Фрэнк Банкер Гилбрет-старший | |
---|---|
англ. Frank Bunker Gilbreth Sr. | |
Дата рождения | 7 июля 1868(1868-07-07) |
Место рождения | Фэрфилд, Мэн, США |
Дата смерти | 14 июня 1924(1924-06-14) (55 лет) |
Место смерти | Монтклэр, Нью-Джерси, США |
Гражданство | США |
Род деятельности | производственный инженер, строитель, консультант по управлению |
Супруга | Лилиан Гилбрет |
Дети | Эрнестин Гилбрет Кэри[d] и Frank Bunker Gilbreth, Jr.[d] |
Награды и премии | медаль Ганта (1944) |
Медиафайлы на Викискладе |
Фрэнк Банкер Гилбрет-старший | |
---|---|
англ. Frank Bunker Gilbreth Sr. | |
| |
Дата рождения | 7 июля 1868(1868-07-07) |
Место рождения | Фэрфилд, Мэн, США |
Дата смерти | 14 июня 1924(1924-06-14) (55 лет) |
Место смерти | Монтклэр, Нью-Джерси, США |
Гражданство | США |
Род деятельности | производственный инженер, строитель, консультант по управлению |
Супруга | Лилиан Гилбрет |
Дети | Эрнестин Гилбрет Кэри[d] и Frank Bunker Gilbreth, Jr.[d] |
Награды и премии | медаль Ганта (1944) |
Медиафайлы на Викискладе |
Фрэнк Банкер Гилбрет-старший | |
---|---|
англ. Frank Bunker Gilbreth Sr. | |
| |
Дата рождения | 7 июля 1868(1868-07-07) |
Место рождения | Фэрфилд, Мэн, США |
Дата смерти | 14 июня 1924(1924-06-14) (55 лет) |
Место смерти | Монтклэр, Нью-Джерси, США |
Гражданство | США |
Род деятельности | производственный инженер, строитель, консультант по управлению |
Супруга | Лилиан Гилбрет |
Дети | Эрнестин Гилбрет Кэри[d] и Frank Bunker Gilbreth, Jr.[d] |
Награды и премии | медаль Ганта (1944) |
Медиафайлы на Викискладе |
Фрэнк Банкер Гилбрет-старший | |
---|---|
англ. Frank Bunker Gilbreth Sr. | |
| |
Дата рождения | 7 июля 1868(1868-07-07) |
Место рождения | Фэрфилд, Мэн, США |
Дата смерти | 14 июня 1924(1924-06-14) (55 лет) |
Место смерти | Монтклэр, Нью-Джерси, США |
Гражданство | США |
Род деятельности | производственный инженер, строитель, консультант по управлению |
Супруга | Лилиан Гилбрет |
Дети | Эрнестин Гилбрет Кэри |
Награды и премии | медаль Ганта (1944) |
Медиафайлы на Викискладе |
Биография. Фрэнк и Лилиан Гилбреты
Фрэнк Банкер Гилбрет родился в Фэйрфилде, штат Мэн, в 1868 г. Будучи сыном торговца скобяными изделиями, он унаследовал от отца необычную работоспособность и бережливость, характерные для пуритан Новой Англии. Отец умер, когда Гилбрету было всего три года; рано овдовевшая мать перевезла семью в Эндовер, штат Массачусетс. А в 1878 г. они переехали в Бостон, где Гилбрет стал посещать сначала Rice Grammar School, затем English High School, где подготовился к поступлению в Массачусетский технологический институт. Несмотря на то, что юноша успешно сдал вступительные экзамены в МIТ, он принял неожиданное решение оставить учебу и поступил на работу учеником каменщика. В течение десяти лет с 1885 по 1895 г. Гилбрет работал в Whidden Construction Company, проделав путь от ученика до мастера и, наконец, до главного инженера-смотрителя, которым он стал в возрасте 27 лет. В этот период он впервые приступил к изучению трудовых движений и к разработке усовершенствованного строительного оборудования, например специального помоста, облегчающего процесс кладки кирпича.
В апреле 1895 г. Гилбрет, ставший к этому времени членом Американского общества инженеров-механиков, ушел из Whidden и основал собственную компанию, которая специализировалась на создании тогда еще непривычных железобетонных конструкций.
В октябре 1904 г. Ф. Гилбрет женился на Лилан Моллер. Они стали не только счастливыми супругами, но и успешными партнерами в работе, где взаимно дополняли знания, способности и опыт друг друга.
Лилиан Моллер родилась в Окленде, штат Калифорния, 24 мая 1878 г. в одной из самых влиятельных семей этого города. После домашнего обучения и занятий в начальной и высшей городской школе Окленда она поступила в Калифорнийский университет, где в 1900 г. получила степень бакалавра, а позднее и степень магистра по английской литературе за работу о книге Бена Джонсона «Bartholomew Fair». Готовясь к защите докторской диссертации, в 1903 г. она совершила путешествие по Европе. В Бостоне, перед посадкой на пароход, она познакомилась с Фрэнком Гилбретом, кузеном ее компаньонки.
Сотрудничество супругов трагически оборвалось в 1924 г. За три дня до отъезда на конференции в Англию и Чехословакию Фрэнк Гилбрет умер в телефонной будке в то время, когда он звонил Лилиан, чтобы сообщить ей об «идее, которая появилась у него относительно экономии трудовых движений при упаковке мыльных хлопьев в фирме Lever Brothers».
Поделитесь на страничке
ТОП 10: |
Теперь рассмотрим другую точку зрения на научное управление, которую многие считают весьма интересной. Поговорим о двух людях, оказавших большое влияние на развитие научного управления. Это семья Гилбрет: Фрэнк Банкер Гилбрет и Лилиан Гилбрет. Фрэнк Гилбрет родился в 1868 году, а умер в 1924 году. Лилиан, его будущая жена, родилась в 1878 году и умерла в 1972 году. Вплоть до 1970 года она оставалась творчески активной. Их работа имела почти такое же практическое значение, как исследование Фрэда Тейлора. Сначала Ф. Гилбрет работал, не зная о существовании Тейлора. Но, узнав о нем, стал приверженцем его учения. Однако Гилбрет двинул развитие управления в другом направлении. Его интересовал не вопрос времени, а вопрос движений. Его интересовал вопрос усталости. Почему и как уставали рабочие? Это то, что сейчас мы называем эргономикой. Его интересовало, как создать такую обстановку, которая бы интенсифицировала работу и увеличила возможности рабочего. Фрэнк Гилбрет родился в штате Мэн в США в 1886 году. Его отец умер, когда он был маленьким. После этого его мать перевезла семью в другое место, где ее дети могли получить лучшее образование. В семье были еще две старшие сестры. И обе добились успеха в жизни. Одна стала известным ботаником. Другая сестра – пианисткой с международной известностью. Она выступала вместе с Ференцем Листом в Вене. Фрэнк был очень независимым молодым человеком. Когда подошло время, он пошел в лучшую школу Бостона в штате Массачусетс. Это была специальная школа для очень одаренных детей. Его мать хотела, чтобы он стал инженером, получив образование в колледже. Поэтому он решил сдать вступительные экзамены в одно из наиболее престижных учебных заведений – в Массачусетский технологический институт. Это – одно из лучших технических учебных заведений в США. Он получил там высшие оценки, когда-либо зарегистрированные на вступительных экзаменах к тому времени. Трудность, однако, была в том, что у него не было денег. Его мать была небогата. В то время не было стипендий или других способов заплатить за обучение в колледже, как сейчас. Но его мать сказала, что он должен пойти учиться в колледж. «Я не хочу идти в колледж, — сказал Фрэнк, — я хочу стать инженером». К счастью был друг семьи, инженер, занимающийся строительством зданий. Он был владельцем строительной компании. Он сказал Гилбретам: «А почему бы Фрэнку не поработать на меня пару сезонов летом. Можно заработать денег на учебу в колледже». Все решили, что это отличная идея. Фрэнк начал работать на строительную компанию. Он начал работу вместе с каменщиками. В первый день работы он подошел к мастеру, владельцу компании и сказал: «Мистер Суатс, научите меня быть каменщиком». Мастер сказал: «Придет время, и мы тебя научим, но не сегодня. Сегодня ты будешь работать как разнорабочий. Пойдешь туда, куда тебе скажут, и будешь делать то, что тебе скажут. Здесь ты работник самой низкой квалификации. Когда каменщикам понадобится помощь, они тебе скажут. Когда-нибудь, когда будет идти дождь, и мы не будем работать, мы научим тебя быть каменщиком». Фрэнк спросил: «Кто самый хороший каменщик в компании?». Ему указали на пожилого рабочего. Фрэнк поблагодарил и, когда мастер отвернулся, подошел к этому пожилому человеку и начал наблюдать, как тот кладет кирпичи. Затем он представился и сказал, что мастер прислал его сюда, чтобы этот каменщик научил его класть кирпичи. Рабочий начал объяснять Фрэнку, как вести кирпичную кладку стены. Как надо класть раствор, как класть кирпич и как постукивать по нему, чтобы он встал на место и как делать все остальное. Тогда Фрэнк сказал, что сам рабочий делал это не так, когда Фрэнк наблюдал за его работой. Рабочий ответил: «Я делаю это уже 29 лет и, когда ты будешь заниматься этим 29 лет, сам поймешь, как это делать лучше. У тебя будут собственные секреты профессии». Фрэнк ответил, что не хочет ждать, а хочет научиться этим секретам сейчас. Он хочет сейчас научиться работать не худшим способом, а лучшим. Тогда рабочий сказал ему: «Делай так, как я говорю, только так можно научиться стать каменщиком». Фрэнк сказал, что сам рабочий так не работает. «Вы усваиваете хитрости по ходу работы. Научите меня этому». «Иди, – сказал рабочий, – и больше не отвлекай меня! Делай так, как я сказал». Фрэнк ушел. Пожилой рабочий вернулся к работе и начал укладывать кирпичи. Фрэнк подошел к нему снова и сказал: «Сейчас вы делаете не так, как вы делали, когда я наблюдал за вами». И рабочий ответил: «Разговоры с тобой выбили меня из графика, и я вынужден применить свой скоростной способ». Гилбрет начал свою карьеру учеником каменщика и уже заметил, что опытные каменщики используют не одну, а три системы кладки: одну для медленной работы, другую для более быстрой и третью для демонстрации правильных методов кладки кирпича. Фрэнк наблюдал за работой всего 20 минут и за это время увидел три способа кладки кирпичной стенки. Тот, которому его учили, тот, которым работал этот человек, когда он наблюдал за ним первый раз, и тот, которым пользовался каменщик, когда работал быстро. Фрэнк посмотрел, как работает другой каменщик. Тот вел кладку по-своему. Фрэнк сказал, что мастер послал его сюда, чтобы этот каменщик научил его класть кирпичи. Рабочий объяснил ему, как выкладывать кирпичом стену. Фрэнк сказал: «Вон тот пожилой рабочий сказал мне, что это надо делать по-другому». Второй каменщик ответил: «Правильно, ведь он пользуется западным способом кладки, а я – восточным». Фрэнк спросил: «А у вас есть скоростной способ?». «Конечно». «Научите меня». «Нет, ты должен научиться, как это делается этим способом и после того, как ты поработаешь этим способом несколько лет, ты сможешь выработать собственный скоростной способ». Фрэнк был разочарован. Он находился на работе менее часа и увидел несколько способов ведения кладки стены. Фрэнк считал, что люди возводят кирпичные стены с доисторических времен, и все делают это одним и тем же лучшим способом. Как получилось, что этого не произошло? Фрэнк тогда этого не мог понять. Существует только один лучший способ выполнения работы. Не может быть двух, трех или шести лучших способов. И Фрэнк, которому было 18 лет, сделал то, что сделал бы каждый из вас. Вечером того же дня он взял к себе домой полную тачку кирпичей. В ту ночь он имитировал постройку кирпичной стены в своей спальне. Он укладывал кирпичи так, будто у него есть строительный раствор. Он записывал каждое свое движение. И неожиданно понял, что некоторые были не нужны. И к концу лета Фрэнк Гилбрет нашел лучший способ укладки кирпича в стену. Когда Фрэнк только взялся за работу, средний каменщик укладывал в день 900 штук кирпича. Когда же Фрэнк закончил свое исследование, а вы помните, что ему было всего 18 лет, средний рабочий по его методу мог укладывать 2700 кирпичей в день, тратя на это меньше времени и движений, и поэтому он не очень сильно уставал. «Дело в том, – говорил Фрэнк Гилбрет, – что каждый раз, когда вы делаете движение, у вас работают определенные мышцы. Каждое движение мышц накапливает в них молочную кислоту, что приводит к усталости мышц и всего организма. Если вы сможете делать меньше движений, вы не будете быстро уставать». Это было то, чем Фрэнк занимался впоследствии всю свою жизнь. Фрэнк видел, что люди в согнутом положении укладывают кирпичи в стену. Они стоят согнувшись. Если вес мужчины 220 фунтов, то 120 фунтов из них расположены в верхней части туловища. И каждый раз, когда вы нагибаетесь, вы переносите вес в 120 фунтов плюс вес кирпича. В этом нет смысла. Поэтому он придумал то, что называют лесами Гилбрета. Вы работаете на кладке стены удобной вам высоты, и, после укладки в нее очередного ряда кирпичей, леса каждый раз поднимаются на 4 дюйма, и стена остается в том же положении. На лесах есть столы или верстаки, куда можно положить кирпичи и раствор, и поэтому рабочему не приходится нагибаться. Фрэнк Гилбрет предложил, чтобы каменщикам кирпичи приносили вместо того, чтобы заставлять их ходить и брать кирпичи самим. Почему надо тратить большие деньги на высокооплачиваемую работу каменщиков и заставлять их растрачивать время на то, чтобы ходить и приносить кирпичи. Пусть разнорабочие, чей труд дешев, приносят им эти кирпичи. Пусть разнорабочие или те, кому платят немного, осматривают кирпичи, чтобы каменщику не приходилось смотреть, какая сторона хорошая, а какая нет. Он предложил также, чтобы каменщики не занимались размешиванием раствора, чтобы подсобные рабочие мешали раствор и подносили его каменщикам, чтобы квалифицированные, высокооплачиваемые работники не отходили от стены. В этом заключалась его концепция, которой он пользовался сотни раз в своей дальнейшей жизни. Сравнив различные системы движений, инструменты и рабочие места он создал усовершенствованный способ кладки кирпича. Сократив число рабочих движений с 18 до 5, он увеличил производительность в несколько раз. В конце первого года работы компания, на которую он работал, ставит 18-летнего Фрэнка Гилбрета мастером на строительной площадке. Спустя два года его сделали менеджером всей компании. В течение первых шести-семи лет Фрэнк Гилбрет считал, что ему надо создавать собственную компанию. И 1 апреля 1900 года он ее основал. Затем в газетах он начал рекламу своей компании, чем инженеры раньше никогда не занимались. У Фрэнка так и не появилась возможность поучиться в Массачусетском технологическом институте, потому что он был очень занят, и успешно руководил своей компанией. Итак, он рекламировал свою компанию, и она разрасталась. Когда Фрэнку Гилбрету исполнилось 35 лет, то в США он имел строительные компании в Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго, Новом Орлеане и Сан-Франциско, а в Европе – в Лондоне и в Берлине. Он был удачливым человеком. Как удача пришла к нему? Он пользовался научным управлением. Он не только изучал, как надо возводить стены, но он изучил также и плотницкое дело. Он исследовал, как надо смешивать строительный раствор. Он внимательно изучал каждый аспект строительства здания. Он говорил, что даже лучший работник может делать работу неправильно. Как вы помните, Тейлор наблюдал за работой лучших рабочих, чтобы понять их движение, и заставлял других выполнять такие же движения. Среднему каменщику в компании Фрэнка Гилбрета требовалось делать от 18 до 24 отдельных движений, чтобы положить кирпич на стену. Когда Фрэнк закончил анализировать укладку кирпичей в стену, для того, чтобы уложить один кирпич им требовалось делать от 6 до 8 движений. Некоторые из движений были поручены другим рабочим. От некоторых движений рабочие избавились полностью. Осмотр кирпича был одним из таких движений, которое было передано другому работнику. На поддоне кирпич всегда располагался одним и тем же образом, и каменщику не нужно было смотреть на него, он просто брал, и клал его в стену. Для размешивания раствора использовались менее квалифицированные работники. Он требовал, чтобы каждый день начальники строительных участков оценивали результаты работы каждого рабочего. Каждый рабочий за день работы получал за свою работу. Он был единственным, кто на рубеже веков ежедневно оценивал рабочих. Как он их привлекал? Он платил им больше. Скажем, средний рабочий зарабатывал доллар в день, для примера. Фрэнк предлагал им 1,05 доллара в день. Все каменщики хотели бы работать на Фрэнка за 1,05 доллара, но Фрэнк нанимал только лучших каменщиков, и говорил им: «Я буду платить тебе 1,05 доллара в день, если ты будешь работать таким-то образом и двигаться так, как я скажу». Поэтому, у него всегда были хорошие рабочие. Однажды Массачусетский технологический институт объявил конкурс среди строительных компаний на строительство нового здания для своего факультета к сентябрю будущего года. Множество компаний направило свои предложения по строительству здания, в которых они показывали, сколько это будет стоить и сколько времени займет строительство. Все говорили, что не могут построить это здание к сентябрю будущего года. Причина была в том, что часть здания должна быть выполнена из гранита, а для этого надо было добыть его из карьера на Среднем Западе США и доставить на Восток, на что ушло бы очень много времени. В предложении Гилбрета не упоминалось о возможности задержки, и расходы на строительство были не такими высокими, как у остальных. Представители института сказали, что не могут принять его предложение, так как оно несопоставимо низкое по стоимости и очевидно, что Фрэнк не представляет себе, как и где он может найти необходимые материалы для строительства здания, а это, возможно, приведет к задержке со строительством на 6 месяцев. Тогда Фрэнк сказал: «Я гарантирую вам, что здание будет построено к 1 сентября. За каждый день задержки я буду вычитать определенную сумму из стоимости строительства и, если закончу его в январе, то передам его вам бесплатно». Вот насколько он был уверен, что сможет быстро построить здание. Контракт достался ему. Фрэнк Гилбрет и ранее следил за каждым необычным материалом, поступавшим в этот район страны. Он приобретал и хранил их на складе на тот случай, если ему вдруг потребуется что-то необычное. Среди этих материалов у него был и гранит. В тот день, когда он подписал контракт на строительство здания в Бостоне, начался дождь, который продолжался в течение двух недель. Фрэнк не мог приступить к строительству здания. И пока он ждал окончания дождя, он тщательно планировал будущую работу. Когда дождь прекратился, начали поступать строительные материалы. Но вместо того, чтобы сваливать материалы как попало, он сказал компаниям, обеспечивающим его этими материалами, что они должны поставлять их ему определенными порциями в разные места строительной площадки. Он точно указал, куда складывать материалы. Почему рабочие должны терять время и силы, перемещая материалы по строительной площадке? Есть фирмы-поставщики материалов, которые должны помещать материалы там, где они будут нужны. И он построил это здание, которое было открыто на три месяца раньше срока. «Фрэнк Гилбрет – гений, — сказал руководитель инженерного факультета, — Когда вы получите такую рекламу, у вас появятся много заказов». Фрэнк организовал и свою жизнь так, как он организовал свою компанию. Он анализировал каждое свое движение. Он избавлялся от ненужных движений. Он организовывал работу, используя только те движения, которые были необходимы. Он создавал науку о движениях. Фрэнк был пять раз помолвлен с разными девушками, но долгое время оставался неженатым. На каждую девушку, с которой он встречался, у него была заведена небольшая карточка. После каждого свидания он заполнял ее и таким образом он знал, например, какая им нравилась еда. Если ему хотелось съесть что-то из продуктов моря, он перебирал эти карточки, и находил девушек, которым нравились блюда из рыбы, и приглашал одну из них на свидание. Если ему хотелось пойти на концерт, он просматривал карточки девушек, в которых была информация о том, какая музыка какой девушке нравится. Он был организованным человеком. Его жизнь была хорошо организована, и она ему нравилась. Будущую жену Фрэнка Гилбрета звали Лилиан Эвелин Молар. Она родилась 24 мая 1878 года. Ее детство прошло в Сан-Франциско, в Калифорнии в богатой семье. Когда она пошла в школу, и ей дали контрольный тест, то обнаружили, что она уже умеет читать и писать, знает арифметику, а ее познания в географии были на уровне 6-7 класса. Она пошла учиться в колледж, что в то время было необычно для молодых девушек. Она поступила в Калифорнийский университет в Беркли и получила степень бакалавра английского языка. Лилиан сказала отцу, что ей нужно получить степень магистра и продолжила учебу. После получения степени магистра она сказала отцу, что теперь ей нужна докторская степень. Лилиан продолжила обучение, чтобы получить степень доктора. Она почти завершила обучение, но не написала еще докторскую диссертацию, когда отец отправил ее в поездку по Европе. Путешествие по Европе организовала Мими Банкер, кузина Фрэнка Гилбрета. Когда все собрались в Бостоне, Мими позвонила Фрэнку, и сказала, что уезжает в Европу. Фрэнк ответил: «Ты хочешь, чтобы я сопровождал твоих барышень по Бостону?». «Нет Фрэнк, – сказала она, – я должна присматривать, чтобы девушки держались подальше от таких кавалеров, как ты. Но здесь есть девушка постарше, ей 25-26 лет. Может быть ты…». Фрэнк прервал ее и сказал: «Буду рад показать ей Бостон». «Но она не в твоем вкусе» – ответила Мими. Фрэнк катал девушек по Бостону и показывал им город. Он показывал здания, построенные его компанией и те, которые еще строились. По дороге в ресторан у них сломалась машина. Собрались дети, которые мешали им чинить ее. Наконец, машину починили. По дороге Фрэнк повторял, что не может понять, как Лилиан справилась с этими детьми. Фрэнк детей не переносил. Его поразило, что можно психологически управлять детьми. «Их невозможно контролировать, а вы справились с ними», – сказал он. И весь вечер он говорил об этом, об удивительной ее способности управлять людьми. «Я просто рассказала им одну интересную историю» – ответила Лилиан. Через два дня он повез ее к пароходу, отправлявшемуся в Европу. Из Европы корабль прибыл в Нью-Йорк, куда Фрэнк приехал их встречать, там были также родители Лилиан. Он вызвался показать им Нью-Йорк. Фрэнк показывал им город и расспрашивал о семье Молар, а через два дня проводил их в Чикаго. Едва они переночевали в Чикаго, как появился Фрэнк. Он показал им город и проводил в Сан-Франциско. Несколько месяцев спустя он неожиданно позвонил и сказал: «Лилиан, я сейчас в городе осматриваю здание, как твои дела?». Она пригласила его домой на ужин. Он остался у них на Рождество. В конце рождественского дня они обменялись подарками, поужинали. Затем Лилиан сказала Фрэнку: «Сан-Франциско – мой родной город, давай, я покажу его тебе».
На следующий день они отправились смотреть Сан-Франциско, но прошло всего 15 минут, как Лилиан поняла, что Фрэнк знает Сан-Франциско лучше, чем она. В этот же день Фрэнк сделал ей предложение и одел ей на палец красивое кольцо с камнем. Они пришли домой и все были рады, что Лилиан выходит замуж за Фрэнка. Покажем теперь, как некоторые идеи научного управления действуют в реальной жизни. Лилиан начала работать с Фрэнком и оказала ему огромную помощь в его строительном бизнесе. В 1908 г. они выпустили две книги. Одна из них – «Геодезический метод» – это книга, посвященная управлению. В другой книге об управлении говорится немного. В 1911 г. они опубликовали книгу «Исследование движения», а в 1912 г. они выпустили книгу «Научное управление для начинающих». Лилиан написала докторскую диссертацию «Психология управления». Она представила ее для рассмотрения в университет, но так как профессора университета не понимали, что такое управление, то ее отклонили. Профессора университета понимали психологию, но не управление. Тогда Фрэнк опубликовал ее в виде книги. Эта книга издана в 1914 г. и переиздана в 1921 г. Это была одна из первых книг по психологии управления. В 1916 г. они написали книгу «Исследование усталости», затем написали книгу «Прикладное исследование движения», которая была издана в 1917 г., а их последняя совместная книга «Исследование движения для людей с физическими недостатками» была опубликована в 1920 году. Представим, что надо построить две одинаковые стены здания. Гилбрет это делал так. Одного каменщика ставили на одну стену, а второго – на другую, и он говорил, что кто первым закончит стену, получит половину оплачиваемого свободного дня. Иногда он организовывал работу целых бригад и говорил, что все женатые будут работать на одной стене, а все неженатые на другой. Бригада, завершившая работу первой, получит один оплачиваемый выходной. Гилбрет считал это вознаграждением за хорошую работу. Рабочим нравилось соревноваться друг с другом. Самое главное надо было сделать так, чтобы бригады получились бы равными, и соревнование было бы справедливым. Он использовал и другую хитрость. Если ему надо было построить стену или что-то еще, он говорил: «Чтобы сделать это, тебе понадобится один день». Рабочий выполнял работу за пол дня и Фрэнк говорил рабочему, что у того есть выбор. Он может сразу же пойти домой, потому что уже заработал деньги за целый день, либо он мог остаться и продолжать работу, за что ему заплатят больше. Ему нравилось, когда рабочие работали не только для того, чтобы заработать деньги, но и чтобы иметь свободное время и радоваться жизни. Есть книга о семье Гилбрет, которая называется «Поиски лучшего единственного способа». Она написана Лилиан в 1925 г. Это история о ее муже. Лучший единственный способ Фрэнк определял как самый быстрый с наименьшими затратами физических и умственных усилий. Об этой семье написано много книг. Есть еще несколько книг, о которых следует упомянуть. Одна из них называется «Записки семьи Гилбрет». Фрэнк Гилбрет был чрезвычайно организованным человеком. Когда он брился, то чтобы сэкономить время, он намыливал лицо двумя кисточками сразу. Он пытался бриться сразу двумя опасными бритвами. Он научился принимать душ за 20 секунд. Гилбреты анализировали процесс работы, внимательно ее изучали. Они решили использовать кинокамеру для того, чтобы фиксировать процесс работы. Это давало возможность вновь посмотреть пленку и, проанализировав ее, убедиться, что это лучший способ выполнения работы. Он показывал это рабочим и интересовался их мнением. Фрэнк всегда привлекал рабочих к организации рабочего места. На заднем плане съемок он всегда помещал большие часы, термометр или гигрометр, чтобы одновременно видеть показания этих приборов. Однажды компания по производству пишущих машинок «Ремингтон» попросила Фрэнка обучить машинистку их фирмы и помочь ей стать самой быстрой машинисткой. Они хотели дать рекламу, что самая быстрая машинистка в мире печатает на машинке «Ремингтон». Он сделал это, и машинистка стала печатать 159 слов в минуту. Это невероятно быстро. Его настолько интересовало наблюдение за людьми, выполнявшими движения, что он говорил: «Единственное, что нам надо – это просто наблюдать за последовательностью движений». Часто он устанавливал кому-нибудь маленькую лампочку на палец, локоть, предплечье или запястье, выключая свет, устанавливал во время киносъемок двойную выдержку, чтобы видеть последовательность движений. После анализа такой картины Фрэнк реорганизовывал работу рабочего. С точки зрения научного управления, изучая движения рабочего, вы пытаетесь избавить его от ненужных движений и оставить только необходимые. Вы также должны подумать о том, чтобы движения рабочего были расcчитаны на небольшое пространство перед ним. Анализируя движения рабочих, вы можете получить большую производительность. Фрэнк построил трехмерную проволочную модель движений при выполнении работы. Фрэнка даже приглашали из бейсбольной лиги посмотреть, нельзя ли и здесь чего-нибудь улучшить. Но здесь успеха не было. Фрэнк довольно глубоко заинтересовался медициной. Он правильно рассудил, что необходимо, чтобы промежуток времени между вскрытием тканей пациента и их зашиванием был бы как можно короче. Поэтому он начал изучать хирургию. Кончилось тем, что Фрэнк Гилбрет и еще один человек доктор Э.Саддер придумали совместную концепцию медицинской сестры. Они говорили, что проблема медиков была в том, что врачи – неорганизованные люди. Они вскрывают пациента, а затем начинают искать необходимый инструмент. Фрэнк сказал, что врачи должны планировать свою операцию, инструменты должны быть разложены в порядке предполагаемого использования. Если случится, что вам понадобится непредусмотренный инструмент, то прикажите медицинской сестре принести его. Врач никогда не должен оставлять пациента. Это и есть концепция медицинской сестры. Она вышла из научного управления и была быстро перенята врачами сначала в США, а потом и в Европе. Затем его заинтересовала усталость глаз. Если вы целый день работаете за письменным столом, то ваши глаза непрерывно делают движения. Он хотел изучить движение глаз и сделать так, чтобы они сильно не уставали. Ему хотелось спроектировать такой письменный стол, чтобы глазам не приходилось делать множество движений. Фрэнк организовал свой письменный стол. Определенные бумаги могли находиться только в определенных местах, в определенных отделениях. Так что он всегда знал, что где находится. В конце концов, они пришли к исследованию процесса работы. И они назвали это изучением микро движений. Или изучение Терблиг. Терблиг – это имя Гилбрет, написанное в обратном порядке. Вы можете двигать пальцами вверх и вниз. Теперь вы можете переключать выключатель, включить или выключить свет, или нажать на курок ружья. Имеется много простых движений. Они измерили время, которое требуется на каждое движение. Это движение двумя пальцами. Далее могут быть: хватательное движение двумя пальцами, хватательное движение всей рукой, хватательное движение тремя пальцами. Они измеряли движения всего, что им только могло прийти в голову, заносили их в большую книгу, а затем анализировали все движения, необходимые для выполнения той или иной работы. Затем они смотрели в свою большую книгу, сколько же времени требуется для выполнения каждого движения, и складывали время всех движений, которые требуются для выполнения данной работы. Теперь они знали, сколько же надо времени, чтобы сделать эту работу. Они разработали способ изучения работы. Первое, что вы делаете – изучаете движение. Вы не замеряете работу по времени, вы изучаете только движения. Вы избавляетесь от движений, которые не нужны. Вы делаете большие движения и смотрите, нельзя ли их сделать меньше. Вы делаете движения более компактными. Вы можете организовать движения по-другому, чтобы их было легче выполнить. Когда вы организуете все движения так, как нужно, то единственное, что надо сделать – это записать все движения, посмотреть время их выполнения в книге движений, и вы будете знать, сколько вам надо времени на данную работу. Это изучение микродвижений или исследование Терблиг, а иногда это называют исследованием движения и времени. Еще он занимался эргономикой. Он делал стулья разной высоты для людей разного роста. Делал стулья, на которых можно сидеть в разных положениях – стул Фрэнка Гилбрета позволял работать в трех положениях. Он надеялся уменьшить усталость в течение дня, изменяя размер стула. Фрэнк изобрел стул, в котором было место, куда можно было поставить ноги. Это стул для цехов с холодными полами. Фрэнк и Лилиан Гилбрет придумали эргономику, что означает организацию рабочего места так, чтобы оно отвечало потребностям человека, выполняющего данную работу. Важно, чтобы освещение было соответствующим, и люди бы не уставали умственно. Важно, чтобы была нужная температура, когда не очень жарко и не очень холодно. Важно, чтобы была должная чистота. Они говорили, что чистоту надо поддерживать. Они обнаружили, что цвет стен влияет на работоспособность. Во время первой мировой войны Фрэнк серьезно заболел. Доктор сказал, что в течение 6 месяцев он умрет, но Фрэнк умер только в 1924 году. Большую часть времени после войны он отдавал организации рабочих мест для физически неполноценных людей, для солдат, вернувшихся с войны. В 1924 г. была организована международная конференция по теории управления. На открытии конференции со вступительной речью пригласили выступить Фрэнка Гилбрета. Но за две недели до отплытия в Европу на конференцию Фрэнк Гилбрет умер. На эту конференцию приехала Лилиан Гилбрет, выступила с речью, подготовленной Фрэнком, и сразу же стала известна как первая леди менеджмента. C 1924 г. по 1968 г. она участвовала на всех международных конференциях по управлению. Она стала одной из наиболее известных женщин в истории управления. После возвращения из Праги Лилиан решила провести несколько учебных семинаров, которые они организовали с Фрэнком еще при его жизни. Когда она разослала предложения, то никто ей просто не ответил. Большинство мужчин, стоявших во главе бизнеса, говорили: «Ну что может знать женщина, ведь это были раньше учебные семинары Фрэнка». К счастью Лилиан Гилбрет жила по соседству с вдовой другого известного теоретика в области управления Генри Гантта. Гантт связалась с одной крупной корпорацией в США и объяснила, что миссис Гилбрет хотела проводить семинары, но никто их не посещал, а она нуждается в деньгах. Крупная американская корпорация, прислала нескольких рабочих. Когда рабочие вернулись после семинара, то они сказали, что в жизни их лучше никто не обучал. С этого момента желающих попасть на ее семинары было больше, чем нужно. Каждый хотел услышать, что говорит Лилиан о научном управлении. Она стала первой женщиной, преподающей управление на инженерном факультете университета Пруду в штате Индиана. Лилиан написала несколько книг. Наиболее важными являются три. Одна называется «Жизнь вместе с нашими детьми» и посвящена вопросам ведения дел дома. Следующая книга называется «Управление в доме». Обе эти книги о том, как внедрить научное управление и психологию управления у себя дома. Третья книга называется «Мастер и управление рабочей силой». Она также написала книгу «Поиск лучшего единственного пути», которую посвятила своему мужу. Еще в 1914 году она получила докторскую степень от университета Браун. Лилиан защитила диссертацию на тему: «Научное управление в образовании». Она занималась научным управлением и в какую бы страну она не приезжала, всюду пропагандировала научное управление. При жизни Фрэнка она никогда не выступала перед аудиторией, но после его смерти она продолжила преподавательскую деятельность и стала профессором университета Пруду, а затем и ряда других университетов. Она читала лекции по всему миру. Раз в два года она отправлялась в поездку по различным странам мира для чтения лекций и проведения семинаров. Один раз она была в Ленинграде. Однажды ее попросили выступить в Американской инженерной ассоциации. Когда она хотела войти в здание, то швейцар сказал ей, что женщинам туда вход запрещен. «Но я здесь выступаю с речью на банкете», – сказала она. «Сожалею, – сказал швейцар, но входить в это здание вам запрещено». Она сказала: «Не могли бы вы передать мистеру Дэвису о моем приходе». Мистер Дэвис спустился по лестнице и повел ее к служебному лифту, чтобы она могла подняться и выступить с речью. Спустя два года она стала полноправным членом этой мужской инженерной ассоциации управленцев. Она открыла перед женщинами вход в эту дверь. Лилиан была консультантом всех президентов США, начиная с Гувера и кончая президентом Кеннеди. Фрэнк был инженером и говорил, что надо так спланировать работу, чтобы она была для рабочего легка физически. Лилиан же была психологом и говорила, что работу надо планировать так, чтобы ее легко можно было выполнить умственно. Они стремились, чтобы при выполнении работы степень умственной и физической усталости была наименьшей. Людям нужна работа, которая им интересна. Это была команда единомышленников. В отличие от Фрэда Тейлора они привнесли в научное управление гуманность. Ф. и Л. Гилбрет считали, что необходимо свести каждый вид труда к возможно наименьшему числу основных движений. Результаты их исследований были использованы для разработки и утверждения стандартов выполнения трудовых операций. При определении этих стандартов учитывались факторы среды рабочего места, процесс движений и характеристика работника.
Ф. и Л. Гилбрет провели исследования в области трудовых движений, усовершенствовали хронометражные методики, а также разработали научные принципы организации рабочего места. Работы Генри Форда
Основатель американского машиностроения Генри Форд (1863-1947) был и одним из создателей «философии практики». Он разработал теорию, которую называют «фордизм». Она изложена в его книгах «Моя жизнь, мои достижения», «Сегодня и завтра». Основные положения его теории таковы: • высоко оплачивать труд каждого рабочего и следить за тем, чтобы он работал все 48 часов в неделю, но не больше; • обеспечить наилучшее состояние всех машин, настаивать на их абсолютной чистоте, приучать людей уважать окружающих и самих себя. Впервые на заводах Г.Форда был применен промышленный конвейер. Г. Форд был активным сторонником широкого использования научных знаний в организации производства и управления. Он считал, что важнейшая задача бизнесменов – создать условия, при которых в полной мере могут проявиться возможности людей, причем наибольшего их числа. Г. Форд утверждал, что одна из целей промышленности – это не только снабжать потребителей, но и создавать их. Г. Форд ввел на своих заводах самую высокую оплату труда. Он был убежден, что если его рабочие будут хорошо зарабатывать, то они будут активными потребителями товаров и в Америке появиться тот самый средний класс, от стабильности которого зависит динамичное развитие экономики страны. Г. Форд установил 8-часовой рабочий день и увеличил в два раза зарплату своим рабочим по сравнению с общепринятыми нормами, открыл школы со стипендиями для усердных и талантливых учеников, создал социологическую лабораторию для изучения условий труда, быта и досуга своих работников. Он постоянно заботился о потребителях, обращая большое внимание на качество изделий. Он развил сети сервиса, постоянно совершенствовал конструкцию автомобилей с одновременным снижением продажной цены. Он осознавал идею социальной ответственности бизнеса в обществе. Форд был убежден, что организация промышленности есть наука, а все другие науки служат ей. |
Фрэнк и Лиллиан Гилберты
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2.Биография…………………………………………………
2.1.Фрэнк
Гилберт………………………………………………………….
2.2. Лилиан
Гилберт………………………………………………..………
3.Вклад
в развитие менеджмента……………………
4.Заключение………………………………………………
Список
использованных источников и
литературы……………………15
1.Введение.
В первой половине ХХст. получили развитие четыре школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть представлены так:
Опыт удостоверяет, что названные школы сталкиваются и пересекаются в вопросах теории и практики менеджмента, а в пределах организации можно найти элементы всех подходов. Научные основы управления получили развитие в 1880—1930 г.г.
Развитие производства на границе ХИХ-ХХ ст. заставил руководителей сосредоточиться на разработке научных и рациональных принципов управления людьми, оборудованием, материалами и финансами. Эта проблема возникает в двух аспектах:
1)как
увеличить производительность (отношение
объема производства к
2)как
мотивировать работников, чтобы
они воспользовались
Ученые
и практики, которые решали упомянутые
вопросы, начали школу научного управления.
Основателем школы научного управления
был американский инженер-механик
Фредерик Тейлор (1856—1915), которого часто
называют отцом научных методов
управления. Он считал, что, используя
наблюдение, замеры, логику и анализ,
можно усовершенствовать
Ф. Тейлор оставил после себя солидное творческое наследство, которое прославило его имени. Среди его творческого задела наиболее известными есть книги «Сдельная система» (1895), «Цеховой менеджмент» (1903) и «Принципы научного менеджмента» (1911).
Подобные
проблемы решали и супруги Френк
Гилбрет (1868—1924) и Лилиан Гилбрет (1878—1972),
которые занимались преимущественно
вопросами изучения физической работы
в производственных процессах и
исследовали возможность
Используя свое изобретение (микрохронометраж), Гилбреты могли анализировать отдельные трудовые движения, точно определять, сколько времени необходимо для выполнения операции (хронометраж). Кроме того, они пошли дальше и смогли систематизировать все движения людской руки и разработать их на 17 элементарных движений (например, такие как “увлечение”, “содержание”, “установка”), какие они назвали “треблигами” (фамилия Гилберт, прочитанное в обратном порядке). Эти идеи оказались полезными для всех областей промышленности.
Гилбреты
считали, что национальное благосостояние
зависит от индивидуальной образованности
работников, от них знаний и способности
делать взнос в общественное богатство.
Чтобы быть прибыльной, любая производственная
деятельность должна планироваться
и руководствоваться, за ней должны
стоять способности, опыт и знания управленцев.
Кроме Гилбретов, последователями Ф.
Тейлора были Г. Гантт, Г. Эмерсон и др.
2.Биография.
2.1.Фрэнк Гилберт.
Гилберт, родившийся в Фэрфилде, штате Мэн, Гилберт, не имел формального образования за пределами школы. Он начал, как каменщик, стал строительным подрядчиком, и позже главным инженером.
В конце концов он стал преподавателем Университета Пердью , в котором находится его работы. Он женился на Эвелин Лилиан Моллер 19 октября 1904 года в Окленде, штат Калифорния, у них было 12 детей, 11 из которых пережили его.
Гилберт, обнаружил свое призвание, когда, как молодой строительный подрядчик, он искал способы, чтобы сделать кирпичную кладку (его первый торговли) быстрее и легче. Это переросло в сотрудничестве с его возможной супругой, Лилиан Моллер Гилберт , она изучала работу привычки производства и канцелярских работников во всех видах промышленности и пыталась найти способы увеличения производительности и сделать их работу легче. Он и Лилиан основал фирму управленческий консалтинг, Gilbreth Inc, с упором на такие усилия.
Гилбретом
разработаны стандартные
Гилбрет умер от остановки сердца 14 июня 1924 года, в возрасте 55 лет, на вокзале Лакаванна в Монклер, Нью-Джерси.
2.2. Лилиан Гилберт
Лиллиан Гилберт была матерью современного менеджмента. Вместе со своим мужем Фрэнком, она впервые использовали методы промышленного управления используется по сей день. Она была одной из первых «superwomen», совместив карьеру с семейной жизнью. Она была хорошим автором, получатила много почетных степеней. Её, пожалуй, лучше всего помнят за материнство. Ее дети пишут популярные книги, такие как «Оптом дешевле». Но Лилиан Моллер Гилберт была не только матерью, она была инженером и промышленным психологом.
Лиллиан
закончила среднюю школу и
решил, что она хочет изучать
литературу и музыку. Ее отец не верил
в высшее образование для женщин.
Но Лилиан уговорил его позволить
ей учиться в Калифорнийском университете
в Беркли, живя у себя дома и поддержания
ее семейные обязанности. Когда она
получила степень бакалавра по литературе
в 1900 году, она была первой женщиной,
которая выступила в
Она переехала в Колумбию, но болезнь вынудила возвратиться в Калифорнию после ее первого года. Не испугавшись, она вернулась в Беркли и получил степень магистра в литературе в 1902 году. Она провела некоторое время в Бостоне, и там она встретила своего будущего мужа.
Фрэнк Гилберт, который никогда не учился в колледже, был заинтересован в эффективности на рабочем месте. Вместе с Лиллиан они начали их изучение научных принципов управления.
Там, где Фрэнк был посвящен техническим аспектам эффективности работника, Лиллиан была связана с человеческим аспектам управления. Ее идеи не были широко приняты в течение ее жизни, но они указывают направление, в котором современный менеджмент будет существовать.
Лилиан Гилбрет продолжила свою работу только после смерти Фрэнка в 1924 году. В 1926 году она стала первой женщиной членом Американского общества инженеров-механиков.
Она много
путешествовала, говорила и писала о вопросах
управления. В 1966 году она получила медаль
Американского общества инженеров-строителей.
Она умерла в возрасте 92 лет, получатила
более десятка других почетных степеней.
Благодаря тому, что она удачно сочетала
карьеру и семью её прозвали «Гением
в искусстве жизни.»
3.Вклад в развитие менеджмента.
Большой
вклад в развитие и популяризацию
научного менеджмента внесла супружеская
чета Фрэнк и Лилиан Гилбрет. Ранняя
деятельность Ф. Гилбрета была похожа
на то, что делал Тейлор. Позднее
он организовал свою собственную
консультативную компанию и присоединился
к движению научного менеджмента. В
начале своей деятельности он систему
управления строительством, состоявшую
из трех частей. 1.Система занятий
была системой бухгалтерского учета, которая
была разработана в помощь подрядчику
в подсчете различных затрат за неделю
работы. 2. Конкретная Система содержала
подробные советы конкретным подрядчикам.
Гилберт писал о
В 1907 г. Гилберт познакомился с Фредериком Тейлором. После того, как Гилберт стал сотрудничать с Тейлором и начал улучшать свою собственную систему, он стал разрабатывать все более сложные методы измерения времени работы. Он составил список 17 основных движений, которые позволили проводить более точный анализ элементарных движений рабочих. Он впервые начал использовать кинокамеру в проведении промышленных исследований. Он также разрабатывал циклеграфическую методику присоединения маленькой электрической лампочки к руке, пальцу, или кисти рабочего для фиксирования на пленке движений.
Большое исследование причин усталости рабочих, проведенное Ф.Гилбретом вместе с супругой Лилиан, показало, что причиной усталости была не монотонность, а недостаток интереса менеджмента к рабочему. Лиллиан Гилбрет играла важную роль в работе ее мужа и создала репутацию своей собственной работой. В своей докторской диссертации, изданной отдельной книгой еще до защиты, она применила методы и находки психологии к исследованиям рабочего места.
Она определяла психологию управления как воздействие организующего работу ума на организуемую работу, и влияние неорганизуемой и организуемой деятельности на мышление рабочего. Она считала, что успешное управление базируется на человеке, а не на работе и научный менеджмент представляет собой средства, позволяющие максимально использовать возможности и усилия человека. Л. Гилбрет характеризовала три исторических стиля управления: традиционный, переходный и научный. Она отметила, что психологи до того времени в значительной степени концентрировались на изучении психологии толпы и сравнительно немного работ было выполнено по психологии личности. При научном менеджменте рабочий обретал умственное равновесие и безопасность, а не обеспокоенность, которая была неизбежной при традиционном управлении. Заботясь о благосостоянии, научное управление поддерживало регулярную работу, поощряя хорошие отношения в коллективе, и способствовало физическому, умственному, моральному, и финансовому развитию рабочего. Л. Гилбрет была пионером в психологии управления.
В 1911 году
группа специалистов во главе с Ф.
Гилбретом создала отдельную
организацию, названную Обществом
поддержки научного менеджмента
и переименованную после смерти
Тейлора в Общество Тейлора. Он создал
Введение в научный менеджмент, в
котором изложил общие вопросы
научного управления и предложил
ответы в ясной и доходчивой терминологии
относительно основных принципов и
практики научного управления. И хотя
работа не содержала принципиально
новой информации, блестящие постановка
вопросов и формулирование ответов,
обеспечили книге широкое внимание
среди читателей.
4.Заключение.
Наряду
с Тейлором наиболее яркими сподвижниками
школы научного управления были Френк
и Лилия Гилберт, Генри Ганнт
и др. Концепция школы базировалась
на рациональной организации труда,
разработке формальной структуры организации
и выработке подходов по сотрудничеству
управляющего и рабочего. Наиболее
близким учеником Тейлора был
Генри Л. Ганнт (1861–1919 гг.), занимавшийся
разработкой методики премиальной
оплаты труда рабочих, составлявшего
карто-схемы для
Фрэнк Бункер Гилбрет — ASME
Фрэнк Гилбрет, инженер-механик и один из первых членов ASME, считается отцом инженерной инженерии.
Вскоре после окончания средней школы Гилбрет родился в Фэрфилде, штат Мичиган, 7 июля 1868 года. Он начал работать строителем в качестве каменщика. В ходе своей работы Гилбрет заметил, что каждый каменщик подходил к своей работе по-разному, некоторые, казалось бы, были эффективнее других.Затем он начал анализировать их движения, чтобы определить, какой подход к кирпичной кладке был лучшим. Следовательно, его новаторская работа в области анализа движения и того, как она применялась к рабочей силе, продолжалась. За эти годы он разработал много улучшений в кирпичной кладке. Он изобрел помост, который легко регулировался, чтобы рабочий всегда был на самом выгодном уровне. Он создал систему, в которой кирпичи складывались на эшафот таким образом, что рабочий мог легко взять кирпич в одной руке и миномет в другой.В результате его улучшения сократили количество движений, сделанных при укладке кирпича, с 18 до 4 ½, что привело к резкому увеличению производительности труда.
Гилбрет изучил каждую профессию в строительном бизнесе и продвинулся до начальника без типичных трех лет ученической работы. В возрасте 27 лет Гилбрет основал собственную фирму-подрядчик, где он запатентовал множество изобретений, в том числе бетоносмеситель и бетонную конвейерную систему. Он принял лозунг «Скоростная работа» для своей компании и выразил свои цели как устранение отходов, сохранение способностей и снижение затрат.Его хвалили за применение этих принципов при быстром строительстве электротехнической лаборатории Августа Лоуэлла для Массачусетского технологического института. Его компания участвовала в различных строительных проектах, включая плотины, каналы, дома, фабричные здания и промышленные объекты. В конце концов он расширил свой бизнес в Англию.
Первое издание обложки книги Дешевле по дюжине .
Гилбрету повезло встретить Лилиан Эвелин Моллер, и они поженились в 1904 году.Помимо того, что они воспитали 12 детей и стали предметом голливудского фильма « дешевле от дюжины », они стали одной из великих мужских и женских команд науки и техники. Вместе они сотрудничали в развитии исследования микропредприятий как техники и технологии управления и внедрили применение психологии в производственном менеджменте. Они увидели необходимость повышения удовлетворенности работников, что, в свою очередь, улучшило бы общую производительность труда и эффективность работника. Гилбрет спроектировал системы, которые снимают усталость работника и повышают производительность, изучая каждое движение, которое он совершил, и при этом документируют лучший способ выполнения задачи.Они также рассмотрели физический комфорт работника и их инновации в офисной мебели привели к изучению эргономики.
В 1907 году Гилбрет познакомился с инженером и изобретателем Фредериком Уинслоу Тейлором и стал сторонником системы изучения времени Тейлора. Фрэнк и Лилиан сыграли важную роль в создании общества Тейлора. В 1912 году Гилбреты покинули строительную отрасль, чтобы сосредоточить свои усилия на научном управленческом консалтинге. Они расстались с Тейлором в 1914 году и создали собственную научную управляющую компанию с намерением сосредоточиться как на человеческом элементе управления, так и на техническом.Они чувствовали, что подход «секундомера» Тейлора был в основном связан с сокращением времени процесса, в то время как Гилбретс сосредоточился на том, чтобы сделать процессы более эффективными за счет уменьшения вовлеченных движений. Gilbreths продолжили свои исследования микропредприятий в других областях, впервые применив кинофильмы для изучения различных аспектов работы и рабочих.
В первые месяцы Первой мировой войны Гилбрет изучал промышленные процессы и машины в Германии. Когда раненые солдаты начали возвращаться домой, Гилбрет применил свои принципы для улучшения хирургических процедур и был первым, кто использовал кинофильм в операционной для образовательных целей.Он также был первым, кто предложил хирургической медсестре выполнять роль хирурга, передавая хирургу хирургические инструменты во время процедуры. Он также помог реабилитировать раненых солдат, разработав способы, помогающие им управлять своей повседневной деятельностью.
В 1920 году ASME учредила свой отдел управления, который Гилбрет помог создать. Он стал одним из самых известных инженеров в США и Европе и получил финансовое вознаграждение и множество профессиональных наград.Он предложил учредить международный конгресс по управлению, который состоялся в Праге в 1924 году. Он был поражен сердечным приступом вскоре после конференции и скончался 14 июня 1924 года, когда ехал из своего дома в Монтклер, штат Нью-Джерси, в Нью-Йорк.
Том Риччи является владельцем Ricci Communications.
Помимо того, что они воспитали 12 детей и стали предметом голливудского фильма « дешевле на дюжину », они [Гилбрет и жена] стали одной из великих мужских и женских команд науки и техники.,
Фрэнк Гилбрет — Википедия, la eniclopedia libre
Википедия todavía no tiene una página llamada «Франк Гилбрет».
Busca Frank Gilbreth en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия) | |
Wikiquote (citas) | |
Wikisource (библиотека) | |
Wikinoticias (noticias) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (imágenes y multimedia) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Wikidata (дата) | |
Википедии (виды) |
- У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, как в Википедии, так и в добровольном обмене информацией.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Frank gilbreth» и текст статьи из Википедии.
- Консультация по художественному оформлению «Франк Гилбрет».
- Buska las páginas de Wikipedia que tienen включает в себя «Франк Гилбрет».
- Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- Ru Wikipedia únicamente pueden incirse textos enciclopédicos y que tengan derechos de autor совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о правах ребенка.
- Ten en cuenta también que:
- Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Esbozo» -.
- Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
Фрэнк Бункер Гилбрет (Фэйрфилд, 7 июля 1868 года, Монклер, 14 июня 1924 года), организация, занимающаяся поиском и продажей, Лилиан Моллер Гилбрет. Компетентная система обеспечения безопасности и качества услуг, связанных с производством и поставкой продукции. Ele e Lillian eram ambos engenheiros Industriais & e. Parceiros na empresa de consultoria gerencial Gilbreth, Inc .Вы знаете, что такое esun assuntos. «История истории» от 1950 года. «Папа Батута» («Дешевле у дюжины»).
Фрэнк Нэссеу, Фэйрфилд, не Мэн, 17 июля 1868 года. Эра войны и Джона Хирама Гилбрета и Марты Бункер Гилбрета. Sua Mãe эпохи профессора и Сеу Пай эра Дону де Ума Ложа де Материей де конструкшо. Aos três anos, Frank perdeu o pai para uma pneumonia. [1]
Após morte de seu pai, Familia Se Mudou Para Andover, Massachusetts, on the Méc Procouou Por Melhores Escolas Para Seus Filhos.Herança deixada por John эпохи, достаточной для того, чтобы todesos pudessem viver com conforto. Нет, вне 1878 года, «Фортуна Фо Рубада О Пердида» и «Марты» и «Форма образования». Ela se mudou com os filhos para Boston, onde havia boas escolas públicas. Ela acabou abrindo uma pensão ao perceber que somente o salário de professora não sustentaria sua família. [1]
Frank não эра ум алунь пример. Гимназия Estudou na Rice, школа искусств, посвященная коммерческому бизнесу, также очень важна.Suas notas melhoraram na escola seguinte, apontando интерес, em matemática e ciências. Apesar de querer entrar no Instituto de Tecnologia de Massachusetts, ele desistiu dos estudos para trabalhar e ajudar a mae. [1]
Рентон Виден, профессор анти-франкского дела в Воскресной школе, по вопросам защиты окружающей среды. Ele começou como pedreiro, aprendendo várias etapas do processo de construção e engenharia, прослеживается репутация на фирме. Em Julho de 1885, AOS 17 Anos, Ele Começou Trabalhar Como Ajudante de Pedreiro. [1] Logo Откровенный логотип, как правило, изменяются в зависимости от обстоятельств, связанных с этим. Isso despertou seu интересен em achar uma melhor maneira de executar tarefas, ququer uma. Aprendendo rapido, ele começou a estudar à noite para aprender desenho industrial. [2] Cinco anos depois, суперинтендант эры в бывшем профессоре, о том, что нужно делать, и о том, что он хочет сделать. [1]
Com suas observações no dia a dia do trabalho com outros pedreiros, Frank desenvolveu oaaime multivível, quant mantém os tijolos próximo ao pedreiro. [3] Frank патентует вас в соответствии с нормами Андайма. Вертикальные и новые технологии гражданского строительства. [1] [3] Foi membro da Associação Americana de Engenheiros Mecânicos (ASME). Dez anos depois de trabalho na empresa de construção, aos 27 anos, foi promovido para superintendente chefe. [4] От французов до смерти, от имени француза до его смерти. [1]
Frank tornou-se empreiteiro e изобретатель, com váriasatentes em senome, tornando-se engenheiro em seguida.Foi palestrante na Universidade Purdue, que ainda mantém vários de seus artigos. Casou-se com Lillian Moller Gilbreth em 19 de outubro de 1904, em Oakland, Califórnia e tiveram 13 filhos. Хунто да эспоса, созданный в соответствии с традиционными принципами производства, представленными на английском языке. Ambos Fundaram Uma Empresa, Gilbreth, Inc. [1]
Фрэнк Сервиу Ао Exército durante a Primeira Guerra Mundial. Sua função эпохи и времени, когда вы будете иметь дело с монументами и десантными вооружениями.В общей сложности 17 самых разных видов деятельности. Это делается для того, чтобы наблюдать за ходом событий, когда речь идет о мерах, предпринимаемых в целях предотвращения их повторного использования. [1]
Filmagens originais de Frank B. Gilbreth (Part I)Фрэнк Софреу Эм Атаке Кардио и его 14 июня 1924 года, 55 лет назад. Ele estava na estação de trem de Lackawanna, em Montclair, Новая Джерси, talkando com a esposa pelo telefone.Lillian ainda viveria 48 anos sem ele. [5] [6]
От имени Гилбрета и его ассоциации Фредерика Уинслоу Тейлора, apesar de terem diferenças importantes entreles. O Taylorismo acredita enfatiza, как тарефас, объективно и эффективно, а также оперативно. Já os Gilbreth acreditavam na eficiência através da Redução de movimentos realizados pelo trabalhador. Фрэнк се прекупупа май ком ком бемэстар дос трабальхадорес ду тейлор.О эра Taylorismo, geralmente, acusado pelos próprios trabalhadores de pensar apenas no lucro do empregador. Isso gerou atritos entre Gilbreth e Taylor, Que se aprofundou com morte de Frank [7] .
Enquantoроводная связь с общественными организациями, которая занимается производственной деятельностью и эффективностью, а также экономическая и деловая активность. Não Apenas Eram Desnecessários Como Também Causavam Fadiga. Nos esforços para reduzir a fadiga é Preciso Reduzir Movimentos, Melhorar o design dos equipamentos, ajustar assentos e a altura de bancadas [8] .
Ссылка
- ↑ a 9000 9993 000 900000 900000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 a 000 h i Lancaster, Jane (2004). Время изготовления: Лилиан Моллер Гилбрет, Жизнь за гранью «Дешевле дюжины» .[С.л.]: издательство Северо-восточного университета. ISBN 978-1-55553-612-1
- 01 Ford, Daniel N. (1995). «Франк Гилберт, 1868–1924, американский инженер» (PDF). В: Эмили Дж. МакМюррей; Джейн Келли Косек; Роджер М. Валаде. Известные Ученые двадцатого века: F-K . [S.l.]: Gale Research. стр. 759-760. ISBN 978-0-8103-9183-3
- ↑ a b Urwick, L.F .; E.F.L. Brech (2003) [1949].«Фрэнк Бункер Гилбрет (1868–1924)». В: Майкл С. Вуд; Джон Каннингем Вуд. Фрэнк и Лилиан Гилбрет: критические оценки в бизнесе и управлении . [С.л.]: Тейлор и Фрэнсис. стр. 49-64. ISBN 978-0-415-30946-2
- 01 Sheldrake, John (2003). «Гилбреты и изучение движения». Теория управления 2-е изд. [С.л.]: Томпсон Лирнинг. стр. 27-34. ISBN 1-86152-963-5
- № «Май. Фрэнк Б. Гилбрет. ». The Washington Post .15 июня 1924 года. Consultado em 8 de julho de 2008
- № «Май. Гилбрет поражен сердечным приступом на железнодорожной станции после разговора с женой ». The Washington Post . 15 июня 1924 года. Consultado em 8 de julho de 2008.
Фрэнк Б. Гилбрет, 56 лет, известный инженер-механик и автор, умер от сердца … Гилбрет родился в Фэрфилде, штат Мэн, 7 июля 1868 года и получил образование. в Бостоне. …
- Network Сеть Гилбрет в сети Гилбрет.tripod.com
- Network Сеть Гилбрет на gilbrethnetwork.tripod.com
,Фрэнк Бункер Гилбрет-старший — Википеди Оригинальные фильмы Фрэнка Б. Гилбрета (Часть I)Фрэнк Бункер Гилбрет, старший (ум. 7 Теммуз 1868 г. — стр. 14 Хазиран 1924 г.)
Fairfield, Maine’de doinedu. Джозеф Хирам ве Марта (кунжут сояди Бункер) Гилбрет’н в фокусе. Lise dışında hiçbir resmi eğitim almamıştır.
Bir duvarcı olarak işe başlamış daha sonra müteahhit, mucit ve baş mühendis olmuştur.Ara sıra Purdue Üniversitesi’nde ders vermeye başladı.
19 Ekim 1904 ‘te Oakland Kaliforniya’da Лилиан Эвелин Моллер иле евленди. Bu evliliğinden 12 çocuğu olmuş, bunlardan 11 yaşamıştır. Çocuklarının isimleri Anne, Mary (1906–1912), Эрнестин, Марта, Фрэнк-младший, Билл, Лилиан, Фред, Даниэль, Джон, Роберт и Джейн’Дир.
Genç bir müteahhit iken tatil günlerinde daha hizlı ve daha kolay duvar örmenin yollarını aradı.Bu onun ileride eşi ile birlikte iş birliği yapmasını sağladı. Lillian Moller Gilbreth bu sektörde alınan çıktıları arttırmak ve yapılan işleri kolaylaştırmak için yeni yöntemler bulmak также имеет большой опыт в разных сферах деятельности в сфере образования, образования, образования, образования, образования, образования, науки, образования, образования.
Eşi Lillian Gilbreth ile birlikte Inc. Gilbreth Inc.
Клод Георгий (1968 г.), который готовит к себе, туту, араму, монте и джиби харкетлери.Gilbreth Buna Therblig [1] hareketleri adını vermiştir (терблиг «Gilbreth»). Hareketli fotoğraf kaydı yapan bir makineyle šalışanların en küçük hareket zamanları için, dakika cinsinden derecelendirme yapmıştır.
George’un belirttiğine göre Gilbreth’ler; Ее коллеги обсуждаются в том же порядке, что и ее участники. Gilbreth’lerin üzerini vurguladığı noktalardan birisi de sürekli kalitenin geliştirilmesinin öncelikli olduğudur (CQI) (George 1968: 98) ve 20.yüzyılda tekrarlı hareketlerin işçilerin yaralanmalarına yol açabileceğini savunmuşlardır.
Gilbreth’ler Bir cerraha, Cerrahi malzemelerin Bir hemşire tarafından kendisine uzatılmasını Сделать предложение Иден подобные olmuştur.Ayrıca Гилбрет Мужчина Dünyadaki Tüm orduların kullandığı стандарт yönteminde acemi erlere karanlıkta желчной silahlarının nasıl sökülüp takıldığını öğretecek Bir metot tasarladı.
14 Haziran 1924 ‘Нью-Джерси, Монклер’ Lackwanna isimli tren istasyonunda telefonla konuşurken kalp stillmezliği sonucu 55 yaşında ölmüştür.Lillian eşinin ölümünden sonra 48 лет спустя. [1] [2]
Gilbreth’ler çalışmalarını her ne kadar Фредерик Уинслоу Тейлор иле Илишкили Оларак Япса да Араларында Юнмли Бир Фелсефи Фарклилык Вардыр. Taylorizm sembolünde kronometre kullanılıyyordu ve Taylor öncelikle işlem sürelerinin azaltılmasıyla ilgileniyordu. Öte yandan Gilbreth’ler süreçlerde daha çok hareketleri azaltarak verimlilik sağlamaya çalışıyordu. Gilbreth’ler daha çok işçilerin refahını ele aldılar.Taylor ise öncelikli olarak üretim zamanını azaltmayı ele almıştır. Bu daha çok isşilerin kendilerini karla ilgili olarak algılamasını sağlamıştır. Bu farklılık Gilbreth’ler ile Taylor arasında kişisel bir sürtüşmeye yol açmıştır. Taylor’un ölümünden sonra Gilbreth’leri ve Taylor’u takip edenler arasında da devam etmiştir.r. Ancak bazı sürtüşmeler tarihin ve aydın kişilerin soruları üzerinde kalmıştır. [3]
Фрэнк ве Лилиан кобай оларак денейлеринде сиклик кенди гениш алелерини кулландылар. Ailelerinin sevgi patlamalarını 1948 год Фрэнк младший ве кырзы Эрнестин тарафиндан язилан Дешевле с дюжиной isimli kitapta detaylı olarak anlatmışlardır. Kitap kendisiyle aynı adı taşıyan iki filmin ilham kaynağı olmuştur. Bunlardan birincisi 1950 год — это был веб-сайт Myrna Loy oynamıştır. İkincisi ise 2003 г. был выпущен в прошлом году Стивом Мартином и Бонни Хат оинайштыр.Бу фильм о ики чококлу бир айленин дішында китапла хичбир айзели эзеллик тасимамактадир. 1950 год. Фильм посвящен Фрэнкину Ольюмюндену Сонре Айлену Ясайду Мацералари Кроноложик Бир Сирайла Эле Алимныштыр. Filmin adı iseBelles на своих пальцах ног. Bir sonraki biyografi ise Frank Jr. tarafından ele alınmış 1971 год «Время для счастья» (Mululuk için mola) ismiyle yayımlanmıştır, ancak çok fazla kabul görmemiştir.
- Изучение магии движения
- Джордж, C.S. Jr., 1968. История управления мышлением . Прентис Холл.
- Гилбрет, Фрэнк младший и Эрнестин Гилбрет Кэри, 1948 год. Дешевле на дюжине . ISBN 0-06-008460-X
- ——, 1950. Красавицы на пальцах ног . ISBN 0-06-059823-9
- Лилиан Моллер Гилбрет, 1998 год. Как я помню . Норкросс, Джорджия: Инженерно-управленческий пресс.
- Прайс, Брайан, 1990, «Фрэнк и Лилиан Гилбрет и противоречие в изучении движения, 1907–1930» в «Психическая революция: научный менеджмент со времен Тейлора», Даниэль Нельсон, изд.Пресса государственного университета Огайо.