Новости и события

Moba игры что такое – Что такое MOBA? Всё, что вы хотели знать | igrasan

Что такое MOBA? Всё, что вы хотели знать | igrasan

Статья эта больше энциклопедического характера, однако и в таком формате будет полезна тем, кто уже хоть что-то знает о MOBA, но хотел бы окончательно разобраться в тонкостях и больше не бегать по «вики», когда в графе жанра очередной новинки появится злосчастная приписка.

Откуда взялась MOBA?

Родилась MOBA не в головах прожженных геймдизанеров или именитых игроделов. К удивлению многих, жизнь MOBA-играм подарил всего один человек, причем не связанный с профессиональной разработкой игр. Он создал обычную модификацию на популярную стратегию Warcraft 3, использовав основы карты Aeon of Strife из SC и открытый редактор карт. И уже спустя год модификация «уделала» по пику онлайна чуть ли не треть сетевых и мультиплеерных соревновательных игр всех вместе взятых.

⇒ Термин: MOBA  — Multiplayer Online Battle Arena, что дословно переводится как «сетевая многопользовательская боевая арена».


По тегам: что такое MOBA, моба, описание, дота, жанр

Далее была череда скандалов с авторским правом, ведь мод был создан для Warcraft 3. А Близард, когда поняли, что популярность этой модификации в скором времени затмит всё, что они когда-либо создали, начали «выяснить отношения» с создателем. В конечном итоге все разругались и расползлись по своим углам, и со своими собственным версиями первой MOBA. Однако правила именно этого мода легли в основу жанра, породившего уже десятки популярнейших (и не очень) игр.

Что такое MOBA?

Изначально MOBA была представлена в виде тактической изометрической, чисто командной сетевой игры с незначительными элементами ролевой. На фиксированном поле боя (арене) игроки в командах сражались друг против друга, стараясь сломить защиту противника в виде башен и некого трона-крепости, но при этом делали это сообща.

Неотъемлемой частью каждой MOBA-игры является наличие «линий» — симметричных дорог, ведущих от трона к трону. По ним с небольшим интервалом выходят так называемые «крипы» — создания под контролем ИИ, атакующие всех вражеских юнитов/героев/строения в радиусе обзора и двигающиеся к вражеской базе. Сражаются они всегда без мозгов и до смерти, выступая в роли массовки, источника опыта и золота.

Важной особенностью MOBA-игр можно назвать и разнообразие игровых персонажей — героев. Каждый в отдельности представляет свой класс: поддержку, танка, ДД, лекаря и т.п., но при этом ни один герой не повторяется. Все они по-своему уникальны и каждый имеет свои слабые и сильные стороны, которые игроки и комбинируют для достижения победы.

Дота 2 сейчас абсолютный лидер по количеству игровых персонажей.

Территория разбита на зоны: лес — место, где убив нейтральных мобов можно собрать опыт; босс-зона — место, где находится босс, за убийство которого дадут не только опыт, но и что-то полезное; ключевые места — торговцы, задачи и цели, которые нужны для усиления героя и выполнения неких условий, помогающих приближать сладкий миг триумфа.

Dota
Dota 2

Побеждает именно та команда, которая первой сломает трон на базе врага или соберёт больше очков, сломает больше строений и т.п. Всё зависит от конечной игры и правил, но, как водится, трон есть везде.

Какие бывают «МОБА»?

Фактически, MOBA-игрой сейчас нельзя назвать лишь ту, которая выполнена в изометрическом виде и с типичными правилами а-ля Dota. Хотя, если посмотреть на ТОПовые, то большинство из них по-прежнему остаётся с упором на классику — меняя чуть-чуть правила, но при этом не сильно отдаляясь от задумки создателя.

Хорошим примером игры с «элементами MOBA» можно назвать Battleborn.

Однако жанр постепенно эволюционирует и ожидаемо просачивается в другие соревновательные игры, создавая целый ворох поджанров. Так, например, нынче набирает обороты поджанр экшен-MOBA, в которых знакомые правила натягиваются на сетевой шутер или слешер. В итоге есть тот же трон, герои, крипы и линии, но нет изометрии и чуток изменены правила победы, да и геймплейно игра ощущается абсолютно иначе, ведь игрок теперь не видит поле боя с высоты птичьего полёта.

Paragon — это яркий пример экшен-MOBA. Вроде бы и шутер, а вроде бы и MOBA…

Фактически, есть несколько видов MOBA: «классические» — выполненные в виде Dota, по тем же правилам и с такими же механиками; «экшен-MOBA» — в них игровой процесс искажают и подмешивают к жанру командных сетевых шутеров или слешеров; «с элементами MOBA» — это когда для самобытной игры берутся несколько ключевых особенностей MOBA, но при этом она остаётся в своём стиле и жанре.

Почему жанр MOBA так популярен?

Пощупав лично большинство подобных игр (если не все), я абсолютно точно могу выделить несколько важнейших моментов, которые сыграли свою роль в захвате абсолютного ТОП-1.

⇒ Универсальная командная игра: это первое, что делает MOBA-игры таким популярными. Один игрок может играть хорошо и даже побеждать целую группу, но если команда не будет действовать слаженно, то отдельное мастерство отдельно взятого индивида никогда не спасает партию. Только совместными усилиями герои начинают правильно использовать свои способности и сильные стороны, чтобы доминировать на поле боя.

⇒ Разнообразие: несмотря на всего несколько видов карт и не меняющиеся правила, MOBA-игры позволяют экспериментировать чуть-ли не ежесекундно. Как правило, игрок сам выбирает таланты, стиль и предметы, которые буду определять его роль в бою. При этом связки героев и их умений исчисляются тысячами, а значит и игровых стратегий в конечном итоге будет невероятно много.

Вместо покупки экипировки, в Heroes of the Storm игроки могут выбирать различные таланты. В итоге каждый герой получает чуть ли не по 2-3 различных подкласса.

⇒ От простого к сложному: управление в привычной MOBA не вызывает трудностей даже у новичка: игрок водит героя по полю боя, атакует врагов выходит из-под огня и распределяет очки опыта. Начать играть может каждый — даже тот, кто не обладает талантами профессионального геймера и «киберспортсмена».

Однако нет придела совершенству. С ростом опыта игрок всегда может стать быстрее, смертоноснее и эффективнее. Обыграть своих оппонентов при помощи необычной стратегии, отточенного микроконтроля или безупречного командного взаимодействия. Конечно же, большой ассортимент героев и десятки активных талантов заставят проводить за игрой невероятное количество часов, совершенствуя свои навыки. Но именно поэтому почти на любую MOBA всегда находится целая армия фанатов, готовых делать это денно и нощно

⇒ «Быстрее, выше, сильнее!» Как не странно, но именно MOBA-игры изо всех сил пропагандируют спортивный подход. Соревновательные режимы, рейтинговые матчи, организация кланов и команда, титулы, турниры с астрономическими суммами — всё это затягивает даже далёких от кибер-спорта игроков и заставляет их сутки напролёт проводить время в боях на одних и тех же аренах.

На The International 4 призовой фонд составил  $10 931 100

Нет, это не выступление популярной рок-группы. Это всего лишь обычный чемпионат по Dota 2, на который пришло посмотреть людей больше, чем на ту самую рок-группу.

* * *

С каждым годом популярность жанра MOBA только растёт, особенно в Азии. А это значит, что всё больше современных игр станут экспериментально скрещиваться и мешаться с излюбленными миллионами игроков MOBA-механиками. И в этом нет ничего плохого, ведь в том, что когда-то изобрёл обычный геймер и правда есть нечто потрясающее.

igrasan.ru

MOBA — Википедия. Что такое MOBA

Типичное поле боя MOBA-игры. Жёлтым выделены «линии», на которых происходит основное действие игры; фиолетовыми и розовыми точками обозначены «башни», охраняющие линии. В углах фиолетовым и розовым показаны базы двух команд, области закрашенные более насыщенным цветом по углам  — ключевые здания, уничтожение которых означает победу одной из сторон.

MOBA — (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена») — жанр компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр и выделяющийся схожестью с DotA — пользовательской картой (модификацией) Warcraft III: The Frozen Throne[1].

В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером

[2].

Несмотря на объединяющее сходство игр жанра с DotA, его границы размыты, и само название жанра является спорным[3]: ранние игры жанра описывались просто как «игры, похожие на DotA» (англ. DotA-like)[4]. Само название «DotA» с 2010 года является зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим компании Valve, и другие разработчики игр в этом жанре вынуждены обозначать его как-либо иначе — название MOBA было придумано компанией Riot Games[3], руководители самой Valve предлагали термин «экшн-стратегия в реальном времени» (Action Real-Time Strategy game, ARTS)

[5].

История

Предысторию жанра можно проследить к ранним стратегиям в реальном времени: так, Herzog Zwei (1989) содержала основные элементы, характерные для MOBA: игрок управлял одним «юнитом» на поле боя[6]. Игра 1998 года Future Cop: LAPD также содержала «свободный режим», напоминающий Herzog Zwei[7][8]; схожим образом был организован игровой процесс Battle Engine Aquila (2003) — эти игры называют в числе предшественников MOBA[2].

В 1998 году была выпущена популярная стратегия в реальном времени StarCraft; компания-разработчик Blizzard Entertainment также выпустила редактор уровней StarEdit, позволяющий пользователям создавать собственные карты для сражений в StarCraft. Одной из таких популярных пользовательских карт стала карта Aeon of Strife, созданная пользователем под псевдонимом Aeon64 — «первая настоящая MOBA»

[2]. Карта имела характерный для последующих игр жанра MOBA вид с тремя «линиями»; игрок управлял одним сильным героем из восьми на выбор, сражаясь против множества управляемых компьютером врагов. По сравнению с последующими MOBA, карта Aeon of Strife не давала возможности как-либо развивать персонажа в ходе игры, помимо увеличения показателей брони и оружия, и у героев отсутствовали особые способности[9][10].

Весной 2003 года Blizzard Entertainment выпустила Warcraft III: The Frozen Throne, дополнение к стратегии Warcraft III: Reign of Chaos, включающее в себя чрезвычайно развитый редактор уровней Warcraft III World Editor — это позволило создавать намного более сложные пользовательские карты и режимы игры, чем это было возможно в StarCraft. В середине 2003 года пользователь под псевдонимом Eul опубликовал первую версию карты Defense of the Ancients (DotA). Карта

Eul и её доработанные версии, такие как Defense of the Ancients: Allstars, приобрели огромную популярность, и вокруг них возникло большое сообщество поклонников: к 2009 году в Defense of the Ancients сыграло более 10 миллионов человек по всему миру[11]. Именно DotA заложила почву для возникновения множества подобных ей игр жанра, позднее обозначенного как MOBA[12][13].

Первой самостоятельной коммерческой игрой в этом жанре — не модификацией другой игры — стала Demigod (2009), разработанная Gas Powered Games[14][15]; игра, страдающая от многих технических проблем и пиратства, не сумела добиться коммерческого успеха[16]. Более успешными оказались другие игры, в большей или меньшей степени воспроизводящие игровую механику DotA, такие как League of Legends (2009) от Riot Games[17][18] или Heroes of Newerth от S2 Games (2010)[19][20]. В 2010 году компания Valve Corporation зарегистрировала слово «DOTA» как собственный товарный знак[21], позже анонсировав и выпустив игру Dota 2[22][23][24][25]. Компания Blizzard Entertainment, безуспешно оспаривавшая права Valve на товарный знак «DOTA»[26], выпустила собственную игру с персонажами из игр Diablo, Warcraft и StarCraft под названием Heroes of the Storm[27] (ранее «Blizzard DOTA»[28]).

В 2011 году компания Petroglyph Games выпустила собственную free-to-play игру Rise of Immortals, позже перезапущенную под названием Battle for Graxia[29] В 2012 году компания Hi-Rez Studios выпустила игру Smite, использующую необычное положение камеры — за спиной персонажа, наподобие шутеров от третьего лица[30][31]. Игра Awesomenauts, также выпущенная в 2012 году, соединила элементы жанра MOBA с видом сбоку и геймплеем, характерным для двухмерного action-платформера[32].

Игровой процесс

В игре участвуют две команды, главная задача которых заключается в уничтожении базы противника. Каждый игрок управляет одним юнитом, который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие — за убийство героев. Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и волнами юнитов (крипов) под управлением компьютера, которые регулярно появляются на базах команд[33]. Стандартные элементы стратегий в реальном времени по типу развития базы, добычи ресурсов и найма войск в игре отсутствуют[34].

Структура игры

MOBA-игры отличаются следующими обязательными элементами:

  • две враждующие стороны, цель которых заключается в уничтожении главного здания противника.
  • несколько линий, на которых периодически появляются войска под управлением компьютера, и расположены оборонительные башни, сдерживающие наступление противника.
  • герои под управлением игроков, которые становятся сильнее за счет накопления опыта и покупки полезных предметов на добытые за убийство вражеских войск деньги.

Концепция героев

Игрок управляет одним сильным юнитом, который называется героем. Когда возле героя умирает вражеский юнит, он получает очки опыта. Накопив определенное количество опыта, герой получает повышение уровня, что улучшает его боевые характеристики и позволяет изучить или улучшить умения. Когда герой умирает, он некоторое время находится в режиме возрождения, время нахождения в котором увеличивается с уровнем героя, после чего появляется на своей базе с полным здоровьем. Герои зарабатывают деньги за убийство вражеских войск, героев и уничтожение вражеских зданий. На заработанные деньги герой может купить предметы, которые усиливают его[35].

Крипы

Крипы (англ. creeps) — это боевые единицы, которыми управляет компьютер. Крипы появляются на базах игроков через определенные промежутки времени и двигаются по специальным линиям к базе противника, сражаясь со всеми встречными врагами. При уничтожении определенных зданий на вражеской базе союзные крипы становятся сильнее[36].

Башни

Специальные защитные сооружения, которые ведут сильный дистанционный огонь по вражеским войскам, которые оказались вблизи. На каждой линии расположено по несколько башен. Игрокам для дальнейшего продвижения по линии необходимо последовательно уничтожать эти башни, чтобы иметь возможность атаковать строения на вражеской базе.[37]

Главное здание

На базе каждой из враждующих сторон расположено главное здание. Цель игры каждой из команд заключается в уничтожении вражеского главного здания, что приводит к окончанию игры. Помимо главного здания на базе расположены другие строения, уничтожение которых делает сильнее союзных крипов[38].

Примечания

  1. Fahey, Mike. Savage Take On Defense Of The Ancients Enters Open Beta. Kotaku (1 апреля 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  2. 1 2 3 Andrew Groen. Ask GR Anything: What’s a MOBA? (англ.). GamesRadar (8 марта 2012). Проверено 8 января 2017.
  3. 1 2 Funk, John MOBA, DOTA, ARTS: A brief introduction to gaming’s biggest, most impenetrable genre (англ.). Polygon (2 September 2013). Проверено 16 сентября 2014.
  4. Nguyen, Thierry. Clash of The DOTAs. 1UP.com (1 сентября 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 18 апреля 2012 года.
  5. Nutt, Christian. The Valve Way: Gabe Newell And Erik Johnson Speak. Gamasutra (29 августа 2011). Проверено 12 октября 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  6. Greg Lockley. MOBA: The story so far (англ.). The Market for Computer & Video Games (3 июня 2014). Проверено 8 января 2017.
  7. ↑ Future Cop: LAPD. IGN (14 December 1998). Проверено 23 декабря 2015.
  8. ↑ Future Cop L.A.P.D. Review. Gamerevolution.com (1 September 1998). Проверено 23 декабря 2015.
  9. Tok, Kevin. Defense of the Ancients 101 (англ.). gotfrag.com (25 января 2006). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  10. ↑ Frequently Asked Questions. GetDota.com. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  11. Steve Feak, Steve Mescon. Postmortem: Defense of the Ancients (англ.). Gamasutra (19 марта 2009). Проверено 8 января 2017.
  12. Sharkey, Mike. Evidence Mounting for a Valve Defense of the Ancients Game. Gamespy.com (11 августа 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  13. Khoo, Nicholas Aaron. Heroes of Newerth to replace Defense of the Ancients. Cnet.com (3 марта 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  14. Miguel Lopez. Demigod. Gamespy.com (21 февраля 2008). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  15. Nemikan. DOTA reborn: Three games inspired by the legendary WC3 mod. Icrontic.com (21 сентября 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  16. Ben Kuchera. Demigod hit by massive piracy; review scores take beating (англ.). Ars Technica (17 апреля 2009). Проверено 10 января 2017.
  17. Perez, Daniel. League of Legends Interview. 1UP.com (16 января 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  18. Arirang. A Look at the Future of Dota and the AoS Genre. GameRiot.com (3 октября 2009). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  19. Leah Jackson. Looking Back at 2010: The Year in PC Games. g4tv.com (23 декабря 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  20. Mark Wedel. Kalamazoo-made ‘Heroes of Newerth’ drawing huge online gaming crowd. Kalamazoo Gazette (24 июня 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  21. Alexander Sliwinski. Valve files ‘DOTA’ trademark (англ.). Engadget (08.11.2010). Проверено 9 января 2017.
  22. ↑ Valve Announces Dota 2. Valve Corporation (October 19, 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  23. Totillo, Stephen. Valve’s New Game Is Dota 2. Kotaku (13 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  24. ↑ The Beta Is Over (англ.). dota2.com (9 July 2013). Проверено 10 июля 2013. Архивировано 24 июля 2013 года.
  25. ↑ Valve официально запустила DotA 2, Lenta.ru (10 июля 2013). Проверено 10 июля 2013.
  26. Reilly, Jim Valve, Blizzard Reach DOTA Trademark Agreement. Game Informer (11 мая 2012). Архивировано 30 августа 2013 года.
  27. ↑ Blizzard’s Worlds Collide When Heroes of the Dorm Launches June 2 — Everyone’s invited to join the battle for the Nexus when open beta testing begins on May 19 (April 20, 2015). Проверено 20 апреля 2015.
  28. ↑ All-New Blizzard Custom Maps Featured at Blizzcon 2010. Blizzard Entertainment (22 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  29. Tito, Greg. Petroglyph Announces MMO-DOTA Hybrid Rise of Immortals. EscapistMagazine.com (23 февраля 2011). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  30. Jim Rossignol. Might Fight Right? SMITE Is… Announced. Rock, Paper, Shotgun (21 апреля 2011). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  31. Daniel Tack. [http://www.gameinformer.com/games/smite/b/pc/archive/2014/03/25/smite_2d00_review.aspx Smite Of Myth, Mayhem, and MOBAs]. Game Informer (25 марта 2014). Проверено 21 мая 2016.
  32. ↑ Review: Awesomenauts (англ.). Destructoid. Проверено 28 февраля 2017.
  33. Adam Biessener. Valve’s New Game Announced, Detailed: Dota 2. Game Informer (13 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 1 июля 2012 года.
  34. ↑ Game Overview  (недоступная ссылка — история). Garena. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 24 июля 2010 года.
  35. ↑ Basic Survival — Learn Dota. PlayDota.com. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  36. Brian Leahy. Dota Explained and How You Can Play it Now. Shacknews.com (13 октября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  37. Tom Fronczak. Destructoid Interview: Riot Games on DotA trademark & LoL. Destructoid.com (24 сентября 2010). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.
  38. ↑ Heroes of Newerth — Charge!. Dedoimedo.com. Проверено 16 августа 2011. Архивировано 25 августа 2012 года.

wiki.sc

MOBA — игры жанра моба

Прародителем всего жанра MOBA является вовсе не знаменитый мод к Warcraft III, а вышедшая в дремучем 1989 году RTS Herzog Zwei, которая от современных представительниц жанра отличалась возможностью управлять всеми героями, а не самым главным из них. Сегодняшние же черты жанр действительно приобрел с выходом мода Defense of the Ancients. Суть игры заключалась в командных поединках 5 на 5 человек. В них каждый игрок мог управлять одним героем, развивать его, одевать и зарабатывать деньги путем убийства других героев или их подопечных. Подопечные же (их еще называют «крипами») управлению не подлежали, но предсказуемо двигались по определенным линиям на карте, которые обычно находились под контролем игроков. Где-то посередине линий  вражеские «крипы» сталкивались и, при поддержке главных героев, начиналось месиво. Целью же всего этого действа было уничтожение базы противника, которая находится в противоположном углу карты.

На волне популярности этого проекта многие разработчики принялись ваять свои собственные творения, и сегодня практически все онлайн игры MOBA используют подобную схему. Если посмотреть на рейтинг игр в этом жанре, то первое место (преимущественно по накалу холиваров) делят между собой два громких имени: DotA 2 (прямая наследница первой части Доты) и League of Legends. Первая практически целиком следует классическим канонам и демонстрирует современную картинку, а вторая – кислотные яркие цвета, «человеческую» систему free-to-play и выбор из более чем сотни уникальных героев. Впоследствии такую же систему оплаты переняли и другие Дота-проекты второго поколения (читай – клоны): Heroes of Newerth и Bloodline Champions. К славной семейке «дотаобразных» также относятся такие игры жанра моба, как: Demigod, 300 heroes, AirMech, Avalon Heroes           и еще дюжина менее именитых собратьев.

Помимо классических игр MOBA, в нашем разделе вы можете найти и другие сессионные продукты. Основным их отличием является отсутствие в геймплее «крипов», а также наличие вида от третьего лица. Типичным представителем этой категории является нашумевшая российская разработка Panzar: Forged by Chaos. Суть этой игры заключается в командных боях на отдельных аренах, наподобие шутеров от третьего лица. Вот только персонажи этой MOBA игры не пользуются огнестрельным оружием (за исключением гномов) – их место заняли классические «фэнтезийные» скиллы и умения. Все восемь классов, участвующие в битвах, имеют свои ветки умений, отлично дополняют друг друга (да здравствует великий и могучий тимплей!), и ежесекундно поставляют своим владельцам тонны фана, упакованного в чарующую графическую обертку на основе движка Cry Engine 3.

Список похожих проектов может продолжить Arche Blade – новая разработка на базе движка Unreal Engine 3, предлагающая те же самые вещи, но в гораздо более простом варианте: вид от третьего лица, ураганный геймплей и сессионные поединки. Также нельзя пройти мимо другой известной игры жанра MOBA – Forge, которая продолжает славные традиции Panzar и предлагает поучаствовать в веселом мордобое при помощи пяти игровых классов и обширных арен с вертикально разветвленной структурой. Несколько уступает двум предыдущим разработкам (в основном, в плане графики) проект SMITE, но в отличие от последних, у этой моба игры есть такой приятный бонус, как «крипы», хотя местный геймплей совершенно точно не напоминает стратегию.

Разумеется, здесь мы привели лишь наиболее ярких представителей жанра MOBA. На самом деле таких игр уже несколько десятков, и растут они как грибы после кислотного дождя, так что следите за пополнением раздела.

gametarget.ru

Первая в мире MOBA игра

Большинство людей заблуждается когда говорят, что жанр MOBA впервые появился с картой Dota для Warcraft 3.

На самом деле в Доте не было ничего принципиально нового, она лишь популяризовала жанр, но никогда не являлась его родителем.

Aeon of Strife или просто AoS, это карта для оригинального Starcraft, именно её создатели придумали такой игровой жанр как MOBA. В ней использованы, знакомые нам, основы жанра: 2 команды, 3 линии, крипы и различные РПГ элементы.

Игра с которой всё началось.

Игра Starcraft, вышедшая в 98 году, включала в себя редактор карт “StarEdit”. Это привело к рождению множества жанров, которые в дальнейшем оказали огромное влияние на игры за пределами Starcraft. И так чем же является Aeon of Strife?

В ранних версиях это была карта с 3 линиями и 8 персонажами. Уничтожить постройки врага было первоначальной задачей игры. Так как Starcraft не имел в своём расположении элементов которые мы сейчас привыкли видеть, создателям карты пришлось импровизировать.

Убийство вражеских героев и крипов вознаграждалось минералами, главным ресурсом игры. Минералы использовались для увеличения урона и защиты героя, давая игрокам некую степень прогресса.

Новые и разные итерации карты появились с различными постройками на линии и другими «вкусностями». Несмотря на преклонный возраст, AoS все ещё содержит все основные элементы современных MOBA игр, только в более элементарной форме.

Во времена первого Starcraft невозможно было представить, что Aeon of Strife внесет такой большой вклад в игровой мир.

genapilot.ru

Что такое МОБА? Цикл обзоров МОБА-игр

Ударило меня изучить что такое МОБА и с чем его едят (хехе)

Оказалось, что это крайне увлекательный жанр онлайн игр. Стоит отметить, что в этот жанр формально попадает туева куча игр. Но обо всем по порядку.

Во-первых, МОБА — это Multiplayer online battle arena или если по-нашему Многопользовательская боевая арена. Под «online» чаще всего подразумевают наличие интернет-соединения.

Для начала рассмотрим наиболее традиционный режим игры, который возник, когда любители Warcraft III создали Defense of the Ancients (до этого еще был Aeon of Strife в StarCraft). Изначально на карте просто месили врагов, но постепенно игра выросла в настоящую стратегию.

Суть традиционных МОБА игр:

Карта поделена пополам и примерно одинакова с двух сторон (симметрична), Посреди течет река. Есть 3 пути от нашей до вражеской базы — 3 линии, окруженные лесами.

Цель — пробиться на вражескую базу и уничтожить базу.

Каждые несколько секунд на базах спавнятся НПЦ (чаще всего их называют крипами) и идут воевать между собой. Мы им всячески помогаем, хотя по сути они — пушечное мясо. За то, что вы стоите рядом, когда вражеские крипы умирают — вы получаете опыт, прокачиваете уровни и гребете золото.

Крипы могут быть опасны для героя, особенно рядом с башнями.

Кстати, о башнях. Башни стоят на каждой линии и сильно шпарят. Чтобы пробиться на вражескую базу, надо сначала уничтожить башни, что может быть не просто.

Вот такая петрушка.

Для победы важно не умирать и убивать вражеских героев. Это не дает им получать опыт, пока они в отключке, а вам приносит денюжку.

Кроме того, в лесу сидят нейтральные монстры. Монстров можно бить для опыта и денег или ради бонуса.

На карте есть и другие объекты, например кусты для пряток. Они стоят на опушках и если вы в них спрячетесь, вы станете невидимым.

В каждой конкретной игре — Доте, ЛоЛе и проч., есть свои особенности, но все вышеперечисленное мастхев почти всегда.

Пример традиционных МОБА игр — Dota, Dota2, League of Legends, Heroes of Newerthm, Prime World и др.

Кроме традиционных дота-стайл МОБА, есть еще и арена-стайл. Это игры, в которых вы меситесь на аренах, где нет баз и прочего) Пример арена-стайл игр — Bloodline Champions, Forge, Panzar и проч.

Такие дела. больше о МОБА играх вы можете узнать из моих видео.

tangar.info

MOBA – Список 36 онлайн игр на 2018-2019 год

Рейтинг игры: 8.25

  • Клиентские
  • Фэнтези
  • MOBA

Рейтинг игры: 7.82

  • Клиентские
  • Фэнтези
  • MOBA
  • Аниме

Рейтинг игры: 7.39

  • Клиентские
  • MOBA
  • Фантастические

Рейтинг игры: 7.14

  • Клиентские
  • Фэнтези
  • MOBA
  • Мультяшные
  • Аниме

Рейтинг игры: 6.55

  • Клиентские
  • MOBA
  • Фантастические

Рейтинг игры: 6.51

  • Клиентские
  • Фэнтези
  • MOBA

Рейтинг игры: 6.36

  • Клиентские
  • Фэнтези
  • MOBA

Рейтинг игры: 6.32

  • Клиентские
  • MOBA
  • Фантастические

Рейтинг игры: 6.21

  • Клиентские
  • Фэнтези
  • MOBA

Рейтинг игры: 6.21

  • Клиентские
  • Космические
  • MOBA
  • Фантастические

vsemmorpg.ru

Моба (moba) игры онлайн, список бесплатных игр жанра moba на PC (ПК), лучшие и новые моба игры — MMO13

В этом разделе Вы сможете ознакомиться со списком самых популярных MOBA игр. Данная  аббревиатура берёт свое начало с английского термина «Multiplayer Online Battle Arena» и содержит в себе все игры с сессионными поединками на отдельных картах.

В подобных играх геймплей делится два этапа: развитие персонажей, которые вайпаются по завершению игры и  открытие новых чаров, экипировки и карт. Что касается самого жанра, условно его можно поделить на две группы: классические игры MOBA (больше известен под названием Dota) и все прочие сессионные проекты. 

Стилистика: Фэнтези

Платформа: PC

Разработчик: Riot Games

Стилистика: Фантастика

Платформа: PC

Разработчик: Blizzard

Стилистика: Фэнтези

Платформа: PC

Разработчик: Valve

Стилистика: Фэнтези

Платформа: PC

Разработчик: Blizzard

Стилистика: Фэнтези

Платформа: PC, Playstation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Разработчик: Titan Forge Games

Стилистика: Фэнтези

Платформа: PC

Разработчик: Stunlock Studios

Стилистика: Фантастика

Платформа: PC, Playstation 4, Xbox One

Разработчик: Hi-Rez Studios

Стилистика: Фантастика

Платформа: PC

Разработчик: Trion Worlds

Стилистика: Фантастика

Платформа: PC

Разработчик: Nexon, DevCAT

Стилистика: Фантастика

Платформа: PC, Xbox One

Разработчик: CWave, Inc.

Стилистика: История

Платформа: PC

Разработчик: ICE Entertainment

Стилистика: Фэнтези

Платформа: PC

Разработчик: Stunlock Studios

Стилистика: Фантастика

Платформа: PC

Разработчик: Bigpoint

Стилистика: Фэнтези

Платформа: PC

Разработчик: NCSOFT

Стилистика: Супергерои

Платформа: PC

Разработчик: Turbine

Стилистика: Фэнтези

Платформа: PC

Разработчик: Panzar Studio

Стилистика: Аниме

Платформа: PC, Xbox One

Разработчик: Motiga Inc.

Стилистика: Фэнтези

Платформа: PC, Playstation 4, Xbox One

Разработчик: Ubisoft Montreal

Стилистика: Фэнтези

Платформа: PC

Разработчик: S2 Games

Стилистика: Фэнтези

Платформа: PC, Playstation 4, Xbox One

Разработчик: Snail Games

281652759368710179801012245811240761961978387267124457366

Многие считают, что прародителем MOBA является мод к Warcraft III, но это совсем не так. Жанр  MOBA является правнуком RTS Herzog Zwei, вышедшем еще в 1989 году. А отличался он от нынешних представителей жанра тем, что давал функцию управления всеми героями, а не главным из них. 

Нынешние характеристики жанр и вправду приобрел с выходом мода Defense of the Ancients. Основная особенность игры — поединок враждующих команд, которые делятся 5 на 5 человек. Каждый игрок управлял одним персом, занимался его прокачкой, улучшением оружия и фармом денег убивая  вражеских персонажей или их подопечных. Подопечные же (сегодня большинство людей называет их «крипами») управлению не подлежат, но весьма предсказуемо двигаются по одним и тем же конкретным линиям на карте, которые, как правило, контролировались другими игроками. Примерно по центру линии вражеские «крипы» сталкиваются друг с другом и, при поддержки основных героев, начинается настоящая битва. Спросите зачем всё это делается? Чтобы уничтожить вражеские базы, находящиеся на противоположной стороне карты.

Представители жанра

На пике популярности этого проекта большинство  разработчиков начали создавать свои собственные творения. На сегодняшний день фактически все онлайн игры MOBA пользуются подобной схемой. Если вы посмотрите на игровой рейтинг этого жанра, то увидите, что первое место (в основном из-за стычки холиваров) делят между собой два лидера: DotA 2 (законная наследница Dota Allstars) и League of Legends. Первая полностью придерживается классических канонов и показывает современную картину, вторая же  – это яркие цвета, система free-to-play и огромный выбор свыше сотни уникальных персонажей. Со временем, эту же систему оплаты позаимствовали остальные Дота-проекты: Heroes of Newerth и Bloodline Champions. 

К семейству «дотаподобных» также относятся игры жанра moba онлайн, как: God of Destiny, Strife, Heroes of the storm, Avalon Heroes, Rage of titans и многие другие. Не забываем, что разработчики еще будут радовать нас своими новыми творения в будущем. 

Помимо классических игр моба, на сайте mmo13.ru вы можете найти много других сессионных продуктов. Следует обратить внимание, что тут в геймплее отсутствуют «крипы», а управление происходит от третьего лица. 

Представителем этого жанра принято считать нашумевшую российскую разработку Panzar: Forged by Chaos. В ней люди делятся на рандомные команды (если только вы не состоите с ними в гильдии или в группе), которые будут воевать против друг друга. Следует так же отметить, что перед началом боя, Вы можете выбрать тип игры: с реальными людьми или с ботами. В случае с первым выбором, действия разворачиваются на отдельных аренах, каждая из которых по своему уникальна. К примеру: главная задача на одной из них — завоевать флаг противоположной команды, в другой арене, ваша цель —  захватить вражеский замок, в третьей нужно просто убить как можно больше противников. Если же вы выбираете игру против ботов, то чаще всего Вам придётся воевать с крипами и боссами. По окончанию арены вы награждаетесь не только экспой, но и кое какими материалами для улучшения оружия и брони. 

Отдельно хочется отметить, что персонажи не используют огнестрельные оружия (ну, разве что кроме инженеров), вместо них они используют«фэнтезийные» скиллы (магия огня, льда, исцеления и всё тому подобное). В битве участвует восемь классов, все они имеют свои ветки талантов с помощью которых они превосходно дополняют и поддерживают союзников и ежеминутно доставляют своим владельцам огромное количество фана, упакованного в своеобразную графику на основе движка Cry Engine 3. 

Ну и в заключении, что хочется сказать про Panzar: Forged by Chaos, так это то, что управление персонажами проходит от третьего лица, что делает сражения очень динамичными и эпичными. 

Перечень подобных жанров продолжает Arche Blade – современная разработка на базе движка Unreal Engine 3, включающая в себя всё выше перечисленное, но в более упрощенном виде: интерфейс от третьего лица, высокая динамика игры и сессионные сражения. 

Разумеется, нельзя забывать про не менее известную игру жанра MOBA – Forge, продолжающая традиции Panzar в которой вы можете принять участие в веселом сражении с помощью пяти классов и масштабных арен с вертикально разветвленной структурой. 

Тем временем проект SMITE, хоть и немного уступает двум предыдущим разработкам (в плане графики), но зато у этой моба игры есть очень приятный бонус — «крипы», не смотря на то, что геймплей отнють не напоминает стратегию. 

Мы перечислили лишь самые яркие примеры из списка бесплатных игр жанра moba на PC. Не забывайте, что подобных игр уже не один десяток и количество их увеличивается. Поэтому обязательно следите за пополнениями и обновлениями сайта.

mmo13.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о