режимах. Только после этого их можно внедрить в свою сборку, и тогда они станут доступны в бою при повышении уровня героя.
Еще одна характерная особенность Prime World – это то, что игровой мир поделен на 2 противоборствующие стороны. Герои обеих сторон различаются названиями и внешним видом, но, по сути, являются одинаковыми во всем остальном. К примеру, Комбат у Доктов (он же «ВДВ») является полным аналогом Мейдзина у Адорнийцев. В целом игра неплохая, но поговаривают, что донат в ней слишком суров.
AirMech Strike – это нетипичная MOBA, где у игрока нет команды. Вы играете трансформером, который может превращаться как в летающий истребитель, так и в гуманоидного робота. У вас есть собственная база, которую вы должны защищать и развивать, чтобы она отправляла миньонов (крипов) атаковать вражескую.
На карте также расположены заводы, которые можно захватывать, чтобы расширить свое влияние. Задача – уничтожить базу противника и победить в матче. В игре приятная графика и очень своеобразные механики геймплея. Стоит отметить, что в Стиме игру оценили очень высоко, и она до сих пор считается одной из лучших в своем роде.
№9: Bloodline Champions
Bloodline Champions – это хардкорная MOBA с уклоном в экшн. Здесь игроки объединяются в команды по 3 человека и сражаются с троицей противников. От DOTA-образных игр здесь остался только вид камеры и концепция героев. Например, у каждого есть несколько навыков, которые нужно уметь правильно и вовремя использоваться.
Реакция в этой игре решает почти все. Карта маленькая, поэтому вы не сможете прятаться от врагов или долго избегать урона. Ваш единственный выход – сражаться, танцуя по клавиатуре всеми имеющимися у вас пальцами. Только мастерство и знание сильных сторон своего персонажа приведет к победе.
№10: Panzar: Forged by Chaos
Panzar – это сетевой боевик, где игроки сражаются в различных режимах, используя фэнтезийных героев. Это что-то вроде Counter-Strike, только вместо огнестрельного оружия здесь луки, топоры, мечи и магические способности. Высокое качество графики обеспечивается движком CryEngine.
Карты в Panzar выбираются случайным образом и ставят перед игроками разные цели, сами сражения проходят в формате 8 на 8 игроков. Примечательно, что в игре развита клановая система, позволяющая сражаться в команде с соратниками. Регулярно проводятся турниры с денежными призами.
Heavy Metal Machines – это, пожалуй, первая в мире MOBA про сражение автомобилей в антураже постапокалипсиса. Объединившись в команды по 5 человек, игроки сражаются за бомбу, которую нужно непременно доставить на базу противника. Одновременно бомбу может нести только один игрок, но ее также можно передать. Задача остальных членов команды – не дать противникам завладеть бомбой.
В Steam игру оценили довольно высоко. Ей даже присудили несколько наград, в частности «Лучшая новая MOBA 2018» от MMOhuts. И хотя по популярности она серьезно уступает своим предшественницам в этом рейтинге, Heavy Metal Machines определенно заслуживает внимания. Вас ожидают сражения на скорости, крутые трюки, слаженная командная работа и море положительных эмоций.
Heroes of Newerth – одна из старейших MOBA, выпущенная еще в 2010 году. За время своего существования она претерпела множество изменений. Изначально игра была очень похожа на DotA (тот самый оригинальный режим Warcraft), но со временем обросла рядом обновлений, которые превратили ее в нечто уникальное.
Игрока ожидает классическое противостояние команд в формате 5 на 5 человек. Слева снизу располагает лагерь Света, а справа сверху – лагерь Тьмы. Задача команды – разрушить базу противника. Для этого придется прорываться сквозь защитные строения, сметать вражеских героев и составлять эффективные комбинации артефактов из игрового магазина.
Vainglory – это неоднозначная MOBA, которая перекочевала на ПК в 2019-м году с мобильных платформ. Основные ее преимущества – это кроссплатформенность, высокая производительность и чрезвычайно точное, по словам самих разработчиков, управление.
Героев в Vainglory сравнительно немного – всего 48 штук. Однако здесь представлен ряд необычных для жанра механик. Например, присутствует возможность управлять волнами мобов, а система «адреналина» позволит повысить скорость атаки за счет чередования точных ударов по противнику. Игра обладает приятной графикой и неплохо оптимизирована, поэтому подойдет даже для слабых компьютеров.
Кто сказал, что MOBA могут быть только трехмерными? Awesomenauts – это 2D MOBA-платформер 3 на 3, в котором присутствуют все традиционные для MOBA-жанра элементы: классы персонажей, предметы, билды, базы, крипы и прочее. Сражения происходят на двухмерной карте.
Графика в игре мультяшная и красочная – в стиле 80-х, как отмечают сами разработчики. Однако по динамике геймплея Awesomenauts ничуть не уступает своих трехмерным аналогам. Здесь вам и прыжки, и перестрелки, и оригинальные способности персонажей. Разнообразие артефактов позволит создать сложный и эффективный билд под свой стиль игры.
League of Pixels – это еще одна свежая 2D MOBA с пиксельной графикой 2019 года выпуска. Матчи в это игре длятся в среднем не более 20-30 минут. Геймплей полностью традиционный: задача игрока – разрушить базу противников, попутно уничтожая самих вражеских героев. Примечательно, что в этой игре есть не только сетевой, но и одиночный режим.
На данный момент League of Pixels находится в раннем доступе, однако уже успела собрать приличное количество положительных отзывов в Steam. Фанаты жанра выказывают интерес к проекту и ожидают дальнейших обновлений. Игра довольно неплоха, хотя и страдает от недостатка онлайна. Рекомендуется к ознакомлению всем владельцам слабых ПК.
На этом сегодняшний топ подходит к концу. Если вам есть что добавить, напишите об этом в комментариях. Ваше мнение будет интересно тысячам наших читателей.
Что такое MOBA? Всё, что вы хотели знать | igrasan
Статья эта больше энциклопедического характера, однако и в таком формате будет полезна тем, кто уже хоть что-то знает о MOBA, но хотел бы окончательно разобраться в тонкостях и больше не бегать по «вики», когда в графе жанра очередной новинки появится злосчастная приписка.
Откуда взялась MOBA?
Родилась MOBA не в головах прожженных геймдизанеров или именитых игроделов. К удивлению многих, жизнь MOBA-играм подарил всего один человек, причем не связанный с профессиональной разработкой игр. Он создал обычную модификацию на популярную стратегию Warcraft 3, использовав основы карты Aeon of Strife из SC и открытый редактор карт. И уже спустя год модификация «уделала» по пику онлайна чуть ли не треть сетевых и мультиплеерных соревновательных игр всех вместе взятых.
⇒ Термин: MOBA — Multiplayer Online Battle Arena, что дословно переводится как «сетевая многопользовательская боевая арена».
По тегам: что такое MOBA, моба, описание, дота, жанр
Далее была череда скандалов с авторским правом, ведь мод был создан для Warcraft 3. А Близард, когда поняли, что популярность этой модификации в скором времени затмит всё, что они когда-либо создали, начали «выяснить отношения» с создателем. В конечном итоге все разругались и расползлись по своим углам, и со своими собственным версиями первой MOBA. Однако правила именно этого мода легли в основу жанра, породившего уже десятки популярнейших (и не очень) игр.
Что такое MOBA?
Изначально MOBA была представлена в виде тактической изометрической, чисто командной сетевой игры с незначительными элементами ролевой. На фиксированном поле боя (арене) игроки в командах сражались друг против друга, стараясь сломить защиту противника в виде башен и некого трона-крепости, но при этом делали это сообща.
Неотъемлемой частью каждой MOBA-игры является наличие «линий» — симметричных дорог, ведущих от трона к трону. По ним с небольшим интервалом выходят так называемые «крипы» — создания под контролем ИИ, атакующие всех вражеских юнитов/героев/строения в радиусе обзора и двигающиеся к вражеской базе. Сражаются они всегда без мозгов и до смерти, выступая в роли массовки, источника опыта и золота.
Важной особенностью MOBA-игр можно назвать и разнообразие игровых персонажей — героев. Каждый в отдельности представляет свой класс: поддержку, танка, ДД, лекаря и т.п., но при этом ни один герой не повторяется. Все они по-своему уникальны и каждый имеет свои слабые и сильные стороны, которые игроки и комбинируют для достижения победы.
Дота 2 сейчас абсолютный лидер по количеству игровых персонажей.
Территория разбита на зоны: лес — место, где убив нейтральных мобов можно собрать опыт; босс-зона — место, где находится босс, за убийство которого дадут не только опыт, но и что-то полезное; ключевые места — торговцы, задачи и цели, которые нужны для усиления героя и выполнения неких условий, помогающих приближать сладкий миг триумфа.
- Dota
- Dota 2
Побеждает именно та команда, которая первой сломает трон на базе врага или соберёт больше очков, сломает больше строений и т.п. Всё зависит от конечной игры и правил, но, как водится, трон есть везде.
Какие бывают «МОБА»?
Фактически, MOBA-игрой сейчас нельзя назвать лишь ту, которая выполнена в изометрическом виде и с типичными правилами а-ля Dota. Хотя, если посмотреть на ТОПовые, то большинство из них по-прежнему остаётся с упором на классику — меняя чуть-чуть правила, но при этом не сильно отдаляясь от задумки создателя.
Хорошим примером игры с «элементами MOBA» можно назвать Battleborn.
Однако жанр постепенно эволюционирует и ожидаемо просачивается в другие соревновательные игры, создавая целый ворох поджанров. Так, например, нынче набирает обороты поджанр экшен-MOBA, в которых знакомые правила натягиваются на сетевой шутер или слешер. В итоге есть тот же трон, герои, крипы и линии, но нет изометрии и чуток изменены правила победы, да и геймплейно игра ощущается абсолютно иначе, ведь игрок теперь не видит поле боя с высоты птичьего полёта.
Paragon — это яркий пример экшен-MOBA. Вроде бы и шутер, а вроде бы и MOBA…
Фактически, есть несколько видов MOBA: «классические» — выполненные в виде Dota, по тем же правилам и с такими же механиками; «экшен-MOBA» — в них игровой процесс искажают и подмешивают к жанру командных сетевых шутеров или слешеров; «с элементами MOBA» — это когда для самобытной игры берутся несколько ключевых особенностей MOBA, но при этом она остаётся в своём стиле и жанре.
Почему жанр MOBA так популярен?
Пощупав лично большинство подобных игр (если не все), я абсолютно точно могу выделить несколько важнейших моментов, которые сыграли свою роль в захвате абсолютного ТОП-1.
⇒ Универсальная командная игра: это первое, что делает MOBA-игры таким популярными. Один игрок может играть хорошо и даже побеждать целую группу, но если команда не будет действовать слаженно, то отдельное мастерство отдельно взятого индивида никогда не спасает партию. Только совместными усилиями герои начинают правильно использовать свои способности и сильные стороны, чтобы доминировать на поле боя.
⇒ Разнообразие: несмотря на всего несколько видов карт и не меняющиеся правила, MOBA-игры позволяют экспериментировать чуть-ли не ежесекундно. Как правило, игрок сам выбирает таланты, стиль и предметы, которые буду определять его роль в бою. При этом связки героев и их умений исчисляются тысячами, а значит и игровых стратегий в конечном итоге будет невероятно много.
Вместо покупки экипировки, в Heroes of the Storm игроки могут выбирать различные таланты. В итоге каждый герой получает чуть ли не по 2-3 различных подкласса.
⇒ От простого к сложному: управление в привычной MOBA не вызывает трудностей даже у новичка: игрок водит героя по полю боя, атакует врагов выходит из-под огня и распределяет очки опыта. Начать играть может каждый — даже тот, кто не обладает талантами профессионального геймера и «киберспортсмена».
Однако нет придела совершенству. С ростом опыта игрок всегда может стать быстрее, смертоноснее и эффективнее. Обыграть своих оппонентов при помощи необычной стратегии, отточенного микроконтроля или безупречного командного взаимодействия. Конечно же, большой ассортимент героев и десятки активных талантов заставят проводить за игрой невероятное количество часов, совершенствуя свои навыки. Но именно поэтому почти на любую MOBA всегда находится целая армия фанатов, готовых делать это денно и нощно
⇒ «Быстрее, выше, сильнее!» Как не странно, но именно MOBA-игры изо всех сил пропагандируют спортивный подход. Соревновательные режимы, рейтинговые матчи, организация кланов и команда, титулы, турниры с астрономическими суммами — всё это затягивает даже далёких от кибер-спорта игроков и заставляет их сутки напролёт проводить время в боях на одних и тех же аренах.
На The International 4 призовой фонд составил $10 931 100
Нет, это не выступление популярной рок-группы. Это всего лишь обычный чемпионат по Dota 2, на который пришло посмотреть людей больше, чем на ту самую рок-группу.
* * *
С каждым годом популярность жанра MOBA только растёт, особенно в Азии. А это значит, что всё больше современных игр станут экспериментально скрещиваться и мешаться с излюбленными миллионами игроков MOBA-механиками. И в этом нет ничего плохого, ведь в том, что когда-то изобрёл обычный геймер и правда есть нечто потрясающее.
MOBA — Википедия. Что такое MOBA
Типичное поле боя MOBA-игры. Жёлтым выделены «линии», на которых происходит основное действие игры; фиолетовыми и розовыми точками обозначены «башни», охраняющие линии. В углах фиолетовым и розовым показаны базы двух команд, области закрашенные более насыщенным цветом по углам — ключевые здания, уничтожение которых означает победу одной из сторон.MOBA — (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена») — жанр компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр и выделяющийся схожестью с DotA — пользовательской картой (модификацией) Warcraft III: The Frozen Throne[1].
В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером[2].
Несмотря на объединяющее сходство игр жанра с DotA, его границы размыты, и само название жанра является спорным[3]: ранние игры жанра описывались просто как «игры, похожие на DotA» (англ. DotA-like)[4]. Само название «DotA» с 2010 года является зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим компании Valve, и другие разработчики игр в этом жанре вынуждены обозначать его как-либо иначе — название MOBA было придумано компанией Riot Games[3], руководители самой Valve предлагали термин «экшн-стратегия в реальном времени» (Action Real-Time Strategy game, ARTS)[5].
История
Предысторию жанра можно проследить к ранним стратегиям в реальном времени: так, Herzog Zwei (1989) содержала основные элементы, характерные для MOBA: игрок управлял одним «юнитом» на поле боя[6]. Игра 1998 года Future Cop: LAPD также содержала «свободный режим», напоминающий Herzog Zwei[7][8]; схожим образом был организован игровой процесс Battle Engine Aquila (2003) — эти игры называют в числе предшественников MOBA[2].
В 1998 году была выпущена популярная стратегия в реальном времени StarCraft; компания-разработчик Blizzard Entertainment также выпустила редактор уровней StarEdit, позволяющий пользователям создавать собственные карты для сражений в StarCraft. Одной из таких популярных пользовательских карт стала карта Aeon of Strife, созданная пользователем под псевдонимом Aeon64 — «первая настоящая MOBA»[2]. Карта имела характерный для последующих игр жанра MOBA вид с тремя «линиями»; игрок управлял одним сильным героем из восьми на выбор, сражаясь против множества управляемых компьютером врагов. По сравнению с последующими MOBA, карта Aeon of Strife не давала возможности как-либо развивать персонажа в ходе игры, помимо увеличения показателей брони и оружия, и у героев отсутствовали особые способности[9][10].
Весной 2003 года Blizzard Entertainment выпустила Warcraft III: The Frozen Throne, дополнение к стратегии Warcraft III: Reign of Chaos, включающее в себя чрезвычайно развитый редактор уровней Warcraft III World Editor — это позволило создавать намного более сложные пользовательские карты и режимы игры, чем это было возможно в StarCraft. В середине 2003 года пользователь под псевдонимом Eul опубликовал первую версию карты Defense of the Ancients (DotA). Карта Eul и её доработанные версии, такие как Defense of the Ancients: Allstars, приобрели огромную популярность, и вокруг них возникло большое сообщество поклонников: к 2009 году в Defense of the Ancients сыграло более 10 миллионов человек по всему миру[11]. Именно DotA заложила почву для возникновения множества подобных ей игр жанра, позднее обозначенного как MOBA[12][13].
Первой самостоятельной коммерческой игрой в этом жанре — не модификацией другой игры — стала Demigod (2009), разработанная Gas Powered Games[14][15]; игра, страдающая от многих технических проблем и пиратства, не сумела добиться коммерческого успеха[16]. Более успешными оказались другие игры, в большей или меньшей степени воспроизводящие игровую механику DotA, такие как League of Legends (2009) от Riot Games[17][18] или Heroes of Newerth от S2 Games (2010)[19][20]. В 2010 году компания Valve Corporation зарегистрировала слово «DOTA» как собственный товарный знак[21], позже анонсировав и выпустив игру Dota 2[22][23][24][25]. Компания Blizzard Entertainment, безуспешно оспаривавшая права Valve на товарный знак «DOTA»[26], выпустила собственную игру с персонажами из игр Diablo, Warcraft и StarCraft под названием Heroes of the Storm[27] (ранее «Blizzard DOTA»[28]).
В 2011 году компания Petroglyph Games выпустила собственную free-to-play игру Rise of Immortals, позже перезапущенную под названием Battle for Graxia[29] В 2012 году компания Hi-Rez Studios выпустила игру Smite, использующую необычное положение камеры — за спиной персонажа, наподобие шутеров от третьего лица[30][31]. Игра Awesomenauts, также выпущенная в 2012 году, соединила элементы жанра MOBA с видом сбоку и геймплеем, характерным для двухмерного action-платформера[32].
Игровой процесс
В игре участвуют две команды, главная задача которых заключается в уничтожении базы противника. Каждый игрок управляет одним юнитом, который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие — за убийство героев. Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и волнами юнитов (крипов) под управлением компьютера, которые регулярно появляются на базах команд[33]. Стандартные элементы стратегий в реальном времени по типу развития базы, добычи ресурсов и найма войск в игре отсутствуют[34].
Структура игры
MOBA-игры отличаются следующими обязательными элементами:
- две враждующие стороны, цель которых заключается в уничтожении главного здания противника.
- несколько линий, на которых периодически появляются войска под управлением компьютера, и расположены оборонительные башни, сдерживающие наступление противника.
- герои под управлением игроков, которые становятся сильнее за счет накопления опыта и покупки полезных предметов на добытые за убийство вражеских войск деньги.
Концепция героев
Игрок управляет одним сильным юнитом, который называется героем. Когда возле героя умирает вражеский юнит, он получает очки опыта. Накопив определенное количество опыта, герой получает повышение уровня, что улучшает его боевые характеристики и позволяет изучить или улучшить умения. Когда герой умирает, он некоторое время находится в режиме возрождения, время нахождения в котором увеличивается с уровнем героя, после чего появляется на своей базе с полным здоровьем. Герои зарабатывают деньги за убийство вражеских войск, героев и уничтожение вражеских зданий. На заработанные деньги герой может купить предметы, которые усиливают его[35].
Крипы
Крипы (англ. creeps) — это боевые единицы, которыми управляет компьютер. Крипы появляются на базах игроков через определенные промежутки времени и двигаются по специальным линиям к базе противника, сражаясь со всеми встречными врагами. При уничтожении определенных зданий на вражеской базе союзные крипы становятся сильнее[36].
Башни
Специальные защитные сооружения, которые ведут сильный дистанционный огонь по вражеским войскам, которые оказались вблизи. На каждой линии расположено по несколько башен. Игрокам для дальнейшего продвижения по линии необходимо последовательно уничтожать эти башни, чтобы иметь возможность атаковать строения на вражеской базе.[37]
Главное здание
На базе каждой из враждующих сторон расположено главное здание. Цель игры каждой из команд заключается в уничтожении вражеского главного здания, что приводит к окончанию игры. Помимо главного здания на базе расположены другие строения, уничтожение которых делает сильнее союзных крипов[38].
Примечания
- ↑ Fahey, Mike. Savage Take On Defense Of The Ancients Enters Open Beta. Kotaku (1 апреля 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ 1 2 3 Andrew Groen. Ask GR Anything: What’s a MOBA? (англ.). GamesRadar (8 марта 2012). Проверено 8 января 2017.
- ↑ 1 2 Funk, John MOBA, DOTA, ARTS: A brief introduction to gaming’s biggest, most impenetrable genre (англ.). Polygon (2 September 2013). Проверено 16 сентября 2014.
- ↑ Nguyen, Thierry. Clash of The DOTAs. 1UP.com (1 сентября 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 18 апреля 2012 года.
- ↑ Nutt, Christian. The Valve Way: Gabe Newell And Erik Johnson Speak. Gamasutra (29 августа 2011). Проверено 12 октября 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Greg Lockley. MOBA: The story so far (англ.). The Market for Computer & Video Games (3 июня 2014). Проверено 8 января 2017.
- ↑ Future Cop: LAPD. IGN (14 December 1998). Проверено 23 декабря 2015.
- ↑ Future Cop L.A.P.D. Review. Gamerevolution.com (1 September 1998). Проверено 23 декабря 2015.
- ↑ Tok, Kevin. Defense of the Ancients 101 (англ.). gotfrag.com (25 января 2006). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Frequently Asked Questions. GetDota.com. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Steve Feak, Steve Mescon. Postmortem: Defense of the Ancients (англ.). Gamasutra (19 марта 2009). Проверено 8 января 2017.
- ↑ Sharkey, Mike. Evidence Mounting for a Valve Defense of the Ancients Game. Gamespy.com (11 августа 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Khoo, Nicholas Aaron. Heroes of Newerth to replace Defense of the Ancients. Cnet.com (3 марта 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Miguel Lopez. Demigod. Gamespy.com (21 февраля 2008). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Nemikan. DOTA reborn: Three games inspired by the legendary WC3 mod. Icrontic.com (21 сентября 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Ben Kuchera. Demigod hit by massive piracy; review scores take beating (англ.). Ars Technica (17 апреля 2009). Проверено 10 января 2017.
- ↑ Perez, Daniel. League of Legends Interview. 1UP.com (16 января 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Arirang. A Look at the Future of Dota and the AoS Genre. GameRiot.com (3 октября 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Leah Jackson. Looking Back at 2010: The Year in PC Games. g4tv.com (23 декабря 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Mark Wedel. Kalamazoo-made ‘Heroes of Newerth’ drawing huge online gaming crowd. Kalamazoo Gazette (24 июня 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Alexander Sliwinski. Valve files ‘DOTA’ trademark (англ.). Engadget (08.11.2010). Проверено 9 января 2017.
- ↑ Valve Announces Dota 2. Valve Corporation (October 19, 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Totillo, Stephen. Valve’s New Game Is Dota 2. Kotaku (13 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ The Beta Is Over (англ.). dota2.com (9 July 2013). Проверено 10 июля 2013. Архивировано 24 июля 2013 года.
- ↑ Valve официально запустила DotA 2, Lenta.ru (10 июля 2013). Проверено 10 июля 2013.
- ↑ Reilly, Jim Valve, Blizzard Reach DOTA Trademark Agreement. Game Informer (11 мая 2012). Архивировано 30 августа 2013 года.
- ↑ Blizzard’s Worlds Collide When Heroes of the Dorm Launches June 2 — Everyone’s invited to join the battle for the Nexus when open beta testing begins on May 19 (April 20, 2015). Проверено 20 апреля 2015.
- ↑ All-New Blizzard Custom Maps Featured at Blizzcon 2010. Blizzard Entertainment (22 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Tito, Greg. Petroglyph Announces MMO-DOTA Hybrid Rise of Immortals. EscapistMagazine.com (23 февраля 2011). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Jim Rossignol. Might Fight Right? SMITE Is… Announced. Rock, Paper, Shotgun (21 апреля 2011). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Daniel Tack. [http://www.gameinformer.com/games/smite/b/pc/archive/2014/03/25/smite_2d00_review.aspx Smite Of Myth, Mayhem, and MOBAs]. Game Informer (25 марта 2014). Проверено 21 мая 2016.
- ↑ Review: Awesomenauts (англ.). Destructoid. Проверено 28 февраля 2017.
- ↑ Adam Biessener. Valve’s New Game Announced, Detailed: Dota 2. Game Informer (13 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 1 июля 2012 года.
- ↑ Game Overview (недоступная ссылка — история). Garena. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 24 июля 2010 года.
- ↑ Basic Survival — Learn Dota. PlayDota.com. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Brian Leahy. Dota Explained and How You Can Play it Now. Shacknews.com (13 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Tom Fronczak. Destructoid Interview: Riot Games on DotA trademark & LoL. Destructoid.com (24 сентября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ Heroes of Newerth — Charge!. Dedoimedo.com. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
MOBA: лучшие МОБА-игры на PC
Времена, когда MOBA игры на PC называли «самым популярным жанром», уже позади – на игровой рынок ворвались онлайн-шутеры типа PUBG, Fortnite и Overwatch, а им в спину дышат коллекционные карточные игры. Однако «весьма популярным жанром» MOBA будет еще долго, поскольку в то время как отдельные проекты теряют игроков, сама уникальная концепция жанра сохраняет актуальность.
Сочетание стратегии, тактики и экономики, огромное разнообразие героев и способностей, огромное значение командного взаимодействия – все это выделяет «мобы» на фоне дуэльных и «каждый сам за себя» игр. В то же время эти игры доступны даже для слабых ПК, поскольку основное внимание уделяется не графике, а геймплею. Давайте вспомним и рассмотрим, какие есть лучшие игры MOBA.
League of Legends/DotA 2
Вы серьезно думали, что мы будем провоцировать комьюнити, расположив одну из этих игр под другой? Обе лучшие в своем жанре игры произошли от карты Defense of the Ancients для Warcraft 3, и, хотя за DotA 2 сохранилось оригинальное название, обе игры – достойные потомки великого предка.
За League of Legends – более международное и многочисленное сообщество, за DotA 2 – более эпичный киберспортивный размах. Донат в League of Legends более значительный, но в DotA 2 реже выходят крупные обновления. В League of Legends рейтинг измеряется цветом, в DotA 2 – циферками. В League of Legends много корейцев, в DotA 2 – русских.
Они сбалансированы между собой лучше, чем сбалансирован любой из их персонажей. Эти две игры – сестрички, а игроки должны быть между собой братьями… эх, кого мы обманываем.
League of LegendsDotA 2
SMITE
Нужно иметь титановые яйца, чтобы продвигать игру о битве богов с названием, в котором НЕТ слова «боги». Как же игроки поймут, что это про всяких зевсов и ганеш, если в названии непонятное и краткое SMITE («удар»)?
Однако Hi-Rez Studios показали свою игру ТАК, что поняли все. Они были первыми, кто вышел на рынок MOBA с игрой от третьего лица, и произвели настоящий фурор. И это при том, что, по сути, концепция не поменялась от слова вообще!
Получается, SMITE берет именно драйвом и сеттингом. Тем же пытались взять Heroes of the Storm, однако если HoTS больше зашел поклонникам игр Blizzard, которые хотели ощутить себя в роли любимых персонажей, SMITE дает реальное ощущение игры за бога (или, в отдельных случаях, полубога и монстра). Конечно, некоторые из них менее известны, чем греческие или скандинавские, но в этом есть свое очарование – познавать, хоть и косвенно, мифологию других народов. Но уж нашу Бабу-Ягу вы точно знаете.
Играть
Heroes of the Storm
Blizzard были бы не Blizzard, если бы не попытались отметиться на рынке MOBA. Персонажи из всех игровых вселенных компании, от древних Lost Vikings до Overwatch, стали появляться в новом для них мире под названием Нексус (что переводится, кстати, как «слияние»).
Геймплей решено было разнообразить различными заданиями: собери тут, активируй там, призови то, натрави на врагов это. А чтобы игроки не отвлекались от этих важных дел на подсчет опыта, ресурсы между всеми распределяются поровну. Истинный коммунизм!
Heroes of the Storm – пожалуй, самый недополучающий внимания онлайн-проект «близзов». Речь идет об игроках, разработчики-то стараются, но их коллеги из соседнего отдела на горе им смастерили Overwatch. В последнее время в HoTS появляются персонажи и карты именно из этой игры, чтобы внимание игроков немного перетянулось. Однако остается вопросом, что лучше: видоизменять и совершенствовать одну карту или клепать новые? Blizzard любят контент в чистом виде и поэтому выбрали второе, и они делают это хорошо, за что получают высокое место в списке… но не высшее. Все-таки опыт показывает, что игрокам нравится совершенствование вглубь, а не вширь.
Играть
Battlerite
Battlerite – пожалуй, самая быстрая из представленных MOBA игр… и многие продолжают ставить ей это в укор. Но, видимо, не настолько многие, поскольку разработчики не собираются искусственно растягивать продолжительность матчей, а вот над матчмейкингом – самой сложной проблемой любой MOBA – работать будут.
Немного сбавить темп помогает другая особенность Battlerite: после уничтожения одним игроком другого время замедляется. В этот момент внимание настолько концентрируется на том, чтобы сделать фраг, что сориентироваться в пространстве после получения фрага довольно сложно. Замедление времени позволяет лучше оценить обстановку, а также балансирует общий быстрый ритм игры.
Играть
Heavy Metal Machines
Экстравагантные боевые машины, мощный хэви-метал и яркий постапокалиптический мир – такой набор предлагает игрокам Heavy Metal Machines. Это бесплатная МОБА-игра, вышедшая на ПК осенью 2018 года, стиль которой не только отходит от ставшего традиционным для жанра фэнтези-сеттинга, уступившего место постапокалипсису, но и приносит в игровой процесс ощутимые элементы гонок на выживание, разворачивающихся в разрушенном мире.
Вместо мудрых магов, бесстрашных воителей и прочих живых и мыслящих существ на аренах Heavy Metal Machines сражаются друг с другом бронированные машины, покрытые шипами и пестрыми рисунками. Все доступные тачки обладают уникальным вооружением и способностями. Понятно дело, что за рулем каждого авто находится яркий персонаж с интересной биографией.
Соревнования проходят в командном формате 4х4, где основная цель – загнать бомбу в ворота противника. В игре доступно огромное количество косметических предметов, позволяющих украсить и без того очень яркие и приятные для глаз машины.
Играть
Prime World
Prime World обновляется регулярно, а вот морально немного устарела. Точнее, зависла во времени и пространстве, так и не сумев определиться, чем хочет быть. Позвольте напомнить, что жанр MOBA ответвился от классической стратегии в реальном времени (RTS), где нужно было строить и добывать, развиваться и воевать. Классическая MOBA (вы понимаете, о каких играх идет речь) полностью лишена первых двух аспектов, зато вторые два возведены в абсолют. Prime World, однако, решила воплотить все четыре.
Как догадываетесь, получилось не слишком феерично. Сама задумка хороша, и видно, что разработчики искренне скучают по RTS и не хотят, чтобы этот жанр канул в лету (а он после короткого возрождения интереса пару лет назад снова там оказался). Правда, они зачем-то еще добавили концепцию борьбы за территории из азиатских MMORPG и… мини-игры! Серьезно, кому придет в голову решать какие-нибудь пазлы посреди напряженного противостояния? Ответ, впрочем, в том, что напряженного противостояния-то и нет. Prime World больше остается похожей на стратегию, в которой друзья договорились «сначала развиться» и «слишком быстро не заканчивать». Однако, повторяем, большая стабильность и внимательность к игрокам все-таки заслуживает хотя бы не последнее место.
Играть
AirMech STRIKE
MOBA нового поколения, сочетающая привычные для жанра многопользовательские бои на арене с богатыми стратегическими возможностями. Игрок получает под контроль не только уникального героя (таковыми здесь выступают роботы-трансформеры), но и целую армию футуристических юнитов. То есть, привычные правила MOBA-игры в AirMech удачно дополнены полноценными возможностями RTS.
Визуально игра оставляет приятное впечатление. Хотя оригинал AirMech появился на консолях еще в 2014 году, современная версия для ПК была подвергнута заметным косметическим улучшениям. Сама стилистика выглядит очень ярко: десятки необычных механизированных юнитов, которых можно кастомизировать по своему усмотрению, множество разблокируемых скинов для мехов, плавная анимации и нескончаемый поток сочных боевых спецэффектов.
Играть
Rise of Legions
Бесплатная MOBA-игра, в чьей механике гармонично соединились принципы RTS и ККИ. Главная цель осталась без изменений – игрок должен добраться до базы противника, расположенной в противоположенном конце карты, и уничтожить ее. Перед началом игры он самостоятельно формирует колоду, представляющую собой юнитов и боевые заклинания, с помощью которых он и будет достигать поставленных целей.
Все доступные карты разделены на 3 фракции: Белый легион, использующий магию света с защитными и исцеляющими заклинаниями, в рядах которого состоят закованные в доспехи рыцари и меткие лучники; Зеленый легион, олицетворяющий собой силы природы с могучими энтами и шустрыми саженцами, чья магия предлагает долгосрочные эффекты исцеления и возможность обездвижить противника; Черный легион, позволяющий призывать тварей бездны, а также замораживать и ослаблять юнитов оппонента.
Играть
Dungeon Hunter Champions
Мультиплатформенная MOBA, портированная на ПК с мобильных устройств. С этим связана главная особенность геймплея Dungeon Hunter Champions, которая, безусловно, придется по душе самым ленивым геймерам – автоматические бои. Конечно, можно обойтись и без него, если вам по душе бесконечный однообразный гринд.
Главный герой – призывать, способный призывать Чемпионов для участия в Вечном соревновании. Всего в Dungeon Hunter Champions доступно более двух сотен чемпионов – уникальных героев с собственным набором умений. Сражения могут проходить как против других игроков в формате 5х5 или 25х25, так и против рейдовых боссов.
Играть
Demigod
В Demigod умело сочетаются жанры RTS и RPG. Игрокам предстоит взять под управление местных полубогов, которые разделены на два лагеря: полководцы и ассасины. Первые ведут за собой армию юнитов, а вторые действуют самостоятельно, но они гораздо сильнее.
Геймплей стандартен для жанра: выбираем героя и отправляемся на арену крушить соперников и вражескую базу, попутно прокачивая характеристики персонажа и покупая новое снаряжение. Доступно 4 режима: Завоевание, Владычество (аналог Захват флага), Полное уничтожение и Крепость.
Купить
Art of War: Red Tides
В отличие от привычной MOBA, в Art of War: Red Tides нет героев со способностями. Вместо этого игрок берет роль командира, который постоянно отправляет войска на вражескую базу с целью уничтожить атакующие турели и главное строение.
Впечатляет, что в Art of War: Red Tides в одной битве могут столкнуться до 300 юнитов. Причем бойцы посетили этот мир из различных эпох и вселенных: есть мечники, арбалетчики, огнеметчики, монстры с магией, роботы и многие другие.
Бои часто похожи на то, что происходит в StarCraft. Разработчики не скрывают, что именно карта Desert Strike из этой серии и вдохновила их.
Купить
Серия Mushroom Wars
Mushroom Wars выделяется в нашей подборке, но она подходит под описание MOBA (т. е. сочетание стратегии, тактики и экономики). Игрок отправится в Грибное королевство, в котором маленькие грибочки ведут нескончаемую войну между собой. Они объединились во фракции и пытаются сокрушить крепости соперников, в чем вы им и поможете.
Игроку предстоит направлять юнитов из одной базы в другую, таким образом, захватывая ее, а также позаботиться о защите своих владений. Сражения длятся 5 минут, но они переполнены действиями, поэтому геймер не заскучает ни на секунду. Милая с виду игра бросает настоящий вызов стратегам.
Mushroom WarsMushroom Wars 2
Awesomenauts
Попробуйте представить MOBA в двухмерной проекции. Не получилось? Тогда сыграйте в Awesomenauts и расширьте свое воображение! В этом динамичном платформере игроки в командах по 3 человека столкнутся друг с другом на разнообразных локациях будущего. Под управление игроку предлагают взять одного из наемников, который поведет в бой целую армию роботов.
Все элементы MOBA на месте: крипы, классы, модификации, турели, базы и тактические сражения. Правда, зависать над картой, как истинный стратег не получится, ведь Awesomenauts привносит в жанр очень быстрый геймплей платформера.
Играть
Wide Cross
Разработчики Wide Cross постарались сделать свою MOBA как можно более проще, адаптировав управление, правила и интерфейс «для самых маленьких». И у них это получилось – освоить игру можно буквально с первых минут, что позволит моментально погрузиться в динамичный игровой процесс.
По геймплею Wide Cross представляет собой стандартную МОБА с башнями, крипами, базами и обилием героев. Бои, за счет упрощенного игрового процесса, получились очень короткими, и это большой плюс, ведь обычно один матч в DotA 2 или League of Legends длится по 40 минут.
Купить
Heroes of Newerth
В самом начале своего развития Heroes of Newerth была практически полной копией «отца всех моб» — кастомной карты Defense of the Ancients в культовой стратегии Warcraft 3. В глобальном, стратегическом плане все так и остается. В частности, все ключевые элементы игровой карты и даже таймеры появления «крипов» полностью совпадают. Разумеется, за прошедшие годы и одна, и вторая MOBA претерпели множество изменений, а по количеству персонажей Heroes of Newerth и вовсе выбилась вперед всех остальных.
MOBA – Список 36 онлайн игр на 2019-2020 год
Рейтинг игры: 8.25
- Клиентские
- Фэнтези
- MOBA
Рейтинг игры: 7.39
- Клиентские
- MOBA
- Фантастические
Рейтинг игры: 7.14
- Клиентские
- Фэнтези
- MOBA
- Мультяшные
- Аниме
Рейтинг игры: 6.91
- Клиентские
- Фэнтези
- MOBA
- Аниме
Рейтинг игры: 6.51
- Клиентские
- Фэнтези
- MOBA
Рейтинг игры: 6.36
- Клиентские
- Фэнтези
- MOBA
Рейтинг игры: 6.35
- Клиентские
- MOBA
- Фантастические
Рейтинг игры: 6.32
- Клиентские
- MOBA
- Фантастические
Рейтинг игры: 6.21
- Клиентские
- Фэнтези
- MOBA
Рейтинг игры: 6.21
- Клиентские
- Космические
- MOBA
- Фантастические
Что такое МОБА? Цикл обзоров МОБА-игр
Ударило меня изучить что такое МОБА и с чем его едят (хехе)
Оказалось, что это крайне увлекательный жанр онлайн игр. Стоит отметить, что в этот жанр формально попадает туева куча игр. Но обо всем по порядку.
Во-первых, МОБА – это Multiplayer online battle arena или если по-нашему Многопользовательская боевая арена. Под “online” чаще всего подразумевают наличие интернет-соединения.
Для начала рассмотрим наиболее традиционный режим игры, который возник, когда любители Warcraft III создали Defense of the Ancients (до этого еще был Aeon of Strife в StarCraft). Изначально на карте просто месили врагов, но постепенно игра выросла в настоящую стратегию.
Суть традиционных МОБА игр:
Карта поделена пополам и примерно одинакова с двух сторон (симметрична), Посреди течет река. Есть 3 пути от нашей до вражеской базы – 3 линии, окруженные лесами.
Цель – пробиться на вражескую базу и уничтожить базу.
Каждые несколько секунд на базах спавнятся НПЦ (чаще всего их называют крипами) и идут воевать между собой. Мы им всячески помогаем, хотя по сути они – пушечное мясо. За то, что вы стоите рядом, когда вражеские крипы умирают – вы получаете опыт, прокачиваете уровни и гребете золото.
Крипы могут быть опасны для героя, особенно рядом с башнями.
Кстати, о башнях. Башни стоят на каждой линии и сильно шпарят. Чтобы пробиться на вражескую базу, надо сначала уничтожить башни, что может быть не просто.
Вот такая петрушка.
Для победы важно не умирать и убивать вражеских героев. Это не дает им получать опыт, пока они в отключке, а вам приносит денюжку.
Кроме того, в лесу сидят нейтральные монстры. Монстров можно бить для опыта и денег или ради бонуса.
На карте есть и другие объекты, например кусты для пряток. Они стоят на опушках и если вы в них спрячетесь, вы станете невидимым.
В каждой конкретной игре – Доте, ЛоЛе и проч., есть свои особенности, но все вышеперечисленное мастхев почти всегда.
Пример традиционных МОБА игр – Dota, Dota2, League of Legends, Heroes of Newerthm, Prime World и др.
Кроме традиционных дота-стайл МОБА, есть еще и арена-стайл. Это игры, в которых вы меситесь на аренах, где нет баз и прочего) Пример арена-стайл игр – Bloodline Champions, Forge, Panzar и проч.
Такие дела. больше о МОБА играх вы можете узнать из моих видео.
Лучшие игры MOBA на PC (ПК) – популярные MOBA для PC (ПК)
Вышла 9 июля 2013
Платформы: PC, MacВышла 27 октября 2009
Вышла 24 мая 2016
Вышла 14 апреля 2009
Вышла 2 июня 2015
Вышла 28 июля 2017
Вышла 12 мая 2010
Вышла 16 сентября 2016
Вышла 16 августа 2016
Вышла 22 февраля 2018
Платформы: PC, MacВышла 30 марта 2012
Вышла 13 января 2011
Вышла 20 ноября 2014
Вышла 25 марта 2014
Вышла 20 ноября 2014
Вышла 3 августа 2010
Вышла 5 мая 2019
Вышла 8 декабря 2016