Разное

Ваня спросил меня об умении хранить тайну: Attention Required! | Cloudflare

Читать онлайн Молодая гвардия страница 104

— Выбрали кое-что? — Учительница прямо смотрела на Клаву, резко очерченные губы ее были плотно сжаты, но в серых глазах где-то, очень далеко, стояло печальное выражение. — Вот видите, жизнь-разлучница оборачивается иногда жестоко, — говорила она. — А в молодости мы живем суетно, не зная, что то, что нам дано, дано на всю жизнь… Если бы я могла снова стать такой, как вы, я бы уже это знала. Но я не могу даже вам передать это… Если ваш друг придет, обязательно познакомьте меня с ним.

Екатерина Павловна не могла предполагать, что в это время Ваня Земнухов уже входил в Нижне-Александровский и входил с прямым поручением к ней, Екатерине Павловне.

Ваня передал ей шифровку — отчет о деятельности Краснодонского подпольного райкома. А Екатерина Павловна на словах передала ему требование Ивана Федоровича о развертывании подпольной организации Краснодона в боевой партизанский отряд и об усилении диверсий на дорогах.

— Передайте, что дела на фронте совсем не плохи. Может быть, очень скоро нам всем придется выступить с оружием в руках, — сказала Екатерина Павловна, пытливо вглядываясь в сидящего перед ней нескладного юношу, словно желая узнать, что же там кроется у него за очками.

Ваня сидел, молчаливый, ссутулившийся, и беспрерывно поправлял рукой свои распадающиеся волосы. Но, если бы знала эта женщина, каким огнем пылала душа его!

Все-таки они разговорились.

— Страшно оборачиваются судьбы людей! — говорила Екатерина Павловна, только что выслушавшая от Вани мрачную повесть гибели Матвея Костиевича и Валько. — У Остапчука, как вы его называете, осталась семья у немцев и тоже, может быть, замучена, а не то бродит бедная женщина с детьми по чужим людям и все-таки надеется, придет же он когда-нибудь спасти ее и детей, а его уже и в живых нет… Или вот была у меня женщина… — Екатерина Павловна рассказала о Марфе и о ее муже. — Рядом, а даже повидаться невозможно. А потом погонят его куда-нибудь поглубже, и сгинет он… Какая же казнь справедлива за это им, этим!.. — сказала она, стиснув в кулак сильную маленькую руку.

— Погорелый — это возле нас, там один наш парень живет, — сказал Ваня, вспомнив о Вите Петрове. Смутная мысль забродила в нем, но он даже себе еще не отдавал в ней отчета. — Пленных много? Охрана большая? — спрашивал он.

— Попробуйте вспомнить, кто из наших людей, способных организовать других, остался еще в живых в Краснодоне? — вдруг спросила она в какой-то своей внутренней связи.

Ваня назвал.

— А из военных, осевших после окружения или по другим причинам?

— Таких много. — Ваня вспомнил военных из числа раненых, спрятанных по квартирам: он знал от Сережки, что Наталья Алексеевна продолжает тайно оказывать им медицинскую помощь.

— Вы скажите тем, кто вас послал, чтобы установили связи с ними и привлекли их… Они скоро, очень скоро понадобятся и вам. Понадобятся, чтобы командовать вами, молодыми. Народ вы хороший, но они старше вас, — сказала Екатерина Павловна.

Ваня изложил свой план сделать у Клавы явочный пункт для связи «Молодой гвардии» с молодежью села и попросил помочь Клаве в этом.

— Пусть лучше она не знает, кто я, — с улыбкой сказала Екатерина Павловна, — мы будем с ней просто дружить.

— Но откуда вы все-таки знаете нас? — не вытерпел Ваня.

— Этого я вам никогда не скажу, а то вы будете очень смущены, — сказала она, и лицо ее вдруг приняло лукавое выражение.

— Что у вас за секреты? — ревниво спрашивала Клава у Вани, когда уже в полной темноте они сидели в горнице в доме Ивана Никаноровича и мама Клавы, давно, а особенно после событий на переправе, относившаяся к Ване, как к своему человеку в доме, спокойно спала на пышно взбитой, воздушной и жаркой до дурмана казачьей перине.

— Ты умеешь держать тайну? — на ухо спросил Ваня.

— Спрашиваешь…

— Поклянись!

— Клянусь.

— Она сказала, что один наш краснодонец прячется поблизости, и просила передать родным, а потом разговорились по пустякам… Клава! — тихо и торжественно сказал он, взяв ее за руку. — Мы создали организацию молодежи для борьбы с захватчиками, вступишь в нее?

— А ты в ней состоишь?

— Конечно.

— Конечно, вступлю! — Она приложила свои теплые-теплые губы к его уху. — Ведь я же твоя, понимаешь?

— Я приму от тебя клятву. Мы писали ее с Олегом, и я знаю ее наизусть, и тебе придется ее выучить.

— Я ее выучу, ведь я же совсем твоя…

— Тебе придется организовать молодежь здесь и по ближайшим хуторам.

— Я тебе все организую.

— Ты не относись к этому так легкомысленно. В случае провала это грозит гибелью.

— А тебе?

— И мне.

— Я готова погибнуть о тобой.

— Но я думаю, нам лучше обоим остаться живыми.

— Конечно, гораздо лучше.

— Ты знаешь, мне постелили там, у ребят, надо идти, а то неудобно.

— Ну, зачем тебе туда идти? Ведь я же твоя, ну, понимаешь, совершенно твоя, — шептала ему на ухо Клава своими теплыми губами.

Глава сорок пятая

К концу сентября организация «Молодая гвардия» на Первомайском руднике, вместе с «Восьмидомиками» и районом шахты No 1-бис, была уже одной из наиболее крупных подпольных групп молодежи. Все, что было наиболее деятельного среди молодежи, учившейся в старших классах первомайской школы, было вовлечено в организацию.

Первомайцы установили свой радиоприемник и выпускали сводки Информбюро и листовки, которые писали тушью на страничках школьных тетрадей.

Сколько переживаний было с этим радиоприемником! В совершенно различных домах были обнаружены давно заброшенные, поломанные дешевые радиоприемники и радиоприемники выкрали. Борис Главан, молдаванин, бежавший с родителями из Бессарабии и осевший в Краснодоне, — в группе звали его «Алеко», — взялся сконструировать из них один хороший радиоприемник. Но по дороге домой он был с отдельными частями аппаратов и лампочками схвачен на улице «полицаем».

Главан разговаривал в полиции только на румынском языке, кричал, что полиция лишает всю его семью средств к существованию, поскольку весь этот материал нужен ему, чтобы делать зажигалки, и клялся, что он будет жаловаться командованию румынской армии: в Краснодоне всегда бывало на постое некоторое число румынских офицеров из проходящих частей. На квартире Главана было обнаружено несколько готовых зажигалок и несколько находящихся в производстве — он действительно подрабатывал на жизнь тем, что делал зажигалки. И полиция отпустила этого представителя союзной державы, хотя и отобрала у него части радиоприемников. Но он все-таки сделал радиоприемник из тех частей, что еще оставались.

Первомайцы имели самостоятельные связи с ближними хуторами через Лилю Иванихину, которая, оправившись после плена, пошла работать учительницей на хутор Суходол. Они были главными поставщиками оружия, которое собирали по степи, совершая иногда очень дальние походы в районы боев на Донце, и крали его у останавливавшихся на постой немецких и румынских солдат и офицеров. Оружие это, после того как все юноши первомайцы, члены организации, были вооружены, сдавалось Сережке Тюленину и шло на склад, местонахождение которого было известно только Сережке и еще очень узкому кругу лиц.

Подобно тому как душою всей организации «Молодая гвардия» были Олег Кошевой и Иван Туркенич, а душою организации в поселке Краснодон — Коля Сумской и Тоня Елисеенко, так душою организации на «Первомайке» были Уля Громова и Анатолий Попов.

Толя Попов был назначен штабом командиром первомайской группы, и с его организационными навыками, обретенными в комсомоле, и с присущей ему серьезностью он привнес во все, что бы ни делала молодежь «Первомайки», дух ответственной дисциплины и решительной смелости, опирающейся на исключительно слаженную работу всех ребят.

А Уля Громова была автором всех начинаний и автором большинства воззваний и листовок первомайцев. Только теперь стало видно, какой огромный моральный авторитет среди подруг и товарищей был накоплен этой девушкой еще с той поры, когда, равная среди равных, она училась со всеми и ходила в степь, и пела и танцевала, как все, и читала стихи, и водила пионеров, высокая, стройная девушка с тяжелыми черными косами, с глазами, то брызжущими ясным сильным светом, то полными таинственной силы, скорее молчаливая, чем озорная, скорее ровная, чем страстная, но и та и другая вместе.

Молодости свойственно судить о показном и подлинном, о живом и скучном, ложном и значительном не на основе изучения и опыта, а с первого взгляда, слова, движения. Уля не имела теперь подруг, приближенных к ней, она была равно внимательна, и добра, и требовательна ко всем. Но достаточно было девушкам видеть ее, обменяться с ней двумя-тремя словами, чтобы почувствовать, что это в Уле не от скудости душевной, а за этим стоит огромный мир чувств и размышлений, разных оценок людей, разных отношений к ним, и этот мир может проявить себя с неожиданной силой, особенно если заслужишь его моральное осуждение. Со стороны таких натур даже ровное отношение воспринимается как награда, — что же сказать, если они хоть на мгновение приоткроют свое сердце?

Материал по русскому языку (5, 7, 8 класс): Дистанционное обучение. Русский язык.7 класс.

 УРОК № 13

1.Контрольное тестирование № 3 по теме «Вводные и вставные конструкции» 

2.Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Тестовые задания по русскому языку

по теме «Вводные и вставные конструкции»

( Закрепление материала, а также в качестве подготовки учеников к ОГЭ и ЕГЭ) При выполнении школьниками данных тестовых заданий проверяются прежде всего знание учениками особенностей вводных и вставных конструкций в русском языке; умение школьниками находить вводные и вставные конструкции в предложениях и в тексте; навыки постановки знаков препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях; знание семантических видов вводных конструкций, а также умение учениками отличать вводные слова от членов предложения, союзов.

Инструкция: ответами к заданиям 1-17 являются число, последовательность цифр или слово, которые следует записывать в поле ответа в тексте работы

Укажите правильные варианты ответов

Вводные слова:

А) «включаются» в предложения по смыслу и при помощи интонации;

Б) связаны с членами предложения сочинительной и подчинительной связью;

В) не являются членами предложения;

Г) семантически с предложением не связаны

Ответ___________________

Укажите правильные варианты ответов

Вводные слова:

А) не выделяются запятыми;

Б) в устной речи выделяются особой интонацией;

В) являются членами предложения;

Г) с помощью них говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает

Ответ___________________

Найдите предложение, в котором вводное слово означает способы привлечения внимания слушателя

1) К счастью, мы успели на теплоход.

2) Праздник, по-моему, всем понравился.

3) Итак, предложение было принято.

4) Вообразите, наши молодые люди уже скучают.

Ответ___________________

 

Найдите предложение, в котором вводное слово означает источник сообщения

1)Мы, разумеется, начали разговор о вчерашнем.

2) Говорят, скоро похолодает.

3) Погода, к великой нашей радости, улучшилась

4) Одним словом, все завтра пойдут на уборку территории .

Ответ___________________

Укажите предложения, на месте которых должны стоять две запятые

1)Так например к хвойным деревьям относится сосна

2)Все это возможно изменится

3) Я помню что ты был прав

4)Все это возможно изменить.

Ответ___________________

 

Укажите цифры, на месте которых в тексте должны стоять запятые

Быть может(1) он для блага мира

Иль (2)хоть для славы был рожден;

Его умолкнувшая лира

Гремучий (3)непрерывный звон

В веках поднять могла. Поэта (4)

Быть может (5) на ступенях света

Ждала высокая ступень…

А (6)может быть (7) и то: поэта

Обыкновенный ждал удел

Ответ___________________

 

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.

Они стояли друг над дружкой, (1) голова над головой, (2) руки по швам,(3) они замерли,(4) точно готовились сфотографироваться. Только вот глаза,(5) конечно,(6) были не для фотографии: удивленные,(7) печальные, (8) непонимающие глаза.

Ответ___________________

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.

Лицо у матроса суровое,(1)ворот флотской рубахи порван,(2) а бескозырка чудом держится на затылке. Но снаряд за снарядом посылает матрос,(3)словно прирос он к орудию так,(4) что даже, (5) кажется,(6)не замечает, (7)что явились сюда командиры.

Ответ___________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.

Он не обратил никакого внимания на меня,(1) но его лицо лучилось навстречу работяге, (2)словно у него был какой-то очень важный секрет,(3) которым он собирался, (4)видимо,(5) с ним поделиться.

Ответ___________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.

— Утопим,(1) – сказал Вовка с удовольствием. – Может,(2)он бешеный.

— А как утопишь? – Оля из-за Кольки высунулась,(3) и в глазах ее зажглось что-то остренькое. – В воду бросишь?

— Чай,(4)выплывет,(5), если так-то. Подержи-ка,(6) я камень поищу.

Ответ___________________

11. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводной конструкции.

Сейчас я понимаю,(1)что это был пес-чудак. Странный,(2) необычный и,(3)можно сказать, (4)выдающийся

Ответ___________________

Среди перечисленных вариантов выпишите слово, которое не является вводным

конечно

к сожалению

видимо

вдруг

Ответ___________________

Из перечисленных вариантов выпишите слово, которое является вводным

1) непременно

2) итак

3) якобы

4) почти

Ответ___________________

Среди перечисленных вариантов найдите предложения с вставными конструкциями. Выпишите номера этих предложений

Однажды – не помню почему – спектакля не было.

Праздник, по-моему, всем понравился

Можно, наконец, обратиться за советом к специалисту

Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту

Ответ___________________

Среди перечисленных вариантов найдите предложения с вводными конструкциями. Выпишите номера этих предложений

Я помню, что ты был прав

Погода, к великой нашей радости, улучшилась

Ты, я помню, был прав

Ошибки негрубые, однако досадные

Ответ___________________

16 . В каком из предложений слово кажется является вводным? Укажите номер этого предложения.

А тебе не кажется, что правда встречается чаще, чем истина?

Мне кажется, можно смело предсказать мощную будущность тому народу, в среде которого выработалось уважение к ребенку.

Я, кажется, хозяйке мил…

Все в этом городе ему кажется дивным и прекрасным

Ответ___________________

17 В каком из предложений слово известно является вводным? Укажите номер этого предложения.

1)Всем известно то, что дуб растет медленно.

Дуб, известно, растет медленно.

Это всем известно.

Стало известно о том несчастном случае лишь сегодня утром.

Ответ___________________

УРОК № 14                              УРОК № 15

 

ТЕМА:     ЧУЖАЯ РЕЧЬ       ТЕМА: Прямая и косвенная речь

 «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Это слова К. Паустовского о русском языке.


– Эти слова очень мудрые, ёмкие, они отражают и тему нашего сегодняшнего урока. О чём хотел сказать известный писатель?

 (О многообразии русского языка)
– Как называется дословная выдержка из какого-либо текста?

 (Цитата)
– А цитата, предпосланная тому или иному произведению и выражающая его основной смысл это…? 

( эпиграф).
– Подумайте, пожалуйста, какой способ передачи информации мы используем, когда нам необходимо передать смысл того или иного высказывания?
– Что называют чужой речью?
– С какой целью авторы вводят чужую речь в повествование?
– Сделаем вывод.

Всё вышесказанное подтверждает мысль К.Паустовского о том, что русским словом можно передать абсолютно всё, в том числе и чужую речь.

– Какие основные разновидности способов передачи чужой речи вы знаете? 


(Повторение знаков препинания при прямой речи. Объяснение понятия  «косвенная речь»). 

 Проблемно-творческая часть

.

Задание  1. Замените предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью.

  • «Мой дед землю пахал», – с надменной гордостью отвечал Базаров.
  • Андрей воскликнул: «Я таких людей видел множество!»
  • Командир приказал: «Огонь!»
  • «Который час?» – спросил я.
  • Врач спросил: «Какая у вас была температура?»
  • Мать просила: «Не опаздывайте к чаю!»
  • Мы захотели узнать: «Скоро будет поезд в Курск?»
  • Базаров отвечал с надменной гордостью, что его дед землю пахал.
  • Андрей воскликнул, что он таких людей видел множество.
  • Командир приказал, чтобы открыли огонь.
  • Я спросил, который час.
  • Врач спросил, какая у меня была температура.
  • Мать просила нас, чтобы мы не опаздывали к чаю.
  • Мы захотели узнать, скоро ли будет поезд в Курск.

Задание  2. 

Замените предложения с косвенной речью предложениями с прямой речью. Постарайтесь использовать разную последовательность слов автора и прямой речи.

1) Чичиков хотел узнать у Коробочки, куда они заехали.

2) Он добавил, что волки хитрее охотников.

3) Смотритель объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвёртые сутки.

4) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей.

5) Корчагин твёрдо заявил, что к буденовцам он всё равно перейдет.

6) Скажи конюху, чтобы не давал овса лошадям его.

 

Задание  3. 

Исправьте ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Укажите, из каких произведений взяты 1 и 4 предложения?

  • Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался.
  • Меня спросили, где я раньше работал?
  • Иван хотел узнать у кучера, что куда они заехали.
  • Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана.
  • Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать.
  • В детстве мама всегда спрашивала: «Кем я хочу быть?» И я всегда отвечала: «Учительницей».
  • Дядя Олег спросил, какой подарок хочется ему на день рождения?

Задание  4. 

Придумайте по одному примеру к каждому из пяти способов передачи чужой речи.

Задание  5. 

Диалог

 Самостоятельно найдите диалог в тексте из художественной литературы. Докажите, что это диалог.

Задание  6. 

Объясните, как вы понимаете смысл высказывания К. Паустовского «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

 Рассуждая, не забудьте привести аргументы и сделать вывод.

 Подведение итогов урока

– Назовите способы передачи чужой речи? Какой способ передает чужую речь наиболее полно, детально? Какой – наименее точно?

                               Тестовая часть.

I. Прямая речь – это

1. Составьте схемы предложений с прямой речью

2. Запишите 3 примера, иллюстрирующие разные схемы

II. Косвенная речь – это

1. В предложениях с косвенной речью обе части связываются с помощью…………

2. Запишите 3 примера, иллюстрирующие разные способы перестроения прямой речи в косвенную.

III. Диалог – это

1. Как оформить диалог при записи?

2. Запишите диалог.

Дополнительные вопросы по теории: 

  • Высказывания других лиц, включенные в авторское повествование – это…
  • Слова, вводящие прямую речь, называются …
  • Передача чужой речи, сохраняющая ее содержание и форму – это…
  • Разговор двух, реже нескольких лиц – это…
  • Слова, обращенные к собеседнику – это…
  • Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения – это…
  • Дословная выдержка из какого-либо текста или в точности приводимые чьи-либо слова – это…
  • Какое место занимает подлежащее в словах автора, вводящих косвенную речь?
  • Какими средствами связи присоединяется косвенная речь к словам автора, если прямая речь – вопросительное предложение, повествовательное, побудительное?
  • Каким членом в предложении с косвенной речью становится обращение, употребленное в прямой речи.

 УРОК № 16

Тема: Прямая и косвенная речь 

Просмотр видео урока .

 После уроков 13-16 вы сможете найти дополнительные  учебные материалы.

Посмотрите на предложения

1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык».

2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык.

3.По словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык.

Чем схожи и чем отличаются  предложения?

— они об одном о том же, только форма подачи разная.

 

1-е предложение: что можно сказать о нем?

— предложение с прямой речью.

С понятием  «прямая речь» вы уже сталкивались ранее.

 Давайте вспомним  что это такое.

( знаки препинания при прямой речи).

2-е предложение: что это за предложение. Какова его структура?

— это ССП

В нем тоже передана чужая речь.

А как его можно назвать?

-косвенной.

Давайте обобщим наши знания: что же такое прямая и косвенная речь?

— способы передачи чужой речи.

ЗАДАНИЕ №1

  Самостоятельно составьте предложения с разными видами передачи чужой речи.

30 цитат королевы сарказма Фаины Раневской — Попкорн

Фаина Раневская была великолепной комедийной актрисой, причем она не просто играла комедию. Она жила этим, хотя жизнь ее больше напоминала трагикомедию, а не легкий водевиль. Она была из тех женщин, которые за словом в карман не полезут и легко приколошматят оппонента острым словцом.

Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:

*

Оптимизм — это недостаток информации.

*

Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

*

Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.

*

Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.

*

Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.

*

Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

*

Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

*

Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.

*

Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

кадр: Ленфильм

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

*

Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность!

*

Получаю письма: «Помогите стать актёром». Отвечаю: «Бог поможет!»

*

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

*

— Как жизнь, Фаина Георгиевна? — Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

*

Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

*

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

*

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

*

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

*

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

кадр: Мосфильм

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

*

Даже под самым пафосным павлиньим хвостом всегда находится обыкновенная куриная жопа.

*

Самое трудное я делаю до завтрака. Встаю с постели.

*

Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»

*

Нет толстых женщин, есть маленькая одежда.

*

Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

*

Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

«я это уже слышал!» — и попросил больше не повторяться. 4. измените косвенную речь на прямую. запишите предложения, расставив недостающие знаки препинания. 1) художник александр дейнека говорил, что он любит спорт. часами, по его словам, он мог любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками. 2) мой попутчик-художник рассказал, что он едет под город тихвин, где есть у него приятель-лесник, будет жить у него на кордоне и писать осень. 5. перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания. 1) замолчи строго сказал красильщиков. 2) я хочу послезавтра пообедать с вами в «праге» сказала она никогда там не была и вообще очень неопытна воображаю что вы обо мне думаете а на самом деле вы моя первая любовь. 3) вы со мной говорите уже на «вы» задыхаясь сказал я вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты» почему спросила она подняв брови. 4) наконец соня говорила ну спать и простясь с ними я шел к себе… 5) когда я подбежал к ним он взглянув на меня успел весело крикнуть а доктор здравствуйте в то время как она побледнела до гробовой синевы… 6.) как блестят глаза сказал он тебе не холодно. — Знания.site 1. запишите, расставляя недостающие знаки препинания. объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью. как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы. и сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор! какой спросил я. собака! почти хором крикнули мальчишки. ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне и лейтенант виталий гуров. (в. коржиков) как можно расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, если их представить как диалог автора с ребятами? запишите диалог. 2. запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. для слов автора используйте слова для справок. здравствуйте. попросите, пожалуйста, к телефону любу. извините за беспокойство. не могли бы вы сказать, как проехать к белорусскому вокзалу? добрый вечер! давайте знакомиться. меня зовут иван фёдорович. слова для справок: 1. произнёс незнакомый голос. 2. обратился ко мне прохожий. 3. сказал, улыбаясь, мой сосед по купе 3. измените прямую речь на косвенную. запишите предложения, расставив недостающие знаки препинания. 1) все чаще старик говорил: «и может быть — на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной» (п.). 2) «идите за мной», — сказала она, взяв меня за руку (л.). 3) «позвольте… — прошептал эмиль трепетным голосом, — позвольте мне ехать с вами». 4) «кондуктор! — крикнул сердитый голос. — почему не даете билетов?» (пауст.). 5) «ну уж это положительно интересно, — трясясь от хохота, проговорил профессор, — что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» (булг.). 6) он сказал: «я это уже слышал!» — и попросил больше не повторяться. 4. измените косвенную речь на прямую. запишите предложения, расставив недостающие знаки препинания. 1) художник александр дейнека говорил, что он любит спорт. часами, по его словам, он мог любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками. 2) мой попутчик-художник рассказал, что он едет под город тихвин, где есть у него приятель-лесник, будет жить у него на кордоне и писать осень. 5. перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания. 1) замолчи строго сказал красильщиков. 2) я хочу послезавтра пообедать с вами в «праге» сказала она никогда там не была и вообще очень неопытна воображаю что вы обо мне думаете а на самом деле вы моя первая любовь. 3) вы со мной говорите уже на «вы» задыхаясь сказал я вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты» почему спросила она подняв брови. 4) наконец соня говорила ну спать и простясь с ними я шел к себе… 5) когда я подбежал к ним он взглянув на меня успел весело крикнуть а доктор здравствуйте в то время как она побледнела до гробовой синевы… 6.) как блестят глаза сказал он тебе не холодно. — Знания.site

Важность сохранения секретов

Держаться подальше от неприятностей

В нашем современном мире, где очень важно избегать любых форм неприятностей, один верный способ эффективно сделать это — хранить секреты.

Простое правило: «не видеть зла, не слышать зла и не говорить зла».

Но я хотел бы сосредоточиться на части «не говори зла», потому что именно в этом и заключается сохранение тайны. Проще говоря, пока вы этого не говорите, никто никогда не услышит этого.

Большинство слухов проистекает из секретов. Вы любите распространять слухи? Пожалуйста, всегда помните, что когда вы добровольно участвуете в распространении этого сочного слуха, вы можете не знать об этом, но вы можете столкнуться с серьезными проблемами, потому что вы не сможете подтвердить достоверность истории.

Помните, некоторые люди попали в тюрьму из-за того, что они сказали.

Еще одна вещь, вы также можете подвергнуться опасному риску нанести ущерб своей собственной репутации и потерять свою ценность в глазах людей, когда они быстро учатся (и не забывайте говорить другим), чтобы держаться подальше от вас — , что гадкий распространитель слухов.

Еще одна вещь, которую вы должны помнить, особенно если вы уже привыкли позорно говорить то, что вас просили не говорить, — это помнить, что вы можете пройти испытание.

О, да.

Один из простых способов, с помощью которого можно отличить настоящих друзей от позеров и шарлатанов, — это раскрыть очень безобидную тайну этому самому человеку, а затем следить за тем, выходит ли история до вас или возвращается к вам.

Вы можете не знать об этом, когда делаете это, но, возможно, вы просто потерпели неудачу в очень важном испытании, закрывайте все будущие двери к великому богатству, связям, радости и счастью, если вам не удастся сохранить секрет… что-то, что я вернусь и преследовать всю оставшуюся жизнь!

Self Control

Хранение секретов может быть очень эффективным способом самоконтроля.С того места, откуда я приехал в Африку, это один из способов быть человеком. От мужчины не сплетничают и не отвечают на вопросы, которые ему не задают.

Ну, временами искушение могло быть слишком сильным, оно просто у вас на кончике языка, и теперь вы просто открываете рот и что дальше …?

Хорошо, вы знаете, что … просто забудьте об этом!

Вот и все! Хлопай за себя. Ты мужчина!

Когда вы привыкнете сдерживать то, что вы действительно хотите сказать, что в данном случае является секретом, я говорю вам, что вы становитесь лучше в самоконтроле.

Это также показывает, что теперь у вас есть возможность тщательно подумать, внимательно посмотреть, прежде чем прыгать!

В некоторых случаях, когда вы можете практиковать самоконтроль, это также означает, что вы также сможете рассмотреть все измерения и рассмотреть все возможности, а также правдивость той самой истории, которую вы собираетесь рассказать.

Ваша способность сдерживать себя без лишних слов может также дать вам возможность увидеть нелепость того, что вы хотели сказать, а также дать вам возможность подумать о важности или полезности того, что вы хотели скажи им.

Проще говоря, вы теперь человек — мыслящий человек!

Поздравляем.

Сила, чтобы играть в Бога

Представляете, есть ли у вас сила хранить все секреты всех на этой планете? Не думаете ли вы, что ваша голова наверняка упадет в обморок … по крайней мере, как-нибудь?

Это то, что я называю силой играть в Бога.

Но мы с вами знаем, что вам нельзя наделить эту власть, если вы относитесь к тому типу людей, у которого его / ее рот вызывает «малейшая провокация».

Хранить секреты тоже может быть весело. Поверь мне в этом. Это одна из главных … фактически единственная причина, по которой я бы хотел стать католическим священником.

Если вы думаете, что я лгу, просто спросите любого католического священника. Интересно, что происходит с по в умах этих парней, когда они прислушиваются ко всем тем злодеяниям, которые исповедуют им прихожане.

Я думаю, что собираюсь спросить своего приходского священника в следующий раз, когда увижу его.

Но …

О, это были бы сплетни, правильно, …?

Никому не скажешь — держать в секрете или нет

Моя дочь плюхнулась в машину, но была необычайно тиха, заставляя радар моей мамы установить его осторожность. Моя семья шутит, что она родилась говорящей. В разговоре нет затишья, который она не наполняет своими историями. Что-то было явно не так.

«Мама, — сказала она, — я хочу тебе кое-что сказать, но ты должен пообещать никому больше не говорить». Она посмотрела на меня со слишком серьезным выражением лица для 13-летнего, умоляя меня держать в секрете.

Мое сердце забилось, и я попытался заставить себя отреагировать на то, что я собирался сказать. «Дорогая, — мягко ответил я, — прости, но я не могу обещать этого, не зная, о чем он». Она немного подумала, а потом решила раскрыться. Ее подруга Бет, * сказала она, призналась, что ее парень ее накачал наркотиками и занимался с ней сексом, используя бутылку содовой.

Ужас и неверие на мгновение парализовали. Кто-то должен был сказать, но кому?

Тайны — монета королевства дружбы подростков и подростков.Наши дети могут поделиться ими с нами, полагая, что, в конечном итоге, мы связаны их обещаниями. Разрушать эту веру душераздирающе, сложно, но иногда необходимо. Что вы делаете, когда ваш ребенок доверяет вам и рассказывает вам секрет, связанный с вредом или рискованным поведением? Здесь нет жестких и быстрых правил, но эксперты согласны с основами.

Сохраняйте спокойствие и применяйте тест «серьезного вреда»

Я считаю себя хорошо информированной матерью. Я пишу об образовании для жизни, я читаю статьи для родителей, даже посещаю лекции.Тем не менее, я не мог вспомнить какие-либо инструкции по решению этой ситуации. Поэтому я споткнулся, задавая вопросы, пытаясь сохранять спокойствие. Бет болит? Что она сказала, случилось? Она рассказала своим родителям? Я пытался определить, было ли изнасиловано Бет или это был (ужасно ошибочный) сексуальный эксперимент.

Несмотря на то, что я не обещал хранить секрет, я объяснил, почему я должен был сказать кому-то. Если другие взрослые не знали, что случилось, я сказал, что обязан защищать Бет и, возможно, других девушек.

Вы хотите быть безопасным человеком для общения с вашим ребенком, объясняет Энни Фокс, эксперт по воспитанию детей, автор и блогер, предоставляющий онлайн-консультации подросткам, подросткам и родителям. Фокс предлагает сделать «несколько глубоких вдохов», прежде чем что-то сказать. «Последнее, что вы хотите, это чтобы ваш ребенок пожалел, что ему сказали, потому что вы совершенно испугались».

Случаи жизни или смерти или серьезного вреда редки. Чаще всего дети беспокоятся о поведении подруги — она ​​тусуется с не теми людьми, он хвастается, что у него высокие уроки, она хочет, чтобы вы лгали о том, где она проводит ночь.

Считаете ли вы поведение нормальным подростковым бунтом или признаком опасности, это может зависеть от контекста и семейных ценностей, говорит Кэролин Стоун, профессор образования консультантов в Университете Северной Флориды и глава этического комитета Американской школы Советник Ассоциации.

Стоун предлагает применить тест «серьезного и предсказуемого вреда». «Если это довольно короткая грань между тем, что говорит ваш ребенок, и вероятностью серьезного и предсказуемого вреда, я думаю, это хороший барометр.

Когда неясная линия

Дениз К. порвалась, когда ее дочь-подросток вернулась из школьного танца и сказала, что ее подруга Келси * была бессвязно пьяна, когда ее бросили дома. Ее дочь дала обещание не говорить матери Келси, и Дениз согласилась. Но потом она узнала, что другие девушки не дождались, чтобы убедиться, что Келси благополучно прошла внутрь.

«Я бы хотел, чтобы мне сказали, если бы это была моя дочь», — говорит Дениз. «Особенно, если ей грозит отравление алкоголем или (если я) интересуюсь, не подсунул ли кто-нибудь еще в ее напиток.

Хотя было 1:30 утра, Дениз, ее муж и дочь поехали в дом Келси. Если они обнаружили, что девушка потеряла сознание, Дениз была готова рассказать об этом родителям. По дороге дочь Дениз обменялась связными текстовыми сообщениями с Келси, которая находилась в безопасности и только что почистила зубы. Довольный, что с подругой дочери все в порядке, их семья развернулась и направилась домой. Дениз никогда не говорила матери Келси.

Кому звонить? Это зависит от

Я боролся с кем рассказать о Бет.Я знал родителей Бет, но недостаточно хорошо, чтобы позвонить. Я съежился, представляя, как неловко будет, когда мы неизбежно столкнемся в школе. Кроме того, вы никогда не знаете, как отреагируют родители.

Кто это оставил? Наш раввин? Полиция? Это не всегда ясно, говорит Ричард Вайсбурд, старший преподаватель Высшей школы образования Гарварда, где он преподает курс по принятию моральных решений и детям, который решает такие проблемы, как эти.

«Я знаю, это расстраивает, но ответ всегда зависит», — говорит Вайсбурд.Это зависит от того, что вы знаете о людях и отношениях ребенка с ними.
Если нет непосредственной опасности, Вайсбурд предлагает обсудить варианты с другом вашего ребенка. Им не нужно рассказывать родителям, но они должны сказать школьному консультанту или кому-то в этом роде и получить помощь — и дать понять, что вы будете проверять.

Пока мы с дочерью продолжали говорить, она дала мне наш ответ. Бет встречалась с терапевтом, и моя дочь знала имя этого человека. Я позвонил терапевту, и мы поговорили в каком-то коде.Терапевт не смог раскрыть имена клиентов, но поблагодарил меня за информацию.

В большинстве случаев школьные консультанты должны быть первыми, говорит Стефани Рудольф, терапевт, который работает с подростками в течение 15 лет. По закону они обязаны расследовать и быстро действовать в чрезвычайной ситуации, например, когда ребенок совершает самоубийство. Они знают доступные ресурсы и как ориентироваться в разговорах между детьми и их родителями.

Когда одна из ее дочерей-подростков рассказала, что подруга говорила о самоубийстве, мама из Колорадо Лиза Т.сказал ее дочери, что они обязаны связаться с директором школы. Подросток согласился, и ее подруга получила помощь.

«Что я говорю своим детям, так это то, что, если они скажут мне что-то, что касается чьей-либо безопасности, здоровья или благополучия, я, как член« деревни », отвечаю за это», — говорит Лиза.

Тем не менее, было бы полезно узнать кое-что о консультанте или директоре, прежде чем обращаться к ним с такой конфиденциальной информацией. Как и в любой профессии, некоторые из них являются неудачниками.

Джулианна Н. позвонила директору их Орегонской школы, когда ее 8-летняя дочь рассказала, что подруга занималась сексом с ее дядей, и танцевала для него обнаженной. Через несколько дней ей позвонил разъяренный телефонный звонок от мамы девочки. Дядя на самом деле был ее парнем, и она не верила ни слова из истории своей дочери.

«Она плакала, кричала на меня, говорила, что я разрушил ее жизнь», — вспоминает Джулианн. «Я была совершенно шокирована тем, что директор выдает мое имя и номер телефона», — говорит она.«Это отчасти заставило меня больше никогда не хотеть ввязываться».

Секреты против безопасности

Когда вы попросите своего ребенка нарушить обещание друга, результаты могут быть разрушительными. Она может заслужить репутацию скотобойни или стукачки и подвергнуться социальной остракизму. Несмотря на то, что наши дети очень обеспокоены негативной социальной реакцией, наши дети делятся этими секретами с нами, потому что слишком много для них одного. Они хотят нашей помощи.

Говоря о том, что вы будете делиться этим секретом, Фокс говорит, что важно подчеркнуть позитивное — что они хороший друг, что вы ими гордитесь.Даже если это прекращает дружбу, нам нужно четко понимать, что альтернативой может быть наличие друга, который причиняет себе боль или умирает.

«Это так нюанс», — говорит Фокс. «Там нет никакого сценария для подражания, просто руководящие принципы с идеей, что вы хотите быть безопасным человеком для ваших детей, чтобы говорить сейчас и навсегда».

* Имя ребенка было изменено.

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 14 июня 2018 года

,
, чтобы держать что-то в секрете — синонимы и родственные слова

Синонимы


скрывают

глагола

формального, чтобы не говорить кому-то о чем-то, особенно потому, что вам стыдно или беспокоится об этом

подавляют

глагола

, чтобы не дать информации быть опубликовано или публично обсуждено

держите что-то при себе

фраза

, чтобы никому не рассказывать о чем-то

не дышите словом

фраза

, чтобы держать что-то в секрете

держите рот на замке

фраза

, чтобы никому ничего не рассказывать

сдерживай

фразовый глагол

, чтобы не говорить кому-то что-то или не показывай, как ты себя чувствуешь

держи своего адвоката о чем-то

держать кого-то угадывая

фразу

, чтобы сознательно не т Кто-нибудь, что происходит или что случится


Больше синонимов

+ —


классифицируют

глагола

, чтобы сделать информацию секретной о чем-то

скрывайте свой свет под фразой

бушеля, чтобы никому не рассказывать о своих способностях или о том, чего вы достигли

держите / держите / разыгрывайте свои карты рядом с грудью планируя

придерживаться

фразового глагола

, чтобы не сказать кому-то что-то

замолчать

фразового глагола

, если кто-то во власти замалчивает что-то, они пытаются помешать людям, зная об этом

держать маму

фразу

Britishinformal, чтобы сохранить что-то секрет

держать что-то в секрете

фраза

держать что-то в секрете

держать что-то под своей шляпой

фраза

держать что-то в секрете

поклясться кому-то в тайне / молчании

фраза

заставить кого-то пообещать никому больше не говорить того, что вы им сказали


,
CAE Чтение и использование английского практического теста 6

Вы прочтете в журнале статью об успехе и о том, как его достичь. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( A, B, C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего соответствует тексту.

Секрет успеха

Большинство из нас были на приеме вдохновляющей речи. Обычно он предоставляется бывшим олимпийцем на конференции компании и все о большой мотивации M :.Иногда это красноречиво доставляют и часто весело слушать, но большинство людей покидают комнату, задаваясь вопросом, как тридцать минут биографической информации о чемпионе по гребле помогут им вернуться в офис. Никто не станет оспаривать, что мотивация является ключевым фактором производительности, но эти знания не помогают многим из нас понять, откуда они берутся. Слушание спортсмена, говорящего об их собственном путешествии, может быть воодушевляющим, но как оно оставит прочное и полезное наследие с точки зрения того, как вы подходите к своей работе? Почти оскорбительно думать, что мог.

Нам нужны не анекдоты, а наука о производительности, основополагающие принципы, которые помогают решить вопрос, почему одни люди усердно работают и преуспевают, а другие нет; почему некоторые привержены тому, что они делают, в то время как другие находятся в состоянии отрешенности. Это вопрос с последствиями не только для бизнеса, но и для образования. И, к счастью, ответы начинают появляться. Чтобы понять, как это сделать, нам нужно сделать шаг назад и задать более глубокий вопрос: откуда приходит превосходство?

Долгое время считалось, что ответ в значительной степени зависит от таланта.Тяжелая работа может быть важной, но если у вас нет этой способности, вы никогда не станете высшим классом. Это понятие, что у исполнителей высокого уровня есть превосходство, закодированное в их ДНК.

Оказывается, эта точка зрения ошибочна. Десятки исследований показали, что любители высоких курсов во всех дисциплинах учатся не быстрее, чем те, кто достигает более низких уровней успеваемости — час за часом они улучшаются практически с одинаковой скоростью. Разница лишь в том, что успешные практики тренируются дольше.Дальнейшие исследования показали, что, когда ученики, кажется, обладают особым даром, часто это происходит потому, что им дали дополнительное обучение дома.

Вопрос о таланте и практике / опыте не имел бы большого значения, если бы он был просто теоретическим. Но это гораздо больше, чем это. Это влияет на то, как мы думаем и чувствуем, и как мы взаимодействуем с нашим миром. И это определяет нашу мотивацию. Чтобы понять, как это сделать, рассмотрим сотрудника, который считает, что успех — это все дело в талантах — это известно как «фиксированное мышление».Зачем им работать? Если у них правильные гены, разве они не пойдут на вершину? И если у них нет таланта, ну зачем вообще беспокоиться? И кто может обвинить кого-то в том, что он так поступил, учитывая основную предпосылку? Если, с другой стороны, они действительно верят, что практика превосходит таланты — «мышление роста» — они будут настойчивы. Они увидят неудачу как возможность адаптироваться и расти. И если они правы, они в конечном итоге преуспеют. То, что мы решаем о природе таланта, вряд ли может быть более важным.

Итак, как создать настроение роста в организации? Мероприятия, которые предоставили участникам убедительные доказательства того, как превосходство, полученное благодаря настойчивости, которая объясняет возможность личной трансформации, оказали драматическое влияние на мотивацию и производительность. Когда это связано с четко различимыми путями от цеха к верхнему этажу, чтобы сотрудники могли видеть маршрут вперед, эти результаты еще более усиливаются.

Компании, которые сосредоточены на привлечении внешних «талантов» с «правильными вещами», с другой стороны, и которые пренебрегают повышением квалификации существующего персонала, формируют фиксированное мышление.Система ранговых оценок также наносит ущерб, потому что она предполагает, что способности тех, кто занял самое низкое место, не могут быть развиты. Короче говоря, этос, построенный на потенциале личной трансформации, является основным психологическим принципом, определяющим высокую эффективность. Это понимание, которое имеет отношение не только к бизнесу, но и к любой организации, заинтересованной в раскрытии человеческого потенциала.

31 Автор обеспокоен тем, что мотивационные речи не
несут убежденность.
дайте полезные советы.
интересуют зрителей.
уважаю слушателей.

32 Автор считает, что нам следует больше узнать о
факторах, стоящих за мотивацией.
способов развития приверженности людей задачам.
важность различных принципов работников.
сходства между практикой в ​​бизнесе и образовании.

33 Исследования показывают, что успешным людям
не нужно много работать.
имеют врожденный талант.
извлечь выгоду из личного обучения.
может учиться очень быстро.

34 В параграфе 5 автор задает несколько прямых вопросов, чтобы
заставили читателей учесть собственный опыт.
приглашаем комментировать.
подчеркнуть свою точку зрения.
рассмотрим разные ситуации.

35 По словам автора, работодатели должны
поощрять амбиции своих сотрудников.
гарантируют, что сотрудники знают свое место в компании.
записывают развитие каждого сотрудника.
вознаграждение за хорошую работу своих сотрудников.

36 Автор использует фразу системы рангов и рангов для обозначения
недостаточных инвестиций в развитие личности.
продвижение слишком быстро.
признание плохих исполнителей на высоких уровнях.
изменение стратегии подбора персонала компании.

Для этого задания: Ответы с объяснениями :: Словарь

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *