Охота Википедия
Традиционная охота в Кении.Охота — деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов[неизвестный термин], их добычей, первичной переработкой и транспортировкой[1].
Промысловая охота — охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты; служит для того, чтобы воспользоваться продуктами животного происхождения (мясом, жиром, мехом, кожей, костью, рогом, пухом, пером и проч.)[2]. Её целью может быть также уничтожение опасных, вредных либо чрезмерно расплодившихся животных[3]. К охоте относится и отлов животных живыми для разведения, расселения в другой местности, для использования в цирках и зоопарках, для научных исследований и т. п.
Любительская и спортивная охота — охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях.
Согласно докладу «Живая планета — 2018» Всемирного фонда природы (WWF), за период с 1970 по 2014 годы на Земле на 60 % сократилось число диких животных — млекопитающих, птиц, рептилий, земноводных и рыб: в числе основных причин названы охота и рыбный промысел[5].
Охота — Вики
Охота — деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов[неизвестный термин], их добычей, первичной переработкой и транспортировкой[1].
Промысловая охота — охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты; служит для того, чтобы воспользоваться продуктами животного происхождения (мясом, жиром, мехом, кожей, костью, рогом, пухом, пером и проч.)[2]. Её целью может быть также уничтожение опасных, вредных либо чрезмерно расплодившихся животных[3]
Любительская и спортивная охота — охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях.
Согласно докладу «Живая планета — 2018» Всемирного фонда природы (WWF), за период с 1970 по 2014 годы на Земле на 60 % сократилось число диких животных — млекопитающих, птиц, рептилий, земноводных и рыб: в числе основных причин названы охота и рыбный промысел[5].
Сорокалетний Лукас живет в дружном датском сообществе и работает в местном детском саду. Он разведен, но старается поддерживать крепкие отношения с сыном-подростком по имени Маркус, который живет с матерью. За доброту и внешнюю привлекательность Лукаса очень любят дети и женщины. Он принимает флирт со стороны своей коллеги, южанки по имени Надя, что в будущем может послужить фундаментом для новых романтических отношений. Но однажды, после необдуманной детской выходки жизнь Лукаса рушится, а в деревне начинается нешуточная паника.
Одна из учениц детского сада, маленькая Клара, рассказывает директору о том, что Лукас якобы приставал к ней. Основываясь на порнографических фото, которые она видела у старшего брата на планшете, она в подробностях рассказывает, как воспитатель домогался ее. Директор рассказывает о произошедшем родителям Клары, а затем и всем остальным семьям, дети которых посещают детский сад. Лукас моментально становится изгоем в своей родной деревне. Те, кто раньше любил и уважал его, отворачиваются, делая вид, что никогда не были знакомы с ним. Постепенно проявляется настоящая звериная сущность людей, готовых растерзать любого, как загнанную добычу, дай им хоть малейший повод. Из-за того, что Маркус поддерживает отца, его отвергают сверстники.
В детском саду решают опросить и других детей, несмотря на то, что Клара, сообразив, что переборщила, признала свою ложь. Ее признанию уже не верят, приняв реакцию за банальный детский испуг. Из расспросов других детей так же следует, что Лукас домогался их. Однако все как один, воспитанники детского сада рассказывают о том, как воспитатель заманивал их в подвал своего дома. Так как в доме Лукаса никогда не было подвала, суд признает детские показания выдумкой. Лукас получает статус невиновного, но ярость местных жителей уже не остановить. Толпе нужен козел отпущения, тот, кого можно безнаказанно вздернуть на столбе. Собаку Лукаса убивают, в доме кто-то разбивает окно, а его самого избивают в продуктовом магазине. После очередной драки во время рождественского богослужения, отец Клары случайно подслушивает, как дочь извиняется перед Лукасом и окончательно признает невиновность друга. В Рождество он приходит к Лукасу с вином и просит прощения. Год спустя волнения в обществе прекращаются, но во время охоты с друзьями кто-то стреляет в Лукаса, но промазывает. Из-за ярких лучей солнца Лукас не может разглядеть лицо нападавшего до того, как он скрывается в чаще.
«Охота» (дат. Jagten) — датский художественный фильм, психологическая драма режиссёра Томаса Винтерберга. Премьера ленты состоялась 20 мая 2012 года на 65-м Каннском кинофестивале, релиз в России — 21 февраля 2013 года. Актёр Мэдс Миккельсен, исполнивший в картине главную роль, удостоился на смотре приза за лучшую мужскую роль.
«Охота» стала одним из фаворитов каннского жюри
Сюжет
Недавно разведённый 42-летний воспитатель в детском саду Лукас (Мэдс Миккельсен) проживает в небольшой датской деревушке. Его сын-подросток Маркус (Лассе Фогельстрём) предпочитает жить с отцом, a не с матерью, которая, на его взгляд, всё осложняет. Лукас настолько привлекателен, что в него влюбляется даже одна из его воспитанниц, маленькая Клара (Анника Веддеркопп), младшая дочь близкого друга Лукаса, Тео (Томас Бо Ларсен). Она заворачивает в бумагу пластиковое сердечко, заворачивает в конверт и после наблюдения за игрой воспитателя с мальчиками подбегает к нему и целует в губы, попутно засовывая в карман «подарок». Лукас поспешно отодвигает девочку и объясняет ей, что целовать можно только папу и маму, а подарок лучше подарить кому-то из мальчиков. Будучи «отвергнутой», Клара мстит предмету своей любви. Смышлёная девочка, под влиянием порнографических фото, которые она ненароком увидела на iPad старшего брата, убеждает директора детсада Грету (Суссе Вольд
В ролях
Создание
Актриса Александра Рапапорт и режиссёр Томас Винтерберг на каннской премьере картины, май 2012 годаИдея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм
Спустя несколько лет, после развода с супругой, режиссёр ещё раз просмотрел папку с материалами психолога и нашёл подходящий случай. Он намеревался создать полнометражный фильм, в котором рассказал бы полностью вымышленную историю, главный герой которой был бы совершенно невиновным[3].
По признанию Винтерберга они со сценаристом Тобиасом Линдхольмом поначалу воображали главного героя подобием персонажа Роберта Де Ниро в «Охотнике на оленей»
Съёмки стартовали в ноябре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель[4]. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать[5].
Критика
Последователь Ларса фон Триера, Винтерберг снимает фильм в той же документальной манере, что и своё «Торжество», чтобы придать происходящему правдоподобие. Нелепая история, которая может случиться с каждым, подчёркивает беззащитность человека в любом обществе. Каким бы цивилизованным оно ни было — первобытные инстинкты всё равно берут своё, и в этот момент начинается «охота».
Премьера «Охоты» состоялась на 65-м Каннском кинофестивале, где сразу же после окончания фильма в зале прогремели бурные овации. Часть журналистов рассчитывала на победу картины в основной конкурсной программе, но «Золотую пальмовую ветвь» забрала «Любовь» Михаэля Ханеке[6].
Сразу два авторитетных кинокритика назвали «Охоту» лучшим проектом Винтерберга со времён «Торжества»: Дэвид Руни из The Hollywood Reporter и Питер Брэдшоу, представляющий газету The Guardian[7][8]. Бойд Ван Хоэй, репортёр газеты Variety, отметил, что в «Охоте» проявляются темы, ранее затронутые во французской драме «Вина»[en] и датской «Обвиняемый»[2].
Актёрская работа Мэдса Миккельсена заняла отдельное место в отзывах обозревателей. По мнению Дэвида Руни, фильм движется благодаря разрушительному перевоплощению Миккельсена в беспорочного мужчину, чья жизнь находится под угрозой уничтожения[7]. Впечатлительный, уязвлённый, выжатый и подведённый к краю безумия Лукас в исполнении актёра — полностью опустошённый персонаж[7]. Выделяется реакция Питера Брэдшоу[8]:
Выдающаяся игра Мэдса Миккельсена. Актёр полностью убедителен и правдоподобен, он в центре этого прекрасного фильма. Мэдс, наиболее известный в мире по роли злодея в „Казино «Рояль»“, просто показал, какой он изумительный артист. |
Хоэй писал, что Миккельсен, ранее известный по воплощению ледяных и жестоких образов, впечатляет в «Охоте», сыграв мягкого мужчину, ищущего выход из ловушки[2].
Сам Винтерберг отзывался о собственном фильме так: «Это фильм про паранойю родительства. Будучи сам отцом, я понимаю агрессивность родителей в желании защитить своего ребенка, понимаю страх, как бы с твоим ребенком чего не случилось. Папа маленькой девочки, которая стала причиной скандала, верит безоговорочно детской фантазии, потому что думает, что он знает свою дочь. Девочка ведь не то чтобы сознательно врет, она говорит вещи типа „у воспитателя есть пенис“. Лгуньей она становится, когда пытается фантазировать дальше, чтобы соответствовать ожиданиям взрослых, задающих ей наводящие вопросы»[5].
Награды и номинации
- 2012 — 3 приза 65-го Каннского кинофестиваля: лучшая мужская роль (Мэдс Миккельсен), приз экуменического жюри (Томас Винтерберг), приз за технические достижения (оператору Шарлотте Бруус Кристенсен) и участие в основной конкурсной программе[9]
- 2012 — премия Европейской киноакадемии за лучший сценарий (Томас Винтерберг, Тобиас Линдхольм) и 4 номинации: лучший европейский фильм, лучшая режиссёрская работа (Томас Винтерберг), лучшая мужская роль (Мэдс Миккельсен), лучший монтаж (Анна Эстеруд, Янус Биллесков Янсен)[10]
- 2012 — премия британского независимого кино за лучший международный независимый фильм[11]
- 2013 — номинация на премию BAFTA за лучший фильм на иностранном языке[12]
- 2013 — номинация на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке[13]
- 2014 — номинация на премию «Независимый дух» за лучший международный фильм[14]
- 2014 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке[15]
- 2014 — 7 премий «Робер[en]»: лучший датский фильм, лучший режиссёр (Томас Винтерберг), лучший актёр (Мэдс Миккельсен), лучшая актриса второго плана (Сюссе Вольд), лучший оригинальный сценарий (Томас Винтерберг, Тобиас Линдхольм), лучший монтаж, приз зрительской аудитории.[16]