Новости и события

Ваня спросил меня об умении хранить тайну – Ошибки в оформлении чужой речи — задание. Русский язык, 11 класс.

Умение хранить тайну

Умение хранить тайну

1. Если у тебя есть тайна и тебе надо сохранить ее, то пойми прежде всего, что сохранить ее можешь только ты сам: другому придется «хранить» ее тогда, когда ты ее ему выдашь. Не надейся на других, на их молчаливость и такт. Если ты сам не удержал свою тайну, как можешь ты требовать молчания от других?

2. Тайна имеет свои законы: кто их нарушает, тот ее разрушает. Сущность тайны не в том, что о ней знают, но не говорят («секрет полишинеля»). Сущность ее в том, что люди не знают ни того, в чем она состоит, ни того, что вообще что-то скрывается.

3. Поэтому, если у тебя есть тайна, то не имей таинственного важного вида: не шепчись по углам; не роняй многозначительных намеков; не рассказывай о своих «очень интересных» знакомствах; не выдавай себя за «посвященного» во что-то; не сообщай сенсационных новостей. Будь прост, естествен, скромен. Умей молчать без загадочности, не дразни чужого любопытства, а когда необходимо, умей быть разговорчивым о посторонних, общедоступных предметах. Будь как все. Будь малозаметен. И прежде всего умей владеть своим тщеславием; тщеславие есть главный источник болтливости. Приучи себя не дорожить суждением окружающих людей о тебе. Научись ради дела спокойно проигрывать в их мнении: оно стоит немногого.

4. Явная — таинственность всегда пробалтывает тайну. Будь уверен: если люди узнали, что у тебя есть тайна, они узнают скоро и в чем она. Ибо всюду есть много досужих любознаек и профессиональных следопытов (разведчики! контрразведчики! любопытствующие слухоносы!). Поэтому, если самая наличность тайны стала притчей во языцех, то погаси ее совсем; и потом, если надо, завяжи ее снова, иначе и осторожнее.

5. Чтобы научиться беречь тайну, сделай так: утаи про себя твое первое серьезное огорчение или твою первую серьезную удачу. Сделай так, чтобы никто на свете не узнал ее от тебя.

Или еще сделай так: если узнаешь какую-нибудь волнующую «новость», заставь себя не рассказывать о ней никому. Если другой будет рассказывать о ней при тебе, — слушай и молчи; если неверно расскажет, — не поправляй, если сочтут тебя за неосведомленного человека, пусть считают, тем лучше.

Упражняйся в этом про себя; но не говори никому, что ты, мол, «упражняешься». Приучись быть наедине со своей тайной, чтобы она тебя не «распирала». Этим ты выработаешь в себе непроницаемость для других людей. Закрепи ее внутренне — безусловной прозрачностью души перед Богом и совестью.

6. Тайна есть бремя. Это бремя надо нести самому и одному. Приучи себя к этому и ты укрепишь свой характер: ибо сущность характера в духовной самостоятельности человека.

7. Чем меньшее число людей знает о тайне, тем она неуязвимее; и обратно — общеизвестность тайны делает ее всеуязвимой и убивает ее.

8. Интимные секреты, которые никому не нужны, хранить легко. Гораздо труднее хранить те тайны, которые должны быть известны лишь очень немногим, но до которых хотели бы добраться многие и притом враждебные люди. Начинай свои упражнения с личных секретов, и потом, лишь постепенно, переходя к важным тайнам.

9. Сообщать другому тайну следует не тогда, когда это можно сделать (он «не предатель», он «не сплетник», он «славный малый»), а тогда, когда она безусловно необходима для самого дела, а он уже доказал, что заслуживает безусловного доверия. Всегда лучше не договорить, чем сказать что-нибудь лишнее и опасное. При сомнении всегда лучше воздержаться. Не делай себе никаких попущении — ни по родству, ни по дружбе, ни по любви; помни Самсона и Далилу.

10. Не будь наивен: не думай, что другого можно связать «честным словом», или «клятвою», или «зароком». Многих людей тайна начинает «распирать» именно после того, как они дадут «честное слово» молчать. Никогда не обременяй другого тайною: она может вырваться у него незаметно и неожиданно, помимо его воли — в бреду, в опасности, в любовном угаре, в пьяном виде, в трансе гипноза. Только действительное неведение дает твердую гарантию. Поэтому осторожный молчальник может включить свою осведомленность в мотивацию своих дальнейших поступков: наблюдательные враги скажут потом: «если он так поступил, то это означает, что он знал то-то и то-то»…

11. Развивай в себе пристальную, мгновенную наблюдательность; неутомимое внимание; способность быстро сосредоточиваться и на ходу перерешать; искусство подвергать свою речь внутренней цензуре; умение верно различать оттенки смысла и выбирать слова. Это необходимо для блюдения тайны.

12. Приучи себя не торопиться с ответом на вопрос; всегда давай себе срок для выбора наиумнейшего ответа. Прежде, чем отвечать, обрежь внутренне все нити, ведущие к тайне.

13. Никогда не записывай своей тайны, ни всего того, что с ней связано; и нигде не храни. Не записывай ни имен своих сообщников, ни адресов их, ни явочных паролей. Помни все необходимое наизусть. А если не можешь, то сначала укрепи свою память мнемоническими упражнениями.

14. Если первое время будут неудачи — не унывай. Блюдение тайны есть дело трудное. Научись проверять себя после каждого разговора и отмечать свои ошибки, тогда ты сам скоро дополнишь эти правила. И помни: умеющий хранить тайну всегда сильнее не умеющего.

15. И еще помни: в наше время враги почти везде и даже стены часто имеют уши.

(с) И.А. Ильин

www.predanieneo.com

В. Г. Белинский писал о том, что стих Пушкина благороден, изящно прост…

Вариант I.

1. Укажите неверное утверждение.

А. Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.

Б. Диалог обычно оформляется без использования кавычек.

В. Стихотворный текст цитируется только с использованием кавычек.

Г. Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от неё запятой.

2. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены).

А. Что с вами приключилось, малыши?

Б. Стой, братцы, стой, кричит Мартышка.

В. В. Г. Белинский писал о том, что стих Пушкина благороден, изящно прост…

Г. Учитель спросил ребят, кто из них дежурит.

Д. Сегодня, спросил он, начнётся олимпиада?

3. Укажите предложения с косвенной речью.

А. Я спросил товарища, решил ли он задачу.

Б. Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.

В. «Скоро мост, – предупредил он, – а там и деревня».

Г. Дежурный сообщил об отсутствующих.

Д. По словам Ф. М. Достоевского, любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.

4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

А. Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.

Б. Врач спросил, какая у меня температура.

В. Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.

Г. Городничий сообщает чиновникам, что он пригласил их, чтобы сообщить им пренеприятное известие.

Д. Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».

5. Укажите верное оформление предложений с прямой речью.

А. «Ну и дождь!» – воскликнул агроном.

Б. «Что с тобой происходит?» – всё время спрашивали меня.

В. «Погоди, капитан,» – сказал Дерсу.

Г. «Отпусти меня погулять.» – Просил Саша.

Д. «Что делать, – спросил Сергей? – Идти дальше?»

6. Найдите неправильный способ цитирования.

А. А. Т. Твардовский говорил: «Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть ещё смех радости, дружеской благожелательности, весёлого и безобидного озорства».

Б. А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть ещё смех радости…»

В. А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного – есть ещё смех радости».

Г. А. Т. Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и непрощающим», «есть ещё смех … озорства».

Вариант II.

1. Укажите неверное утверждение.

А. Прямая речь – точная передача чужих слов.

Б. Предложения с косвенной речью передают только содержание чужой речи.

В. При цитировании всегда используются кавычки.

Г. При цитировании отдельных слов можно менять их форму.

2. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены).

А. Незнакомец поинтересовался, в каком направлении ему идти.

Б. Дети, ведите себя, пожалуйста, тихо!

В. Чай, уморился, голубчик мой, проговорила бабушка.

Г. Теперь, подумал я, тропинка куда-нибудь приведёт.

Д. По мнению многих, Байкал – самое красивое озеро в мире.

3. Укажите предложения с косвенной речью.

А. Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.

Б. Мы спросили встречных, куда они едут.

В. Кто-то спросил меня о повестке собрания.

Г. Здравствуйте, позовите к телефону Лену.

Д. Тренер мне посоветовал, чтобы я глубже дышал.

4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

А. Сокол отвечает Ужу, что я знаю счастье, я храбро бился.

Б. Учительница спросила нас, были ли мы на выставке керамики.

В. Отец спросил меня, какой фильм мне понравился больше всего.

Г. Я спросил друга, решил ли ты эту задачу.

Д. Художник А. Дейнека говорил, что он любит спорт.

5. Укажите верное оформление предложений с прямой речью.

А. «Где твой дневник?» – спросила мать.

Б. Я спросил у Оли – «Как идут твои дела?»

В. «Вот твой новый учитель,» – сказал отец.

Г. Андрей выступил вперёд: «Я поеду!»

Д. «Что за чудный пёс!» – ликовал я.

6. Найдите неправильный способ цитирования.

А. Н. В. Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Б. В своей гениальной комедии «Ревизор» Гоголь, по его словам, «решился собрать в одну кучу всё дурное в России» и «за одним разом посмеяться над всем».

В. В своей комедии «Ревизор» Гоголь «решил собрать в одну кучу всё дурное в России, все несправедливости и посмеяться над всем».

Г. По словам Гоголя, он в своей комедии «Ревизор» «решил собрать в одну кучу всё дурное в России», «все несправедливости… и за одним разом посмеяться над всем».

Вариант Ш.

1. Укажите неверное утверждение.

А. Существуют различные способы цитирования в зависимости от цели использования чужих слов.

Б. Авторскую пунктуацию соблюдать желательно, но необязательно.

В. Стихотворный текст лучше цитировать, не используя кавычек.

Г. При цитировании грамматические формы слов менять нельзя.

2. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены).

А. Нет, я люблю цветы, только не такие, сказал я.

Б. Я сказал, что люблю цветы, только не такие.

В. Это моё дело, прервал меня Пугачёв.

Г. Пугачёв прервал меня, сказав, это не моё дело.

Д. Эй, ямщик, смотри: там что-то чернеется.

3. Укажите предложения с косвенной речью.

А. По словам мастера, он любил цветы, но только не такие.

Б. Валя позвала всех и сказала, что Уля нашла лилию.

В. М. Горький говорил: «Русский язык неисчерпаемо богат».

Г. «У вас случилось что-то нехорошее, Олеся?» – осторожно прикасаясь к её руке, спросил я.

Д. Наконец нам объявили, чтоб мы перебрались на фрегат.

4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

А. Нина спросила подругу пойдёшь ли ты на концерт.

Б. Мария Сергеевна попросила меня принести свой дневник.

В. Мальчик испуганно сказал бабушке о том, что он боится.

Г. Клава с живым интересом спросила, можно ли ей играть.

Д. Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.

5. Укажите неверное оформление предложений с прямой речью.

А. «Давненько не брал я в руки шашек!» – говорил Чичиков.

Б. «А ваше имя как», – спросила помещица?

В. Он нагнулся к ней и спросил: «Псина, ты откуда»?

Г. «Отпусти его,» – шепнул я на ухо Бирюку…

Д. «Какая же будет цена?» – поинтересовался он.

6. Найдите неправильный способ цитирования.

А. А. Т. Твардовский писал: «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца».

Б.

А. Т. Твардовский писал о Пушкине, что «у каждого — он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её».

В. По словам А. Т. Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца».

Г. А. Т. Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь… и уже не покидает нас…»

КЛЮЧ

Вариант I

№ задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

В

Б – Д

А – Б – Г – Д

А – Д

А – Б

В

Вариант II

№ задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

В

В – Г

Б – Д

А – Г

А – Г – Д

В

Вариант III

№ задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

Г

А – В – Г

А – Б – Д

А – Б – Д

Б – В – Г

Б

gigabaza.ru

Вариант I. Укажите неверное утверждение. А

Вариант I.

1. Укажите неверное утверждение.

А. Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.

Б. Диалог обычно оформляется без использования кавычек.

В. Стихотворный текст цитируется только с использованием кавычек.

Г. Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от неё запятой.

2. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены).

А. Что с вами приключилось, малыши?

Б. Стой, братцы, стой, кричит Мартышка.

В. В. Г. Белинский писал о том, что стих Пушкина благороден, изящно прост…

Г. Учитель спросил ребят, кто из них дежурит.

Д. Сегодня, спросил он, начнётся олимпиада?

3. Укажите предложения с косвенной речью.

А. Я спросил товарища, решил ли он задачу.

Б. Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.

В. «Скоро мост, – предупредил он, – а там и деревня».

Г. Дежурный сообщил об отсутствующих.

Д. По словам Ф. М. Достоевского, любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.

4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

А. Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.

Б. Врач спросил, какая у меня температура.

В. Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.

Г. Городничий сообщает чиновникам, что он пригласил их, чтобы сообщить им пренеприятное известие.

Д. Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».

5. Укажите верное оформление предложений с прямой речью.

А. «Ну и дождь!» – воскликнул агроном.

Б. «Что с тобой происходит?» – всё время спрашивали меня.

В. «Погоди, капитан,» – сказал Дерсу.

Г. «Отпусти меня погулять.» – Просил Саша.

Д. «Что делать, – спросил Сергей? – Идти дальше?»

6. Найдите неправильный способ цитирования.

А. А. Т. Твардовский говорил: «Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть ещё смех радости, дружеской благожелательности, весёлого и безобидного озорства».

Б. А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть ещё смех радости…»

В. А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного – есть ещё смех радости».

Г. А. Т. Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и непрощающим», «есть ещё смех … озорства».

Вариант II.

1. Укажите неверное утверждение.

А. Прямая речь – точная передача чужих слов.

Б. Предложения с косвенной речью передают только содержание чужой речи.

В. При цитировании всегда используются кавычки.

Г. При цитировании отдельных слов можно менять их форму.

2. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены).

А. Незнакомец поинтересовался, в каком направлении ему идти.

Б. Дети, ведите себя, пожалуйста, тихо!

В. Чай, уморился, голубчик мой, проговорила бабушка.

Г. Теперь, подумал я, тропинка куда-нибудь приведёт.

Д. По мнению многих, Байкал – самое красивое озеро в мире.

3. Укажите предложения с косвенной речью.

А. Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.

Б. Мы спросили встречных, куда они едут.

В. Кто-то спросил меня о повестке собрания.

Г. Здравствуйте, позовите к телефону Лену.

Д. Тренер мне посоветовал, чтобы я глубже дышал.

4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

А. Сокол отвечает Ужу, что я знаю счастье, я храбро бился.

Б. Учительница спросила нас, были ли мы на выставке керамики.

В. Отец спросил меня, какой фильм мне понравился больше всего.

Г. Я спросил друга, решил ли ты эту задачу.

Д. Художник А. Дейнека говорил, что он любит спорт.

5. Укажите верное оформление предложений с прямой речью.

А. «Где твой дневник?» – спросила мать.

Б. Я спросил у Оли – «Как идут твои дела?»

В. «Вот твой новый учитель,» – сказал отец.

Г. Андрей выступил вперёд: «Я поеду!»

Д. «Что за чудный пёс!» – ликовал я.

6. Найдите неправильный способ цитирования.

А. Н. В. Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Б. В своей гениальной комедии «Ревизор» Гоголь, по его словам, «решился собрать в одну кучу всё дурное в России» и «за одним разом посмеяться над всем».

В. В своей комедии «Ревизор» Гоголь «решил собрать в одну кучу всё дурное в России, все несправедливости и посмеяться над всем».

Г. По словам Гоголя, он в своей комедии «Ревизор» «решил собрать в одну кучу всё дурное в России», «все несправедливости… и за одним разом посмеяться над всем».

Вариант Ш.

1. Укажите неверное утверждение.

А. Существуют различные способы цитирования в зависимости от цели использования чужих слов.

Б. Авторскую пунктуацию соблюдать желательно, но необязательно.

В. Стихотворный текст лучше цитировать, не используя кавычек.

Г. При цитировании грамматические формы слов менять нельзя.

2. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены).

А. Нет, я люблю цветы, только не такие, сказал я.

Б. Я сказал, что люблю цветы, только не такие.

В. Это моё дело, прервал меня Пугачёв.

Г. Пугачёв прервал меня, сказав, это не моё дело.

Д. Эй, ямщик, смотри: там что-то чернеется.

3. Укажите предложения с косвенной речью.

А. По словам мастера, он любил цветы, но только не такие.

Б. Валя позвала всех и сказала, что Уля нашла лилию.

В. М. Горький говорил: «Русский язык неисчерпаемо богат».

Г. «У вас случилось что-то нехорошее, Олеся?» – осторожно прикасаясь к её руке, спросил я.

Д. Наконец нам объявили, чтоб мы перебрались на фрегат.

4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

А. Нина спросила подругу пойдёшь ли ты на концерт.

Б. Мария Сергеевна попросила меня принести свой дневник.

В. Мальчик испуганно сказал бабушке о том, что он боится.

Г. Клава с живым интересом спросила, можно ли ей играть.

Д. Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.

5. Укажите неверное оформление предложений с прямой речью.

А. «Давненько не брал я в руки шашек!» – говорил Чичиков.

Б. «А ваше имя как», – спросила помещица?

В. Он нагнулся к ней и спросил: «Псина, ты откуда»?

Г. «Отпусти его,» – шепнул я на ухо Бирюку…

Д. «Какая же будет цена?» – поинтересовался он.

6. Найдите неправильный способ цитирования.

А. А. Т. Твардовский писал: «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца».

Б. А. Т. Твардовский писал о Пушкине, что «у каждого — он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её».

В. По словам А. Т. Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца».

Г. А. Т. Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь… и уже не покидает нас…»

КЛЮЧ

Вариант I

№ задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

В

Б – Д

А – Б – Г – Д

А – Д

А – Б

В

Вариант II

№ задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

В

В – Г

Б – Д

А – Г

А – Г – Д

В

Вариант III

№ задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

Г

А – В – Г

А – Б – Д

А – Б – Д

Б – В – Г

Б

refdb.ru

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. 3 класс. на Сёзнайке.ру


Долг

Принес Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые…
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать…»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

(282 слова)

(Э. Шим)

Прочитай текст «Долг» Э. Шима. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи основных героев произведения.

А) Ваня, Петя;
Б) Ваня, Петя, отец Пети;
В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

А) Во дворе;
Б) в классе;
В) в парке.

3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.

А) «Потом верну»;
Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;
В) «Куплю другие марки и верну тебе».

4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

А) Стало жаль своих марок;
Б) не разрешил отдать коллекцию отец;
В) не хотел обидеть друга.

5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?

6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

А) То, что взято с условием возврата;
Б) то, что отдано с условием возврата;
В) обязанность перед кем-либо.

7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

А) Становиться косым;
Б) смотреть искоса, сбоку;
В) относиться недружелюбно.

8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?

А) Обидно ему стало;
Б) стало жалко Петю;
В) не смог найти нужных слов.

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

А) Ванино недоумение.
Б) Петю гложет совесть.
В) Долги растут.
Г) Конец дружбы.
Д) Марки взаймы.

10. О какой пропаже говорит Ваня?

11. Выпиши главную мысль рассказа.

12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?

13. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?

Правильные ответы к заданиям

А

Б

В

Г

Д

1

+

2

+

3

+

4

+

5

Петя

6

+

7

+

8

+

9

4

3

2

5

1

10

О пропаже дружбы

11

Последнее предложение

12

13


www.seznaika.ru

Как хранить тайну и уметь оправдывать доверие?

Едва ли хоть одна из читательниц женского сайта Sympaty.netможет похвастать тем, что за всю жизнь не выдала «на сторону» ни одного чужого секрета. В таких случаях наша сила воли, закаленная диетами, неделями без сладкого, строгим графиком занятий бегом по утрам и йогой, дает серьезную слабину. Если тебе доверили секретную информацию, а ты не знаешь, как хранить тайну, мы поможем «не сорваться». Эта статья расскажет о том, почему люди выдают чужие секреты, и убедит тебя не следовать их примеру.

Почему так сложно хранить чужой секрет?

Ученые считают, что таким образом сознание избавляется от стресса: лучше рассказать тайну, чем все время себя контролировать – только бы не проболтаться.

На самом деле, тайная информация кажется нам такой невероятной и интересной, что не поделиться ею кажется нам настоящим преступлением!

Зачем люди доверяют тайны другим?

Казалось бы, что может быть проще: хочешь, чтобы о твоем секрете никто не узнал – не рассказывай никому. Но люди выкладывают «подноготную», рискуя, что когда-нибудь правда всплывет на поверхность.

Лично я сталкивалась с ситуацией, когда человек рассказал об одном обстоятельстве (каком, не скажу – секрет ? ) всем своим друзьям. Поодиночке. Так как хранить такую важную тайну было не под силу никому, кто-то из «посвященных» проболтался (естественно, по секрету, только самому близкому другу).

В итоге выяснилось, что в курсе секрета был каждый, но каждый молчал и считал себя Особенным Хранителем Тайны.

Наверное, в этом и есть смысл передачи тайны второму лицу – показать, насколько ты дорожишь человеком, что доверяешь ему такую конфиденциальную информацию. Ну и облегчить душу, снять тяжелый груз, как бы разделить ответственность, возможно, получить совет.

Причины, по которым люди выдают тайны

  • желание оказаться в центре внимания
  • показать свою лояльность человеку
  • стремление удивить, ошарашить собеседника, произвести на него впечатление
  • показать свое превосходство: мне это доверили, а вам нет

Как хранить тайну?

  1. Думай о последствиях. Поразмысли на досуге, какие последствия будет иметь твоя неспособность совладать с собой. Возможно, это повлияет на чью-то репутацию или грозит крупными проблемами хозяину секрета.
  2. Не соблазняйся «намекнуть» кому-либо о том, что ты что-то знаешь. Если человек заинтересуется, он будет всячески «подбивать» тебя на то, чтобы ты все выложила, ну а для тебя – это только лишний соблазн.
  3. Перед тем, как решить – хранить тайну или рассказать, представь, что человек, которому она принадлежит, стоит у тебя за спиной.
  4. Соврать или промолчать. Если тебя прямым текстом спрашивают о том, есть ли у тебя какая-либо информация, женский сайт «Красивая и Успешная» советует отшутиться, не отвечая на вопрос. Если разговор заходит о предмете секрета, то тебе лучше вовсе молчать. Самые смелые могут честно сказать, что их попросили об этом не рассказывать.
  5. Есть еще один способ: рассказать «по кусочку» секрета разным людям. Так ты снимешь свой «зуд». Главное условие – чтобы эти люди не знали настоящего хозяина секрета и желательно друг друга – тоже.
  6. Подумай о том, что «слава» от выданного секрета – минутная, а доверие, оказанное тебе, вернуть будет гораздо сложнее.
  7. Полезно также вспомнить свои ощущения, когда кто-то «разболтал» твой секрет.

Узнала тайну? Забудь…

В большинстве случаев тайна несет в себе негативную информацию, иначе зачем было бы ее скрывать?

Узнав сведения такого рода, ты наверняка меняешь свое отношение к человеку. Чтобы как можно дольше хранить тайну, постарайся забыть о том новом впечатлении, которое на тебя произвел человек. Каким он для тебя был – таким и остался, и точка.

… или напиши

Так как причиной выбалтывания всех тайн всегда была жажда общения, узнав секрет, о котором тебя попросили молчать, напиши о нем в дневнике. Это действенный способ вылить все впечатления по поводу произошедшего, не оставив ни капельки эмоций для других людей.

Самый надежный способ

Когда кто-то хочет поделиться с тобой каким-либо секретом, просто откажись его слушать. Если это подруга, то она удивится и, возможно, даже обидится, зато тебе не нужно будет терзать себя мыслями, как же теперь хранить эту тайну.

Малой кровью

Есть еще один выход из ситуации, когда не знаешь, как же хранить тайну.

Способ нечестный, но действующий: намекнуть (но не рассказывать) о секрете одной самой-самой надежной и бдительной подруге, которая всегда присутствует в вашей компании.

И вот когда общий разговор доходит до темы секрета, и у тебя уже просто сил нет терпеть, подруга, видя, что сейчас случится непоправимое, резко уводит тему в другую сторону. Вызывает тебя «на пару слов». Или просто больно бьет по коленке под столом. По крайней мере, мне этот способ помогает хранить одну актуальную на данный момент тайну ?

Люди, которые знают, как хранить тайну, существуют. Например, о том, что это я – умница и отличница – в шестом классе случайно разбила школьную вазу, до сих пор знают только я и две моих близкие подруги ?

Наверное, для этого необходимо действительно ценить и уважать человека, чей секрет ты стараешься сохранить.

——
Автор – Екатерина Максимова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!

www.sympaty.net

Как научить детей хранить секреты | ДЕТИ

Разные случаи в жизни бывают… Иногда дети ненароком выдают окружающим какую-то секретную, личную информацию, касающуюся только вашей семьи. Конечно, ситуации бывают очень щепетильными, когда приходится выбирать между конфиденциальностью какой-то информации и недопустимостью того, чтобы ребёнок скрытничал и обманывал, скрывая от других какие-то сведения.

С другой стороны, детей нужно готовить к тому, что какие-то секреты хранить всё же нужно: тайны своих близких, друзей, которые делятся с нами сокровенным. Разумная сдержанность – очень важное качество, ведь простота, как известно, хуже воровства. Но учить ребёнка не болтать лишнего тоже нужно правильно.

Для этого родителям стоит придерживаться следующих правил. Во-первых, разделять реальность и фантазии. Все мы знаем, как дети любят сочинять и придумывать всякие небылицы. В этом нет ничего плохого: для ребёнка это сродни игре. И в этом случае главное не реагировать на детскую фантазию как на обман.

Например, ваш малыш с упоением рассказывает товарищу, что его папа – космонавт. Если вы стали свидетелем этой сцены, ни в коем случае не одёргивайте ребёнка: «Это что ещё за выдумки?» или «А ну прекрати обманывать!» Ведь тем самым вы его унизите перед другими, плюс ко всему примете детские фантазии за осознанный обман. А это разные вещи. В такой ситуации, оставшись с ребёнком наедине, просто скажите ему: «Здорово ты придумал про космонавта! Ты хотел бы полететь в космос?» Или «Давай когда ты будешь фантазировать, то при этом скажешь, что это «как будто»?» и т.д.

Второе правило: постоянно внушайте ребёнку, что врать нехорошо. Никаких полумер в виде «ложь во спасение» и т.п. Ведь дети любят манипулировать нами, сочиняя, что «в школе им ничего не задали». Лучше всего отучить ребёнка от привычки обманывать – это самому от неё избавиться. Если уж очень надо – то не при детях и в исключительных случаях.

Третье: не выносить сор из избы. Если случилось так, что ребёнок выдал личную информацию в присутствии других, ругать его опять же не стоит, так же как и пытаться сделать так, чтобы дитё замолчало. К примеру, ваш четырёхлетка поведал сидящей с вами рядом в автобусе женщине, что «мама бреет ноги». Отнеситесь к этому с юмором и просто извинитесь перед тем, кому ваш ребёнок сболтнул лишнего. Но извинитесь именно от имени вас обоих: так он поймёт, что так делать нельзя.

По мере взросления сына или дочери учите их тому, что прежде чем вынести что-то из дома лучше посоветоваться с родителями. Объясните, что ваш дом должен быть защищён в том числе и с информационной точки зрения и есть такие дела, которые касаются только членов семьи и никого больше. Это своеобразная гигиена и мудрость: быть избирательным и осторожным в том, что говоришь другим людям о себе и своей семье.

Четвёртый совет: учите детей хранить секреты. Это получится не сразу, не все взрослые умеют это делать, но всё же. Только необходимо помнить о том, что полноценно уметь хранить тайну ребёнок сможет не ранее, чем по достижении 6-7-летнего возраста. Поэтому всему своё время. А пока учите его молчать о чём-нибудь незначительном, и пусть это будут такие минисекретики с положительным смыслом. Например, придумайте какой-нибудь приятный сюрприз для папы или бабушки и договоритесь, что будете хранить его в тайне какое-то время (например, несколько дней).

Здесь очень важен опять же личный родительский пример. То есть вы сами должны показать ребёнку, что умеете хранить его собственные секреты. Поэтому не жалуйтесь в присутствии малыша, что вот он до сих пор не научился убирать свои игрушки или боится темноты. Это недопустимо!

И последнее, чему нужно научить ребёнка на тему «Секреты» – выдача секретов друга другим людям недопустима. Да и не только секретов друзей, вообще чужих секретов. Объясните, что это сродни предательству, что можно таким образом потерять друга, что это очень обидно любому человеку, что одно неосторожное слово может создать серьёзные проблемы. Прививайте этот кодекс чести детям с малых лет и тогда они вырастут хорошими людьми.

maxpark.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *